Мотивационный – 10мин Создание коллаборативной среды. 1. Выход на тему и цели урока. | Здравствуйте, ребята! Пожелание удачи друг другу. Запись даты. -Необходимо найти значения выражений, записать только ответы. -Проверьте себя по ключу. -Какова цель данного задания? - Какое свойство умножения применили? Как вы думаете, для чего мы применяем разные способы вычисления? - Сформулируйте тему. - Есеп, task. Цели. | Записывают дату. Решают выражения, записывают ответы. Решение выражений. 5х(20+30) (20+10)х8 (60+20)х4 (3+6)х9 (20+10)х6 7х(5+4) Ключ. 250,320,180,240,81,63. ч а д а а з Записывают ответы в порядке возрастания. Получается слово « задача» Обсуждение в группе. Балл группе за правильный и быстрый ответ. Будем решать… искать…… анализировать… | ВО КМ ФО «Светофор» Динамика работы в группе. Критерии самооценки: Нет ошибок-5 баллов 1ош.-4б 2ош.-3б. УиЛ |
Операционный – 20мин Стратегия «Думай – делись» | Работа в группе над решением задач. Математика с. 24. В каждом школьном дворе во время субботника было посажено 5 елочек и 4 березы. Сколько всего деревьев было посажено в 30 школах города? -Необходимо решить задачу. Записать решение, оформить на плакате условие задачи. 1 балл за правильное условие. -Учитель корректирует работу учащихся. - Анализ задач. -Каким способом решали задачу? - Сравните решения. Что вы заметили? -Как вы думаете,какой способ решения рациональный? -Какое свойство умножения применили? -Для чего сажают деревья? | 1 группа- 4 группы. 1.Модель задачи. 2. Условие задачи. 3.Решение. Записать выражение. -Обсуждают условие задачи. Спикер задает вопросы. -Более успешные оказывают помощь. «Консультант» 4 учащихся решают у доски по действиям и записывают выражение. 1сп.(5+4)х30=270(д.) 2сп.5х30+4х30=270(д.) 5 группа решает алгебраическим способом. х:30=5+4 х:30=9 х=9х30 х=270 -Находят удобный способ решения. - Польза растений для человека. | КМ НП ИКТ, ТиО УиЛ |
Физминутка «Елочка» Рефлексивный – 15мин + Дом.задание. | - Как вы думаете, какой из способов рациональный? Работа над задачей. -в паре - в группе Задача. На зимнюю экскурсию дети поехали в 4 микроавтобусах. В каждом автобусе было 10 девочек и 4 мальчика. Сколько всего детей поехало на экскурсию? Вывод по задаче: Сравните решения задач. Как вы думаете, какой способ решения задачи рациональный? -Почему легче вычислить 10х4+7х4? -Как по-вашему, для чего надо уметь решать задачи разным способом? - Пригодится ли это умение в жизни? -Блиц – турнир по задачам для контроля. Каждый проверит себя. - Что необходимо сделать, чтобы улучшить свой результат? - Какие интересные факты вы узнали из задач? -Задания разного уровня. Задача по учебнику. Составить задачу, чтобы она решалась разными способами. | Определяют, какой способ рациональный. Обсуждают в группе. Записывают только решение и ответ. Находят 2 способа решения. -У менее успешных вопросы-подсказки. Как узнать, сколько всего девочек поехало на экскурсию? 10х4 – А мальчиков? -Сможешь ли ты узнать после этого, сколько всего мальчиков и девочек поехало? 4 ученика выходят к доске для защиты решения. 5 группа составляет задачу по выражению (10+7)х4. Находят алгебраический способ. -Применяем знание таблицы умножения. -17х4-это внетабличное умножение. Решают задачи. Сверяются по ключу. Самооценка. Один человек поглощает за сутки 20кг воздуха. Сколько кг воздуха человек поглощает за 10 дней? В магазин привезли 200кг картофеля, а лука в 2 раза больше. Сколько всего кг картофеля и лука привезли? Черный тополь выделяет за сутки 40 кг кислорода, липа 12 кг кислорода. Сколько всего кг кислорода эти деревья выделяют за 10 дней? | ВО КМ ФО КМ ТиО НП ТиО Подсчет баллов за работу в группе. За индивидуальную работу. Критерии: 1задача-1б 2 задачи-2б 3 задачи-3б. За 2 способ еще 1 балл. Итог: 8-9б- «5» 7б.- «4» 6б. - «3» |