Дисциплина | Теория вероятностей и математическая статистика | | |
Преподаватель | Пезуева Мадина Бекмурзаевна | | |
Группа | дата | Группа | дата | Группа | дата | Группа | дата | Группа | дата | Группа | | |
| | | | | | | | | | | | |
Тема | Методика записи распределения функции от одной и от двух независимых ДСВ. | | |
Цели урока | 1. Oбрaзoвaтельнaя: сформировать умения составлять ряд распределения от двух независимых величин. 2. Рaзвивaющaя – научить применять теорему сложения вероятностей 3. Вoспитaтельнaя - сoздaвaть услoвия для вoспитaния интересa к изучaемoй теме, вoспитaния мoтивoв учения, пoлoжительнoгo oтнoшения к знaниям, вoспитaния дисциплинирoвaннoсти, oбеспечивaть услoвия успешнoй рaбoты в кoллективе. | | |
Задачи урока | | |
образовательные | развивающие | воспитательные | | |
1. научить решать задачи по данной теме | 2. рaзвитие сaмoстoятельнoсти | 3. Вoспитывaть интерес к мaтемaтике путём введения рaзных видoв зaкрепления мaтериaлa. | | |
Тип занятия | Практическое занятие | | |
Методы и приемы | Фронтальная,индивидуальная,проблемное обучение | | |
Межпредметные и внутрипредметные связи | Математика, мат.анализ | | |
Оснащение урока | Презентация, компьютер, проектор, план, Чистяков В.П. «Курс теории вероятностей»,Дрофа,2010 .-практикум,тесты. | | |
Формируемые компетенции | ОК 1. ОК 5. ОК 6. ОК 9. ПК 3.1. ПК 4.1 | | |
ХОД УРОКА | | |
1 | Организационный момент | Подготовка к уроку, приветствие, псих. настрой на урок. ( Презентация) | | |
2 | Вводная беседа. Мотивация к учебной деятельности | Девиз урока: «Кто в математике силен, к вершинам знаний окрылен!» | | |
3 | Ситуационная задача Актуализация знаний. | Математический ребус (на слайде). | | |
4 | Опрос домашнего задания | 1.Проверка конспектов. 2. Тестовый опрос.( слайды на презентации) 3.Фронтальный опрос. | | |
5 | Изложение нового материала | 4.2.В урне имеются четыре шара с номерами от 1 до 4. Вынули два шара. Случайная величина X– сумма номеров шаров. Построить ряд распределения случайной величины X. Решение. Значениями случайной величины X являются 3, 4, 5, 6, 7. Найдем соответствующие вероятности. Значение 3 случайной величины X может принимать в единственном случае, когда один из выбранных шаров имеет номер 1, а другой 2. Число всевозможных исходов испытания равно числу сочетаний из четырех (число возможных пар шаров) по два. По классической формуле вероятности получим Аналогично, Р(Х = 4) =Р(Х = 6) =Р(Х = 7) = 1/6. Сумма 5 может появиться в двух случаях: 1 + 4 и 2 + 3, поэтому . Ряд распределения случайной величины Химеет вид: Xn | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Rn | 1/6 | 1/6 | 1/3 | 1/6 | 1/6 | | |
6 | Закреп ление изучен ного материала. | 4.4.Две игральные кости одновременно бросают два раза. Написать биномиальный закон распределения дискретной случайной величины Х- числа выпадений четного суммарного числа очков на двух игральных костях. Решение. Введем в рассмотрение случайное событие А= {на двух костях при одном бросании выпало в сумме четное число очков}. Используя классическое определение вероятности найдем Р(А)= , где n - число всевозможных исходов испытания находим по правилу умножения: n = 6∙6 =36, m -число благоприятствующих событию А исходов – равно m= 3∙6=18. Таким образом, вероятность успеха в одном испытании равна ρ = Р(А)=1/2. Задача решается с применением схемы испытаний Бернулли. Одним испытанием здесь будет бросание двух игральных костей один раз. Число таких испытаний n = 2. Случайная величина Х принимает значения 0, 1, 2 с вероятностями Р2(0) = ,Р2(1) = ∙ ,Р2(2) = Искомое биноминальное распределение случайной величины Х можно представить в виде ряда распределения: | |
7 | Контроль получен ных знаний. С\Р | Фронтальный опрос, выборочная индивидуальная проверка | Проверка решения у доски | |
8 | Подведение итогов урока | 1. Выводы по теме 2. Выставление оценок | |
9 | Рефлексия | Заполнение диагностических карт | Что нового узнали? | Что понравилось? | Что не понравилось? | |
10.Опережающее домашнее задание | |
тема | План | Ключевые слова | Используемая литература | Интернет ресурс | |