СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1 класс. Открытый урок "Нумерация 1-10. Повторение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке отрабатывается знание состава чисел первого десятка. Используется приём работы в парах.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1 класс. Открытый урок "Нумерация 1-10. Повторение"»

Конспект урока математики

по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Повторение»

Цель: создание условий для повторения и закрепления нумерации чисел от 1 до 10; развития умения сравнивать, анализировать, классифицировать; развития речи; для формирования уважительного отношения к мнению других.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать изученный материал для решения учебных задач; работать самостоятельно; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, конверты с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

2. Актуализация знаний.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде.

Путешествуя по этой стране, мы с вами побываем в разных интересных местах, встретимся со старыми знакомыми и, возможно, найдём себе ещё друзей.

Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

  • 2 ряд - сосчитать от 1 до 5 и обратно.

  • 3 ряд - сосчитать от 4 до 9 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра " Составим поезд".

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

3. Работа по теме урока.

а) Сравнение чисел.

- Давайте вспомним, какое наступило время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла.          
( Снежинка)

- Вот снежинки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется "Снегопадная".

И снежинки приготовили нам задание на сравнение чисел.

5 и 8 10 и 9 4 и 6

6 и 5 7 и 7 3 и 2

б) Работа в парах. Повторение состава чисел 8,10, 9.

В конвертах со снежинками есть ещё задание от снежинок. Впишите недостающие числа.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт №1.

Физкультминутка.

в) Работа в парах. Повторение геометрического материала.

- Снежинки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задание, которое лежит в конверте у вас на столе.





-Как называются эти фигуры?

Вот и станция, на которой мы остановились, так и называется «Геометрино».

- Разделите фигуры на группы.

- По какому признаку можно разделить эти фигуры? (по цвету)

- (по форме) Почему фигурам дали название треугольник, четырёхугольник?

- На какие две группы можно разделить все четырёхугольники?

- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №2.

г) Работа в тетради.

- Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".

- В пустом окошечке нужно вставить знак + или -.

3 2=1 4 1=3 10 2=8

2 1=3 1 3=4 7 2=9

- Составьте по рисунку рассказ и запишите его с помощью математических знаков.

Было Улетели Осталось




Было Купили Стало









- Прочитайте по-разному выражения.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 3.


4. Итог урока.


Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Что для вас было самым интересным?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.


5. Рефлексия.


Все ребята работали хорошо. А сейчас оцените сами свою работу.

- Немного осталось до Нового года, и многие уже к нему готовятся. Главным атрибутом этого праздника является ёлка. Мы сейчас её украсим шарами. Если вам было интересно, всё понятно и вы без затруднений справились с заданиями, то повесьте на ёлку красный шар. Если вы справились с работой, но были затруднения, то повесьте жёлтый шар. Ну а если для вас было много трудностей, вы не успевали и многое было непонятно, то повесьте синий шар.

Ну а я вам говорю:
Мы счёт прошли до десяти,
Итог сегодня подвели.
Смелей шагай теперь вперёд,
Тебя уроков много ждёт.
Спасибо за урок.


На уроке мне было всё понятно, я со всеми заданиями справился

самостоятельно.



На уроке мне почти всё было понятно, но не всё удалось выполнить

самостоятельно.



На уроке мне было трудно, при выполнении заданий требовалась помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!