СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6 класс. Действия с десятичными дробями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие по городу Санкт – Петербургу, интегрированный с русским языком и историей.

 

Просмотр содержимого документа
«Математика 6 класс. Действия с десятичными дробями.»

Тема урока: «Действия с десятичными дробями».

Урок – путешествие по городу Санкт – Петербургу, интегрированный с русским языком и историей.

6 класс

Цели урока:

- Образовательные: отработка навыков сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на натуральное число;

- Развивающие: тренировка внимания, памяти, расширение знаний учащихся о достопримечательностях Санкт - Петербурга, развитие навыков самоконтроля, адекватной самооценки;

- Воспитательные: воспитание внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на уроке.



Методы организации работы:

- словесные методы (беседа, чтение);

-наглядные (демонстрация презентации),

- проблемно – поисковый,

- урок – путешествие,

- метод рефлексивной самоорганизации.



Формы организации работы:

- парная,

- коллективная (фронтальная),

- индивидуальная.





Здравствуйте, дорогие ребята тема нашего урока «Действия с десятичными дробями»

Цель нашего урока: Отработка навыков сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на натуральное число, тренировка внимания, памяти, расширение кругозора учащихся

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики Сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать, вычитать и умножать. Урок пройдет в форме путешествия – мы побываем в городе на Неве Санкт – Петербурге. Чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно вам надо потрудиться.

Девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»».

  1. Устная работа. «Думай и соображай» Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

  1. Расставьте в следующих забавных равенствах запятые так, чтобы равенства стали верными:

а)32 +18=5 г)63-27=60,3

б)736-336=4 д)3+108=4,08

в)14*5=7 е)12*50=60.

Молодцы справились!

  1. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Представим, что мы приехали из Яшалты в Санкт – Петербург на рейсовом автобусе. Все рейсовые автобусы останавливаются на вокзале. Начнем путешествие от Московского вокзала.

(2слайд) «Московский вокзал»





Красуйся, град петров, и стой

Неколебимо, как Россия,

Да умириться же с тобой

И побежденная стихия.

А.С.Пушкин.

Задание1: 16 мая 2014году Санкт – Петербургу исполнится 311 лет. В каком году был основан город?(В 1703)

(слайд 3) «Заячий остров»

Санкт – Петербург бал заложен на небольшом острове Заячьем в ходе Северной войны (со шведами). Его старые исторические кварталы расположены на многочисленных островах в дельте реки Невы при впадении ее в финский залив Балтийского моря.

Задание2: Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1,4 тыс. км2. Сколько это квадратных километров? (0,14)



(слайд 4) «Разводные мосты»

Город на Неве славится разводными мостами. В Санкт – Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе на Неве.

Решение 300/15=20 мостов.

(слайд 5) « Портрет Петра I»

Расшифруйте, кто был основателем Санкт – Петербурга?

Решите уравнения, корни уравнения замените буквами, используя соответствие «число – буква»

а)9,6 +х=0,8(8,8), б)х:70=1,4(98), в)1-х=0,78(0,22), г)х:1,8=50(90),

д)х-3,5=10(13,5).

Ключ: 13,5-I; 0,22 – Т; 8,8- П; 90-Р; 98-Е.

Зашифрованное слово Петр-I



  1. Мы подъезжаем к Военно – историческому музею артиллерии.(слайд 6) Это один из старейших музеев страны. Перед входом в музей под открытым небом размещены экспонаты в натуральную величину: танки, пушки, ракеты, радары, бронетранспортеры и т.д.

Задание3: Всего военной техники 40 единиц. Из них пушки составляют 0,3. Сколько пушек стоит у входа в музей? (12)

Вторая остановка (слайд) «Исаакиевский собор».

Исаакиевский собор – здание музей, поражающее своим величием. Золотой купол Исаакия виден практически со всех концов города. Строили его в течении 40 лет по проекту архитектора Монферрана.

Задание4: Решив задачу, мы узнаем высоту собора.

Высота купола с башней равна 32,64 м, а высота прямоугольного основания Исаакиевского собора на 13,056 м больше, чем высота купола с башней. Высота колоннады на 22,032 меньше, чем высота прямоугольного основания. Чему равна высота Исаакиевского собора.

Запишите на доске и в тетрадях краткую запись, на (слайде).

Решение:

  1. 32,64+13,056=45,696 м – высота основания.

  2. 45,696-22,032=23,664 м –высота колоннады.

  3. 32,64=45,696+23,664=102м –высота собора.

Ответ : 102 метра.

Путешествие продолжается. Посетим (слайд) Государственный Русский музей- истинная сокровищница национального искусства. В одном из залов ( слайд) находится картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». До глубины души потрясает ужас в глазах людей, гибнувших в потоках раскаленной лавы во время извержения вулкана Везувий.

Впечатляют и сами размеры картины:

4,56*7,51=34,2456м2

Задание 5: Найдите площадь этой картины. Как это сделать? Округлите число до целых. Посмотрите на потолок: вот такую огромную по площади картину нужно было снять со стены и упаковать для отправки в эвакуацию во время войны.

Это сделали одновременно около 20 человек.

Сейчас мы сделаем привал и пройдем по центральному проспекту Санкт – Петербурга –Невскому (слайд).

(слайд) Рассказ про Калмыка.

Физминутка. Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, руки на коленях.



(слайд) «Ростральные колонны»

Ростральные колонны – особенно красивы в праздничные дни, когда на фоне темного неба горят яркие языки пламени светильников.

Предлагаю вам самостоятельную работу (10 минут).

(слайды) с проверкой самостоятельной работы. Ученики проверяют и сами выставляют себе оценки.

Двигаемся дальше :

(слайд) «Медный всадник»

Памятник Петру 1 на Сенатской площади был торжественно открыт во все времена царствования Екатерины 2. Скала , служит пьедесталом всаднику.

Решите уравнение и вы узнаете массу пьедестала:

10х-3282,5=1117,7

Х=440,02(округлите до целых)

Х=440 пудов превратим в килограммы это равно 7040.

(слайд) «Марсово поле»

Марсово поле - сейчас это парк с памятником борцам революции. В центре мемориала заложен Вечный огонь.

Задание 6: Решим экологическую задачу.

Липа мелколистная живет в городе 160 лет, а в лесу в 2,5 раза больше. Сколько лет проживет липа в лесу? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе?

(160*2,5=400 лет)

Наше путешествие подошло к концу.

Давайте подведем итоги.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового мы узнали на уроке?

-Сколько лет исполнилось Санкт – Петербургу в 2014?

- Что понравилось вам на уроке?

Молодцы. На память о нашем путешествии всем маленькие сувениры(Аврора).