СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(Математика. 2 класс . УМК «Школа России» (учебник «Математика» М.И Моро 2 класс 2 часть) тема : "периметр прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Математика. 2 класс . УМК «Школа России» (учебник «Математика» М.И Моро 2 класс 2 часть)

тема : "периметр прямоугольника"  

Просмотр содержимого документа
«(Математика. 2 класс . УМК «Школа России» (учебник «Математика» М.И Моро 2 класс 2 часть) тема : "периметр прямоугольника"»

Разрешаю:_______________

Допускаю:_______________

Оценка за урок:__________

















План-конспект

урока математики

в 2 «Б» классе

05.04.2017г.

















Консультация методиста:________

Консультация учителя:___________











(Математика. 2 класс . УМК «Школа России» (учебник «Математика» М.И Моро 2 класс 2 часть стр. 52.)

Дата:
05.04.17
Время:
14:50-15:30

Место
: МАОУ СОШ №6
Участники (класс):2 б
Целевой компонент урока

Тема: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: Создать благоприятные условия для ознакомления с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи:

Образовательная: Открытие новых знаний обучающихся. Учить/вычислять периметр прямоугольника; решать задачи; самостоятельно работать над примерами.

Развивающие: Развить навыки устного счета, умение решать логические задачи, развивать мышление обучающихся

Воспитательные: Прививать интерес к предмету, умение контактировать с учителем, товарищем, умение выполнять ученые требования со стороны учителя.

Планируемые результаты:

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению ;умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий : уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, управлять поведением партнера, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Формирование познавательных универсальных учебных действий : подводить под понятие (формулировать правила) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный ответ);

Предметные: Умение находить периметр прямоугольника, а так же решать задачи и примеры.

Основные образовательные ресурсы : Учебник «Математика» М.И .Моро 2 класс 2 часть ,стр.52,тетрадь.

Ход урока.

I. Организация начала урока.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку.
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна , сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Ребята, проверьте все ли необходимое лежит у вас на партах ,тетрадь, ручка ,карандаш ,учебник, линейка.


3.Мотивация к обучению и познанию.


У: Начинается урок.
Он пройдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.




II. Актуализация умений и знаний.

1.Повторение изученных знаний.

  1. Устный счет
    - Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания


44

+

1

=(45)М

 

 

 

 

36

+

62

=(98)О

 

 

 

 

11

+

68

=(79)

Ц

70

+

19

=(89)О

 

 

 

 

34

+

39

=(70)Д

 

 

 

 

13

+

34

=(47)

Ы

29

+

41

=(70)Л




















Прочитайте слово.( МОЛОДЦЫ)

  1. Логическая разминка

По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)

В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)



  1. В секции по легкой атлетике занимается 11 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции? (11-5=6(мальчиков))

  2. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали? (4+8=12(кг)-собрали вместе)

  3. На лугу играли 7 зайчиков, через некоторое время к ним пришли еще 3 зайчика. Сколько зайчиков было на лужайке? (7+3=10(зайчиков))






III. Первичное усвоение новых знаний.

У:Итак, ребята на доске вы видите замок.













Задание 1:

- Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Убираю круг.)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Убираю треугольники.)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

- Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (У них прямые углы)

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

- Сколько произведений по ним можно составить? (2)

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

- Сформулируйте тему урока.(Периметр прямоугольника)

-Постарайтесь поставить задачу урока (узнать как находится периметр прямоугольника…)



Задание 2:

- Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

- Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6 = 18 (см))

Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6.)

- Замените. (3*2+6*2 = 18 (см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

Но можно по-другому записать это решение

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

- Запишите их сумму. (3+6.)

- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма (Учитель делает запись на доске. А учащиеся – в тетрадях (3+6)*2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

- обозначим длину прямоугольника латинской буквой «a», а ширину – буквой «в».

Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.


а

в в


P = a+в+a+в

P = a*2 + в*2

P = (a + в)*2









IV.Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою тори кивка.                                                        

На четыре - руки шире,

Пять – присесть ,                                                    

Шесть – за парту тихо сесть.





V. Первичная проверка понимания.

У: И так дети откроем учебники на станице 52.


1 (с. 52).

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

- Совпадает ли это решение с теми формулами. Которые мы с вами только что вывели?



2 (с.53) Прочитаем задание:

«Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.»

-Что нам известно?

-Сколько сантиметров сторона?
-Сколько сантиметров длина?

-Как найти периметр?

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4, 3*2+4*2, (3+4)*2.)

- Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)

- Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)


У: Молодцы дети!

А теперь упражнение 6,7 и 8 .

Я буду вызывать по одному к доске, а все остальные делают в тетрадях.


VI.Рефлексия.

-Нам удалось реализовать поставленные нами задачи в начале урока?
-Ребята, с чем вы сегодня столкнулись на урок?
-Решая задачи, что мы научились находить?
-Как найти периметр прямоугольника?


VII.Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!