СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс Урок 8 Тема:Числовые равенства и неравенства,выражения. Уравнения.(Атамура)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

повторить и систематизировать изученные в 3 классе алгебраические понятия: уравнение и способы их реше­ния, равенства, неравенства, числовые и буквенные выражения;

1. Развитие математического мышления учащихся.Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков учеников. Закрепление полученных знаний и выявление пробелов в знаниях учащихся и их коррекция.

2. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него процессы мышления, внимания, памяти, восприятия. Отрабатывать стратегии Критического мышления на уроке

Ожидаемый результат: Знают о равенствах и неравенствах и умеют  решать уравнения.

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Урок 8 Тема:Числовые равенства и неравенства,выражения. Уравнения.(Атамура)»





Дата: Класс: 4 урок 8

Тема:Числовые равенства и неравенства,выражения. Уравнения.

Цель урока:

повторить и систематизировать изученные в 3 классе алгебраические понятия: уравнение и способы их реше­ния, равенства, неравенства, числовые и буквенные выражения;

1. Развитие математического мышления учащихся.Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков учеников. Закрепление полученных знаний и выявление пробелов в знаниях учащихся и их коррекция.

2. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него процессы мышления, внимания, памяти, восприятия. Отрабатывать стратегии Критического мышления на уроке

Ожидаемый результат: Знают о равенствах и неравенствах и умеют решать уравнения.

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Нагля

дности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.


Стратегия «Карусель»




5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Математический диктант

Запишите буквенные выражения в один столбик, а числовые в другой. Вычислите значения числовых выражений.

• Во сколько раз число 7 меньше 91?

• Во сколько раз увеличили 17, если получили 68?

• На сколько надо разделить 56, чтобы получить 8?

• В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколь­ко раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

• Ширина обложки журнала прямоугольной формы 10 см, а длина о см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

• Уменьшаемое 1000, вычитаемое 450. Найди значение раз­ности.

• Делимое 320. Частное разность чисел 4 и в. Чему равен де­литель?

• Четвертая часть числа равна 60. Чему равно число?

• Разность чисел 190 и 60 увеличили в а раз.

• Уменьши число 720 в а раз.

Б) №1, стр. 9 Назови пропущенные числа.


Повторение нумерации.

1) Счет до 20 в прямом и обратном направлении,

2) счет от 9 до 17, от 17 до 4 в прямом и обратном направлении .

3) Какое число стоит на 5 ед. с право от числа 10

4) Назовите числа соседние с 16 и 19.

5) Счет с десятками с прямом и обратном порядке.

2. Игра: "да или нет"

Число, стоящее перед числом 4, равно 6.

Число, стоящее перед числом 7, равно 6.

Число, следующее за числом 5 равно 4.

Число, следующее за числом 6 равно 8.

2 и 1 – числа, соседние с числом 3.

7 больше 8.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.




























5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

С помощью приема «Кубизм» осуществляет первичное представление о новой теме.

Составление диаграммы Венна

Неравенство


Уравнение











математический диктант .

Найдите сумму чисел 10 и 9, 5 и 4, 10 т 50, 50 и 40.

Найдите разность чисел 10 и 5, 90 и 60, 100 и 70, 18 и 10.

4. Игра «молчанка».

Учитель показывает примеры на сложение и вычитание в пределах 10, записанные на карточках.




Демонстрируют свои знания.

У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.



Учеб

ник







15 мин.

IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

Работа над темой урока

Рассмотри разные способы решения задачи.

1-й способ

По действиям или выражением

В клетку - 30 шт.

70 шт.

В линейку - ? шт.


70 - 30 = 40 (шт.)

2-й способ

С помощью уравнения

В клетку - 30 шт.

70 шт.

В линейку - ? шт.

Пусть купили х тетрадей в линейку. Можно составить уравнение:

30 + х = 70

х = 70 - 30

х = 40 (шт.)

Ответ: 40 тетрадей в линейку.

Ответ: 40 тетрадей в линейку.


Можно разобрать и пункты б) и в), а далее предложить запи­сать их самостоятельно, либо вклю

чить в домашнюю работу.

б) в) х - книг осталось в ящике

х - полок 3 • 30 - расставили на 3 полки

30 • х - книг на х полках 3 • 30 + х - книг привезли

30 • х = 150 в библиотеку

3 • 30 + х =150

Обобщение знаний о равенствах и неравенствах раз­личной структуры.

Задание № 5. Пользуясь таблицей, составь верные равенства и неравенства.

(многовариантное решение). - по этой таблице составляют равенства, затем, опи­раясь на

значение выражений, составляют и неравенства.

Работу можно организовать в виде соревнования между груп­пами: кто больше

составит равенств и неравенств по таблице.


Б) задание 7 стр 11.Для того чтобы повторить понятия буквенного выражения, предложите №7:


С

150

32

206

9

95

105

2•с

300

64

412

18

190

210

с + 505

655

537

711

514

600

610

1000 - с

850

968

794

991

905

895

А) Уравнения - №6, стр.10

Работа над изученным материалом

Решение задач №4 целе­сообразно начать с подробного анализа, и только потом

выполнить этот блиц-турнир.

  1. О чем задача? Что нужно узнать? Можно ли сразу узнать, сколько книг было на 3

полке? Что нужно для этого знать? (Сколь­ко книг было на 1 и 2 полке вместе).

  1. Можно ли это сразу узнать? (Нет, потому что неизвестно, сколько книг на 2

полке). Можно ли узнать количество книг на 2 полке? Каким действием?

(Умножени­ем) Почему умножением? (Потому что на второй полке книг было

в 2 раза больше).

Зная, сколько книг на 2 полке, что можем узнать? (Сколько книг на 1 и 2 полке

вместе) Каким действием? Выполнив вычисления, что можем узнать?

После подробного анализа составляется выражение:

145 - (45 + 45 • 2) = 10 (книг).

Целесообразно после решения проанализировать выражение: что обозначает решении

число 145? Выражение 45 • 2? Сумма числа 45 и выражения 45 • 2?

2) Задачи №2 и 3 предложить для самостоятельного решения.

259 + (259 + 108) = 626 (ч.) - отдохнуло в лагерях

457 + 16 • 9 = 601 (ч.) - может принять турбаза.





Ход рассуждения: в классе всего 28 учеников: 4 (только пою­щих в хоре),

8(только спортсменов), 6 (детей, занятых и в хоре и в спортивных кружках) = 8 человек.

Полезно задать детям вопросы: Сколько учащихся всего зани­маются спортом? (6 + 8)

Что обозначает число 14? (сколько человек занимается спортом).

Сколько поют в хоре? (6 + 4) Что означает число 10? (сколько человек поет в хоре)






решение уравнений на доске и в тетрадях.

3+х=9 10-х=3

Х= 9-3 х=10-3

Х=6 х=7

3+6=9 10-7=3

10 мин.

V. Закрепление урока.

. Составьте синквейн по уравнению

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.




Учеб

ник



Разно

Уров

невые задания


5 мин.

VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.


Сти

керы

Фиш

ки


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.



Ученики записывают в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность.

Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.