СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое путешествие по сказке "Гуси лебеди" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП в средней группе.

математическое путешествие по русской народной сказке "Гуси лебеди"

Просмотр содержимого документа
«математическое путешествие по сказке "Гуси лебеди" в средней группе»

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Ольга Семученко
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Интеграция областей:

• «Физическое развитие»

• «Социально - коммуникативное развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Художественно - эстетическое развитие»

• "Речевое развитие"

Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить счет в пределах 4, называть числительные по порядку в пределах 4.

• Познакомить с числом 5.

• Учить сравнивать две группы предметов.

• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.

• Умение сравнивать предметы по цвету.

• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)

• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

слайдовая презентация, кукла Баба Яга.

Раздаточный материал: пирожки из бумаги на каждого ребёнка, карточки:

1-нарисован один пирожок. 2-нарисованны два яблока. 3-нарисованны три грибка. 4-нарисованны четыре гуся, наборы цифр на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: справа друг и слева друг, встали все в большой мы круг.

Коля, кто у тебя стоит справа. Эльгин, а кто у тебя сосед слева? Дети, вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы?

А могли бы вы узнать сказку по картинкам? Ну, тогда отгадывайте.

Слайд 1. На слайде речка, яблоня, печка, гуси – лебеди.

Воспитатель: кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: сказка называется «Гуси-лебеди».

Воспитатель: что случилось с мальчиком?

Дети: его унесли гуси-лебеди.

Воспитатель: а почему с ним это произошло?

Дети: сестра заигралась и забыла про брата.

Воспитатель: Как помочь сестре спасти братца?

Дети: нужно попасть в сказку.

Воспитатель: а вы хотите попасть в сказку?

Дети: да.

Воспитатель: Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь.

Слайд 2. На слайде семья из сказки гуси-лебеди.

(звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).

Воспитатель: Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: 3, 4, 5.

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? »

Дети: четыре.

Слайд 3. На слайде гуси-лебеди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей.

Дети: четыре.

Воспитатель: правильно вы отгадали загадку?

Дети: да.

Воспитатель: на каком по счёту гусе сидит мальчик?

Дети: мальчик сидит на втором гусе.

Воспитатель: сколько гусей впереди братца?

Дети: впереди братца один гусь.

Воспитатель: сколько гусей позади мальчика?

Дети: позади мальчика два гуся.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку.

Слайд4. На слайде печка.

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Отвечает печка: «Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братцем».

Воспитатель: на сколько частей нужно разделить пирожок?

Дети: пирожок нужно разделить на две части.

Воспитатель: как вы будете делить пирожок на две части?

Дети: нужно сложить пирожок пополам и разрезать по линии сгиба.

(Дети проходят к столам) .

Игра «Поделись с братцем»

Воспитатель: молодцы, вы помогли девочке справиться с заданием. Показала печка дорогу, куда гуси-лебеди понесли братца.

Воспитатель: а что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь.

(Дети выходят из-за столов на ковёр) .

Слайд 5. На слайде яблоня.

Воспитатель: Дети, что увидела девочка впереди?

Дети: девочка увидела яблоню.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если дети помогут сосчитать яблоки на моей яблоньке. Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: много.

Воспитатель: сколько красных яблок?

Дети: на яблоне красных яблок четыре.

Воспитатель: сколько жёлтых?

Дети: на яблоне пять жёлтых яблок.

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: больше жёлтых яблок.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно красное яблоко.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: сказала яблонька, что нужно спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди ждет нелегкая дорога, надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: пора идти дальше, будьте внимательны.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали.

Прямо к речке мы попали.

Слайд 5. На слайде речка.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Речка просит помочь убрать волшебные камни, которые мешают её течению. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а на что похожи эти камни?

Дети: камни похожи на геометрические фигуры.

Д/игра «Назови фигуру»

(появляется Баба – Яга)

- Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы за братцем пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Братца они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит мальчика, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

Игра с бабой Ягой «Бывает не бывает»

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

Б. Я – Ах спасибо, никто никогда со мной не играл. Видно братца вам отдать придется. А чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю вам «ковер – самолет».

Слайд 6. На экране мальчик.

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Воспитатель: вот мы и выручили мальчика, помогли девочке спасти её братца. А нам пор возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр самолёт и в путь.

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише – тише,

Самолет все ниже – ниже».

Итог:

Воспитатель: вот мы и вернулись в свою группу. Вы молодцы ребята.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

(дети хлопают в ладоши)

-Чему вы научились в дороге, выручая мальчика?

Дети:

- Нужно слушать взрослых.

- Мы научились приходить на помощь.

- Нужно быть внимательным.

- Научились считать до пяти.

- Научились делить предмет пополам.