СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое моделирование в электронных таблицах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архивированном файле вставлены презентация по теме "Моделирование биоритмов" и компьютерный эксперимент.

Просмотр содержимого презентации
«моделирование»

Математическое моделирование в электронных таблицах

Математическое

моделирование

в электронных таблицах

Цель: Познакомиться с возможностями MS Excel при решении нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, биологии).  Практически применить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Табличные вычисления на компьютере». Создание модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека

Цель:

  • Познакомиться с возможностями MS Excel при решении нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, биологии).
  • Практически применить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Табличные вычисления на компьютере».
  • Создание модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека

Вопрос №1 Формула – это:

Вопрос №1

Формула – это:

  • адреса ячеек и знаки арифметических операций.
  • буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек и знаки математических операций.
  • набор стандартных констант.
  • связь между исходными и рассчитываемыми данными .
Вопрос №2  Относительна ссылка – это:

Вопрос №2

Относительна ссылка – это:

  • когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется;
  • ссылка, полученная в результате копирования формулы;
  • когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании;
  • ссылка, полученная в результате перемещения формулы
Вопрос №3  Абсолютная ссылка – это:

Вопрос №3

Абсолютная ссылка – это:

  • когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется;
  • ссылка, полученная в результате копирования формулы;
  • когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании;
Моделирование биоритмов

Моделирование биоритмов

Постановка задачи Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами.  Физический -23  Эмоциональный -28  Интеллектуальный -33

Постановка задачи

Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами.

Физический -23

Эмоциональный -28

Интеллектуальный -33

Информационная модель  Параметры  Неуправляемые (константы) Человек Объект Период физического цикла: 23 дня. Управляемые  Период эмоционального цикла: 28 дней.  Дата рождения. Период интеллектуального цикла: 33 дня Действия Расчет и анализ биоритмов . Дата отсчета. Длительность  прогноза.  Параметры  Неуправляемые (константы) Человек Объект Период физического цикла: 23 дня. Управляемые  Период эмоционального цикла: 28 дней.  Дата Расчет и анализ биоритмов . Действия Период интеллектуального цикла: 33 дня рождения. Дата отсчета. Длительность  прогноза.

Информационная модель

Параметры

Неуправляемые (константы)

Человек

Объект

Период физического цикла: 23 дня.

Управляемые

Период эмоционального цикла: 28 дней.

Дата

рождения.

Период интеллектуального цикла: 33 дня

Действия

Расчет и анализ биоритмов .

Дата отсчета.

Длительность

прогноза.

Параметры

Неуправляемые (константы)

Человек

Объект

Период физического цикла: 23 дня.

Управляемые

Период эмоционального цикла: 28 дней.

Дата

Расчет и анализ биоритмов .

Действия

Период интеллектуального цикла: 33 дня

рождения.

Дата отсчета.

Длительность

прогноза.

Математическая модель Указанные циклы можно описать следующими выражениями, в которых переменная x соответствует возрасту человека в днях.   Физический цикл:  Rф (х) = sin (2*π*(x)/23);  Эмоциональный цикл:  Rэ (х) = sin (2*π*(x)/28);  Интеллектуальный цикл: Rи (х) = sin (2*π*(x)/33);

Математическая модель

Указанные циклы можно описать следующими выражениями, в которых переменная x соответствует возрасту человека в днях.

Физический цикл:

Rф (х) = sin (2*π*(x)/23);

Эмоциональный цикл:

Rэ (х) = sin (2*π*(x)/28);

Интеллектуальный цикл:

Rи (х) = sin (2*π*(x)/33);

Компьютерная модель В среде электронной таблицы информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

Компьютерная модель

В среде электронной таблицы информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

  • Исходные данные – константы и управляемые параметры.
  • Расчетные данные, результаты.
Компьютерный эксперимент

Компьютерный эксперимент

  • Ввести свои данные – дату рождения и начало отсчета, длительность прогноза.
  • Скопировать формулы с учетом длительности прогноза.
  • По результатам расчета на отдельном листе построить общую диаграмму для трех биоритмов .
Анализ результатов моделирования

Анализ результатов моделирования

  • Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи экзаменов.
  • Выбрать дни, когда ответы будут наиболее удачными.
Пример моделирования в MS Excel

Пример моделирования в MS Excel

Моделируем самостоятельно: Компьютерная модель В среде электронной таблицы информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области: Исходные данные – константы и управляемые параметры. Расчетные данные, результаты.  V. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа. Анализ результатов.  Компьютерный эксперимент. (слайд 12-13) Ввести свои данные – дату рождения и начало отсчета, длительность прогноза. Скопировать формулы с учетом длительности прогноза. По результатам расчета на отдельном листе построить общую диаграмму для трех биоритмов . Анализ результатов моделирования (слайд 14) Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи экзаменов. Выбрать дни, когда ответы будут наиболее удачными. Ячейка А10 Формула A11 =$D$4 B10 =A10+1 С10 =sin(2*3,14*(A10-$D$3)/23) D10 =sin(2*3,14*(A10-$D$3)/28) =sin(2*3,14*(A10-$D$3)/33)

Моделируем самостоятельно:

Компьютерная модель

В среде электронной таблицы информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

  • Исходные данные – константы и управляемые параметры.
  • Расчетные данные, результаты.

V. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа. Анализ результатов.

Компьютерный эксперимент. (слайд 12-13)

  • Ввести свои данные – дату рождения и начало отсчета, длительность прогноза.
  • Скопировать формулы с учетом длительности прогноза.
  • По результатам расчета на отдельном листе построить общую диаграмму для трех биоритмов .

Анализ результатов моделирования (слайд 14)

  • Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи экзаменов.
  • Выбрать дни, когда ответы будут наиболее удачными.

Ячейка

А10

Формула

A11

=$D$4

B10

=A10+1

С10

=sin(2*3,14*(A10-$D$3)/23)

D10

=sin(2*3,14*(A10-$D$3)/28)

=sin(2*3,14*(A10-$D$3)/33)

Порядок действий:

Порядок действий:

  • Открыть MS Excel
  • Создать таблицу показанную в слайде № 15
  • Внести свои данные
  • Следовать рекомендациям слайда № 16. Распространить формулы вниз для 30 строчек.
  • Выделить последние 3 столбцы и создать график (Вставка-график)
  • Делать анализ указанный в слайде№ 16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!