Верхнедонской район
МБОУ Поповская ООШ
Математика
2 класс
Тема: Геометрические фигуры. Нахождение периметра многоугольника. Закрепление.
Учитель: Серова Надежда Васильевна
.
Цель урока: закрепление полученных знаний о геометрических фигурах, их свойствах.
Задачи:
- обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,
- развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии., способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умению работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
II. Мотивация
Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят.: Математика- царица наук.(эпиграф на доске.) .
Мы сегодня продолжим путешествовать в царство матаматики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять с собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!
Руки?---На месте.
-Ноги?- На месте!
-Логти?-у края!
Спинка?-Прямая!
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)
Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.
Прежде чем приступить к теме нашего урока, немного разомнемся и посчитаем устно
Устный счет
III. Актуализация знаний
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной
Вдаль которой мы идем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела.
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну не идут поезда,
Как называется эта страна?
Страна Геометрия
А как называют жителей этой страны?
Геометрические фигуры
Жители геометрической страны, прошу вас выйти и представиться.
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
-Что еще таким быть может? (угол)
Изображения геометрических фигур прикрепляются на доске.
на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)
- Вспомним свойства геометрических фигур
- Что такое ПЕРИМЕТР?
- Как найти периметр многоугольника?
-Как нужно работать на уроке и выполнять все задания нам напомнит известный герой из сказки «Три поросенка». У кого из героев сказки получился самый прочный и качественный домик?
Работать на уроке нужно активно. А выполнять задания – качественно, измерять и чертить точно
Практическая работа.
Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр.
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите периметр.
V.Физ.минутка.
IV.
- Откройте учебники на стр. 85
7. Самостоятельная работа.

8. Итог урока.
Учитель:
Спасибо за урок
Самоанализ урока
Тип урока: Закрепление и обобщение узученных знаний, полученных в ходе изучения темы «Геометрические фигуры»
Вид урока: урок-путешествие
Цель урока: закрепление полученных знаний о геометрических фигурах, их свойствах.
Задачи:
- обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах, закрепить нахождение периметра многоугольника-
- развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умению работать друг с другом.
Методы работы: -частично- поисковый, практический, наглядный, проектный, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Педагогические технологии:
-личностно-ориентированного обучения.
-словесной продуктивной и творческой деятельности
-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)
- -ИКТ- технология
- Здоровьесберегающие
- Игровые технологии
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе деятельностного подхода с применением ИКТ, структура урока соблюдена
Весь материал урока был отобран исходя из поставленной цели. Выполнение этой цели проходило на каждом этапе урока.
Были созданы условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.В классе царила атмосфера совместного творческого поиска, сотрудничества.
На уроке я создавала условия для личностного развития, формирования учебной деятельности, обогащения их практического опыта и словарного запаса. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, различные формы организации учебной деятельности школьников, применение различных методов и приёмов способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные учебные задачи. Для активизации мышления учащихся я использовала занимательные и нетрадиционные задания, систему вопросов на основе наблюдений, практической , исследовательской и самостоятельной деятельности школьников, создала проблемную ситуацию, активно использовала учебник. Использование презентации позволило повысить интерес учащихся к уроку, к этой теме. Презентация выдержана в соответствии нормами САНПИНА ( не больше 10-15 мин) в начальных классах
В течение урока совершенствовались вычислительные навыки. Урок обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание уделялось развитию таких качеств как внимание, мышление, память, речь, самоконтроль и самооценка. На уроке все дети были активны. Особое место на уроке отводилось развитию санитарно-гигиенических норм. В течение всего урока следила за посадкой детей при письме, положением тетради на парте. Учащиеся выполнили физминутку.
Урок соответствовал интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию учащихся. Дети были активны на всех этапах урока. Наглядный материал был достаточен и уместен. Он использовался для решения обучающих задач и для эмоциональной поддержки учащихся.
Я считаю, что урок достиг своих целей,