Разрешаю:_______________
Допускаю:_______________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока математики
в 2 «Б» классе
05.04.2017г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:___________
(Математика. 2 класс . УМК «Школа России» (учебник «Математика» М.И Моро 2 класс 2 часть стр. 52.)
Дата: 05.04.17
Время:14:50-15:30
Место: МАОУ СОШ №6
Участники (класс):2 б
Целевой компонент урока
Тема: «Периметр прямоугольника»
Цель урока: Создать благоприятные условия для ознакомления с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи:
Образовательная: Открытие новых знаний обучающихся. Учить/вычислять периметр прямоугольника; решать задачи; самостоятельно работать над примерами.
Развивающие: Развить навыки устного счета, умение решать логические задачи, развивать мышление обучающихся
Воспитательные: Прививать интерес к предмету, умение контактировать с учителем, товарищем, умение выполнять ученые требования со стороны учителя.
Планируемые результаты:
Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий : Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению ;умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий : уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, управлять поведением партнера, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.
Формирование познавательных универсальных учебных действий : подводить под понятие (формулировать правила) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный ответ);
Предметные: Умение находить периметр прямоугольника, а так же решать задачи и примеры.
Основные образовательные ресурсы : Учебник «Математика» М.И .Моро 2 класс 2 часть ,стр.52,тетрадь.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку.
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна , сегодня урок математики проведу у вас я.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Ребята, проверьте все ли необходимое лежит у вас на партах ,тетрадь, ручка ,карандаш ,учебник, линейка.
3.Мотивация к обучению и познанию.
У: Начинается урок.
Он пройдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
II. Актуализация умений и знаний.
1.Повторение изученных знаний.
Устный счет
- Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания
44 | + | 1 | =(45)М | | | | | 36 | + | 62 | =(98)О | | | | | 11 | + | 68 | =(79) | Ц |
70 | + | 19 | =(89)О | | | | | 34 | + | 39 | =(70)Д | | | | | 13 | + | 34 | =(47) | Ы |
29 | + | 41 | =(70)Л | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Прочитайте слово.( МОЛОДЦЫ)
Логическая разминка
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)
В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
В секции по легкой атлетике занимается 11 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции? (11-5=6(мальчиков))
Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали? (4+8=12(кг)-собрали вместе)
На лугу играли 7 зайчиков, через некоторое время к ним пришли еще 3 зайчика. Сколько зайчиков было на лужайке? (7+3=10(зайчиков))
III. Первичное усвоение новых знаний.
У:Итак, ребята на доске вы видите замок.
Задание 1:
- Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)
(Убираю круг.)
- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)
(Убираю треугольники.)
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
- Какие фигуры остались? (Прямоугольники)
- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (У них прямые углы)
- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
- Сколько произведений по ним можно составить? (2)
- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)
- Сформулируйте тему урока.(Периметр прямоугольника)
-Постарайтесь поставить задачу урока (узнать как находится периметр прямоугольника…)
Задание 2:
- Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
- Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6 = 18 (см))
Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6.)
- Замените. (3*2+6*2 = 18 (см).)
Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.
Но можно по-другому записать это решение
- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
- Запишите их сумму. (3+6.)
- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма (Учитель делает запись на доске. А учащиеся – в тетрадях (3+6)*2 = 18 (см)
Это третий способ нахождения периметра.
- обозначим длину прямоугольника латинской буквой «a», а ширину – буквой «в».
Подставим в наши решения.
Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.
а в в P = a+в+a+в P = a*2 + в*2 P = (a + в)*2 |
IV.Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – присесть ,
Шесть – за парту тихо сесть.
V. Первичная проверка понимания.
У: И так дети откроем учебники на станице 52.
№1 (с. 52).
- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
- Совпадает ли это решение с теми формулами. Которые мы с вами только что вывели?
№2 (с.53) Прочитаем задание:
«Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.»
-Что нам известно?
-Сколько сантиметров сторона?
-Сколько сантиметров длина?
-Как найти периметр?
- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4, 3*2+4*2, (3+4)*2.)
- Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)
- Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)
У: Молодцы дети!
А теперь упражнение 6,7 и 8 .
Я буду вызывать по одному к доске, а все остальные делают в тетрадях.
VI.Рефлексия.
-Нам удалось реализовать поставленные нами задачи в начале урока?
-Ребята, с чем вы сегодня столкнулись на урок?
-Решая задачи, что мы научились находить?
-Как найти периметр прямоугольника?
VII.Домашнее задание: