IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала. Работа над темой урока Рассмотри разные способы решения задачи. 1-й способ По действиям или выражением В клетку - 30 шт. 70 шт. В линейку - ? шт. 70 - 30 = 40 (шт.) | 2-й способ С помощью уравнения В клетку - 30 шт. 70 шт. В линейку - ? шт. Пусть купили х тетрадей в линейку. Можно составить уравнение: 30 + х = 70 х = 70 - 30 х = 40 (шт.) | Ответ: 40 тетрадей в линейку. | Ответ: 40 тетрадей в линейку. | Можно разобрать и пункты б) и в), а далее предложить записать их самостоятельно, либо вклю чить в домашнюю работу. б) в) х - книг осталось в ящике х - полок 3 • 30 - расставили на 3 полки 30 • х - книг на х полках 3 • 30 + х - книг привезли 30 • х = 150 в библиотеку 3 • 30 + х =150 Обобщение знаний о равенствах и неравенствах различной структуры. Задание № 5. Пользуясь таблицей, составь верные равенства и неравенства. (многовариантное решение). - по этой таблице составляют равенства, затем, опираясь на значение выражений, составляют и неравенства. Работу можно организовать в виде соревнования между группами: кто больше составит равенств и неравенств по таблице. Б) задание 7 стр 11.Для того чтобы повторить понятия буквенного выражения, предложите №7: С | 150 | 32 | 206 | 9 | 95 | 105 | 2•с | 300 | 64 | 412 | 18 | 190 | 210 | с + 505 | 655 | 537 | 711 | 514 | 600 | 610 | 1000 - с | 850 | 968 | 794 | 991 | 905 | 895 | А) Уравнения - №6, стр.10 Работа над изученным материалом Решение задач №4 целесообразно начать с подробного анализа, и только потом выполнить этот блиц-турнир. О чем задача? Что нужно узнать? Можно ли сразу узнать, сколько книг было на 3 полке? Что нужно для этого знать? (Сколько книг было на 1 и 2 полке вместе). Можно ли это сразу узнать? (Нет, потому что неизвестно, сколько книг на 2 полке). Можно ли узнать количество книг на 2 полке? Каким действием? (Умножением) Почему умножением? (Потому что на второй полке книг было в 2 раза больше). Зная, сколько книг на 2 полке, что можем узнать? (Сколько книг на 1 и 2 полке вместе) Каким действием? Выполнив вычисления, что можем узнать? После подробного анализа составляется выражение: 145 - (45 + 45 • 2) = 10 (книг). Целесообразно после решения проанализировать выражение: что обозначает решении число 145? Выражение 45 • 2? Сумма числа 45 и выражения 45 • 2? 2) Задачи №2 и 3 предложить для самостоятельного решения. 259 + (259 + 108) = 626 (ч.) - отдохнуло в лагерях 457 + 16 • 9 = 601 (ч.) - может принять турбаза.  Ход рассуждения: в классе всего 28 учеников: 4 (только поющих в хоре), 8(только спортсменов), 6 (детей, занятых и в хоре и в спортивных кружках) = 8 человек. Полезно задать детям вопросы: Сколько учащихся всего занимаются спортом? (6 + 8) Что обозначает число 14? (сколько человек занимается спортом). Сколько поют в хоре? (6 + 4) Что означает число 10? (сколько человек поет в хоре)  решение уравнений на доске и в тетрадях. 3+х=9 10-х=3 Х= 9-3 х=10-3 Х=6 х=7 3+6=9 10-7=3 |