СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические загадки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, трени-руют внимание, память, мышление. Они могут быть использованы учителем на уроке, во внеклассной работе, во время отдыха, так как всегда интересны детям.

Просмотр содержимого документа
«Математические загадки.»

Загадки на занятиях

по математике

Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, трени-руют внимание, память, мышление. Они могут быть использованы учителем на уроке, во внеклассной работе, во время отдыха, так как всегда интересны детям.

Практика белгородских учителей показывает, что применение загадок на уроках математики дает положительные результаты (особенно при обучении шестилеток), так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.

На уроках математики и во внеклассных занятиях можно использовать загадки, со- держащие, например:

различные числа:

У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он — гроза для мышей.

(Кот.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает. ‘ (Двойка.)

математические отношения:

`Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится. ( Яма. )

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней —— Станешь в 10 раз умней. (Книга.) единицы измерения величины: К нам-во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор) При знакомстве с новой цифрой загадка может служить исходным материалом для выделения изучаемого числа. Например, учитель предлагает детям отгадать загадку: Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, и тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка)

После того как дети назвали отгадку, учитель просит их вспомнить, какое число про-звучало в загадке, объясняет, как изобра-жается число 4; предлагает найти это число в кассе цифр и счетного материала и пока—

зать соответствующую карточку. Сконцен— трировав внимание на числе 4, учитель мо— жет провести обычную для урока математики работу —— попросить детей назвать предыду-щие и последующие числа или сказать, между , какими числами расположено 4 в числовом ряду; сказать, как можно получить число 4, составить все примеры на ‘с)іожение с ответом ‚

4 (изучение состава числа), сделать соответ—

ствующие записи в тетради или составить с помощью разрезных цифр.

Приведем загадки, с которыми можно по-знакомить детей при изучении нумерации чи— сел в первом десятке.

1. Плотник острым долотом

строит дом с одним окном. (Дятел)

2. Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил: трам-там-там. (Барабаш)

З. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный —

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз _ погоди,

А зеленый —— проходи! ( Светофор.) ‘ ‘

4. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) ‚

5. На лесенке—стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк — пять,-та пять —

Так мы учимся считать. (Счеты)

Пять ступенек — песенка,

На ступеньках — песенка. (Ноты)

6. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется… (Стручок.).

7. Приказало солнце — стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет —

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

8. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.