Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
Урок – путешествие по городу Санкт – Петербургу, интегрированный с русским языком и историей.
6 класс
Цели урока:
- Образовательные: отработка навыков сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на натуральное число;
- Развивающие: тренировка внимания, памяти, расширение знаний учащихся о достопримечательностях Санкт - Петербурга, развитие навыков самоконтроля, адекватной самооценки;
- Воспитательные: воспитание внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на уроке.
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа, чтение);
-наглядные (демонстрация презентации),
- проблемно – поисковый,
- урок – путешествие,
- метод рефлексивной самоорганизации.
Формы организации работы:
- парная,
- коллективная (фронтальная),
- индивидуальная.
Здравствуйте, дорогие ребята тема нашего урока «Действия с десятичными дробями»
Цель нашего урока: Отработка навыков сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на натуральное число, тренировка внимания, памяти, расширение кругозора учащихся
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики Сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать, вычитать и умножать. Урок пройдет в форме путешествия – мы побываем в городе на Неве Санкт – Петербурге. Чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно вам надо потрудиться.
Девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»».
Устная работа. «Думай и соображай» Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Расставьте в следующих забавных равенствах запятые так, чтобы равенства стали верными:
а)32 +18=5 г)63-27=60,3
б)736-336=4 д)3+108=4,08
в)14*5=7 е)12*50=60.
Молодцы справились!
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Представим, что мы приехали из Яшалты в Санкт – Петербург на рейсовом автобусе. Все рейсовые автобусы останавливаются на вокзале. Начнем путешествие от Московского вокзала.
(2слайд) «Московский вокзал»
Красуйся, град петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да умириться же с тобой
И побежденная стихия.
А.С.Пушкин.
Задание1: 16 мая 2014году Санкт – Петербургу исполнится 311 лет. В каком году был основан город?(В 1703)
(слайд 3) «Заячий остров»
Санкт – Петербург бал заложен на небольшом острове Заячьем в ходе Северной войны (со шведами). Его старые исторические кварталы расположены на многочисленных островах в дельте реки Невы при впадении ее в финский залив Балтийского моря.
Задание2: Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1,4 тыс. км2. Сколько это квадратных километров? (0,14)
(слайд 4) «Разводные мосты»
Город на Неве славится разводными мостами. В Санкт – Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе на Неве.
Решение 300/15=20 мостов.
(слайд 5) « Портрет Петра I»
Расшифруйте, кто был основателем Санкт – Петербурга?
Решите уравнения, корни уравнения замените буквами, используя соответствие «число – буква»
а)9,6 +х=0,8(8,8), б)х:70=1,4(98), в)1-х=0,78(0,22), г)х:1,8=50(90),
д)х-3,5=10(13,5).
Ключ: 13,5-I; 0,22 – Т; 8,8- П; 90-Р; 98-Е.
Зашифрованное слово Петр-I
Мы подъезжаем к Военно – историческому музею артиллерии.(слайд 6) Это один из старейших музеев страны. Перед входом в музей под открытым небом размещены экспонаты в натуральную величину: танки, пушки, ракеты, радары, бронетранспортеры и т.д.
Задание3: Всего военной техники 40 единиц. Из них пушки составляют 0,3. Сколько пушек стоит у входа в музей? (12)
Вторая остановка (слайд) «Исаакиевский собор».
Исаакиевский собор – здание музей, поражающее своим величием. Золотой купол Исаакия виден практически со всех концов города. Строили его в течении 40 лет по проекту архитектора Монферрана.
Задание4: Решив задачу, мы узнаем высоту собора.
Высота купола с башней равна 32,64 м, а высота прямоугольного основания Исаакиевского собора на 13,056 м больше, чем высота купола с башней. Высота колоннады на 22,032 меньше, чем высота прямоугольного основания. Чему равна высота Исаакиевского собора.
Запишите на доске и в тетрадях краткую запись, на (слайде).
Решение:
32,64+13,056=45,696 м – высота основания.
45,696-22,032=23,664 м –высота колоннады.
32,64=45,696+23,664=102м –высота собора.
Ответ : 102 метра.
Путешествие продолжается. Посетим (слайд) Государственный Русский музей- истинная сокровищница национального искусства. В одном из залов ( слайд) находится картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». До глубины души потрясает ужас в глазах людей, гибнувших в потоках раскаленной лавы во время извержения вулкана Везувий.
Впечатляют и сами размеры картины:
4,56*7,51=34,2456м2
Задание 5: Найдите площадь этой картины. Как это сделать? Округлите число до целых. Посмотрите на потолок: вот такую огромную по площади картину нужно было снять со стены и упаковать для отправки в эвакуацию во время войны.
Это сделали одновременно около 20 человек.
Сейчас мы сделаем привал и пройдем по центральному проспекту Санкт – Петербурга –Невскому (слайд).
(слайд) Рассказ про Калмыка.
Физминутка. Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, руки на коленях.
(слайд) «Ростральные колонны»
Ростральные колонны – особенно красивы в праздничные дни, когда на фоне темного неба горят яркие языки пламени светильников.
Предлагаю вам самостоятельную работу (10 минут).
(слайды) с проверкой самостоятельной работы. Ученики проверяют и сами выставляют себе оценки.
Двигаемся дальше :
(слайд) «Медный всадник»
Памятник Петру 1 на Сенатской площади был торжественно открыт во все времена царствования Екатерины 2. Скала , служит пьедесталом всаднику.
Решите уравнение и вы узнаете массу пьедестала:
10х-3282,5=1117,7
Х=440,02(округлите до целых)
Х=440 пудов превратим в килограммы это равно 7040.
(слайд) «Марсово поле»
Марсово поле - сейчас это парк с памятником борцам революции. В центре мемориала заложен Вечный огонь.
Задание 6: Решим экологическую задачу.
Липа мелколистная живет в городе 160 лет, а в лесу в 2,5 раза больше. Сколько лет проживет липа в лесу? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе?
(160*2,5=400 лет)
Наше путешествие подошло к концу.
Давайте подведем итоги.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового мы узнали на уроке?
-Сколько лет исполнилось Санкт – Петербургу в 2014?
- Что понравилось вам на уроке?
Молодцы. На память о нашем путешествии всем маленькие сувениры(Аврора).