СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. Тема: Решение задач разными способами".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке учащиеся должны найти разные способы решения задач. Для этого необходимо опираться на умение применять свойства умножения числа на сумму.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Тема: Решение задач разными способами".»

Предмет: Математика.

Класс: 3 класс. Учитель: Жапарханова М.К. УВК№42.

Тема урока: Решение задач разными способами.

Цель: способствовать формированию умения находить разные способы решения задач.

Ожидаемые результаты: знают, что можно применить распределительное свойство умножения для нахождения значения выражений

умеют находить разные способы решения задач, определять, какой из способов рациональный

отдельные учащиеся могут решить задачу алгебраическим способом




Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Модули и ресурсы

Мотивационный – 10мин

Создание коллаборативной среды.


1. Выход на тему и цели урока.




Здравствуйте, ребята!

Пожелание удачи друг другу.

Запись даты.

-Необходимо найти значения выражений, записать только ответы.

-Проверьте себя по ключу.

-Какова цель данного задания?

- Какое свойство умножения применили? Как вы думаете, для чего мы применяем разные способы вычисления?


- Сформулируйте тему.

- Есеп, task.





Цели.

Записывают дату. Решают выражения, записывают ответы.

Решение выражений.

5х(20+30) (20+10)х8

(60+20)х4 (3+6)х9

(20+10)х6 7х(5+4)

Ключ.

250,320,180,240,81,63.

ч а д а а з



Записывают ответы в порядке возрастания.

Получается слово « задача»

Обсуждение в группе.

Балл группе за правильный и быстрый ответ.


Будем решать… искать…… анализировать…




ВО

КМ

ФО

«Светофор»

Динамика работы в группе.

Критерии самооценки:

Нет ошибок-5 баллов

1ош.-4б

2ош.-3б.




УиЛ


Операционный – 20мин






Стратегия «Думай – делись»





Работа в группе над решением задач.

Математика с. 24.

В каждом школьном дворе во время субботника было посажено 5 елочек и 4 березы. Сколько всего деревьев было посажено в 30 школах города?


-Необходимо решить задачу. Записать решение, оформить на плакате условие задачи. 1 балл за правильное условие.

-Учитель корректирует работу учащихся.

- Анализ задач.

-Каким способом решали задачу?

- Сравните решения. Что вы заметили?

-Как вы думаете,какой способ решения рациональный?

-Какое свойство умножения применили?

-Для чего сажают деревья?



1 группа- 4 группы.

1.Модель задачи.

2. Условие задачи.

3.Решение.

Записать выражение.



-Обсуждают условие задачи. Спикер задает вопросы.

-Более успешные оказывают помощь. «Консультант»

4 учащихся решают у доски по действиям и записывают выражение.

1сп.(5+4)х30=270(д.)

2сп.5х30+4х30=270(д.)


5 группа решает алгебраическим способом.

х:30=5+4

х:30=9

х=9х30

х=270

-Находят удобный способ решения.



- Польза растений для человека.


КМ





НП



ИКТ, ТиО

УиЛ



Физминутка «Елочка»

















Рефлексивный – 15мин















+

Дом.задание.

- Как вы думаете, какой из способов рациональный?

Работа над задачей.

-в паре

- в группе

Задача.

На зимнюю экскурсию дети поехали в 4 микроавтобусах. В каждом автобусе было 10 девочек и 4 мальчика. Сколько всего детей поехало на экскурсию?

Вывод по задаче: Сравните решения задач. Как вы думаете, какой способ решения задачи рациональный?

-Почему легче вычислить 10х4+7х4?

-Как по-вашему, для чего надо уметь решать задачи разным способом?

- Пригодится ли это умение в жизни?



-Блиц – турнир по задачам для контроля.

Каждый проверит себя.

- Что необходимо сделать, чтобы улучшить свой результат?

- Какие интересные факты вы узнали из задач?









-Задания разного уровня.

Задача по учебнику.

Составить задачу, чтобы она решалась разными способами.

Определяют, какой способ рациональный.



Обсуждают в группе.

Записывают только решение и ответ. Находят 2 способа решения.

-У менее успешных вопросы-подсказки.

Как узнать, сколько всего девочек поехало на экскурсию? 10х4 – А мальчиков? -Сможешь ли ты узнать после этого, сколько всего мальчиков и девочек поехало?

4 ученика выходят к доске для защиты решения.

5 группа составляет задачу по выражению (10+7)х4. Находят алгебраический способ.




-Применяем знание таблицы умножения.

-17х4-это внетабличное умножение.





Решают задачи. Сверяются по ключу.

Самооценка.

  1. Один человек поглощает за сутки 20кг воздуха. Сколько кг воздуха человек поглощает за 10 дней?

  2. В магазин привезли 200кг картофеля, а лука в 2 раза больше. Сколько всего кг картофеля и лука привезли?

  3. Черный тополь выделяет за сутки 40 кг кислорода, липа 12 кг кислорода. Сколько всего кг кислорода эти деревья выделяют за 10 дней?

ВО

КМ

ФО




КМ




ТиО

НП

ТиО

Подсчет баллов за работу в группе.

За индивидуальную работу.



Критерии:

1задача-1б

2 задачи-2б

3 задачи-3б.

За 2 способ еще 1 балл.

Итог:

8-9б- «5»

7б.- «4»

6б. - «3»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!