СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и звездное небо

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на обобщающем уроке по теме " Координаты точки".В презентации приведены интересные факты из астрономии.Учащимся предлагается с помощью координат нарисовать  созвездие Большой медведицы, отгадать название звезды, входящей в это созвездие.В презентации использованы триггеры и гиперссылки.

Просмотр содержимого документа
«Математика и звездное небо»

Интерактивные технологии в современном образовании МАТЕМАТИКА И  ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. Урок повторения. Математика 6 класс

Интерактивные технологии в современном образовании

МАТЕМАТИКА И

ЗВЕЗДНОЕ НЕБО.

Урок повторения. Математика 6 класс

Ахмедова Салминаз Гашумовна Учитель математики; место работы: МКОУ «Ярагказмалярская СОШ им.М.Ярагского»; образование: высшее,  Азербайджанский Педагогический Институт им.В.И.Ленина; педагогический стаж: 28 лет; категория: первая salminaz.akhmedova@mail.ru

Ахмедова Салминаз Гашумовна

Учитель математики;

место работы: МКОУ «Ярагказмалярская СОШ им.М.Ярагского»;

образование: высшее,

Азербайджанский Педагогический Институт им.В.И.Ленина;

педагогический стаж: 28 лет;

категория: первая

[email protected]

Тема:  « Положительные и отрицательные числа»

Тема: « Положительные и отрицательные числа»

Очень давно в древности, когда еще не было компаса, люди находили путь по звездам. Звезд на небе очень много, и запомнить их трудно. Поэтому люди разделили звезды на группы. Затем в этих группах они соединили звезды между собой линиями Так появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей или разных сказочных чудовищ. Отсюда и названия созвездий: Лев, Кит, Дракон, Большой пес, Рак и др.

Очень давно в древности, когда еще не было компаса, люди находили путь по звездам. Звезд на небе очень много, и запомнить их трудно. Поэтому люди разделили звезды на группы. Затем в этих группах они соединили звезды между собой линиями

Так появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей или разных сказочных чудовищ. Отсюда и названия созвездий: Лев, Кит, Дракон, Большой пес, Рак и др.

 Вам предстоит познакомиться с одним из таких созвездий, построив его в прямоугольной системе координат по точкам-звездам. Для этого необходимо будет вычислить вторую координату (ординату) точки. Выполнив задание, выберите звездочку с правильным ответом.

Вам предстоит познакомиться с одним из таких созвездий, построив его в прямоугольной системе координат по точкам-звездам. Для этого необходимо будет вычислить вторую координату (ординату) точки.

Выполнив задание, выберите звездочку с правильным ответом.

1. Вычислите ординату точки-звезды, если Х = - 5 ; у = 2х + 13 (-5;3) (3;-5) Выберите ответ: (-5;26) (-5;-26)

1. Вычислите ординату точки-звезды, если

Х = - 5 ; у = 2х + 13

(-5;3)

(3;-5)

Выберите ответ:

(-5;26)

(-5;-26)

3. Вычислите  ординату точки-звезды, если Х = - 3 ; у = |х| Выберите ответ: (-3;-3) (-3;3) (3;-3)

3. Вычислите ординату точки-звезды, если

Х = - 3 ; у = |х|

Выберите ответ:

(-3;-3)

(-3;3)

(3;-3)

2. Вычислите  ординату точки-звезды, если Х = - 2 ; у = х²:2  Выберите ответ: (-2;-2) (-2;2) (2;-2)

2. Вычислите ординату точки-звезды, если

Х = - 2 ; у = х²:2

Выберите ответ:

(-2;-2)

(-2;2)

(2;-2)

4. Вычислите  ординату точки-звезды, если Х = 0 ; у = 3,7х - ½ + 0,5 (3,7 ; 0) Выберите ответ : (0;0) (0 ; 3,7) (1 ; 0)

4. Вычислите ординату точки-звезды, если

Х = 0 ; у = 3,7х - ½ + 0,5

(3,7 ; 0)

Выберите ответ :

(0;0)

(0 ; 3,7)

(1 ; 0)

5. Вычислите  ординату точки-звезды, если (4 ; -1) Х = 4 ; у = х² - 5х + 3 Выберите ответ: (4 ;7) (4;-9) (4 ; -25)

5. Вычислите ординату точки-звезды, если

(4 ; -1)

Х = 4 ; у = х² - 5х + 3

Выберите ответ:

(4 ;7)

(4;-9)

(4 ; -25)

6. Вычислите  ординату точки-звезды, если Х = 3 ; у = (х - х²) : 2 Выберите ответ: (3 ; 3) (3 ;-3) (3 ; -1,5) (3 ;1,5)

6. Вычислите ординату точки-звезды, если

Х = 3 ; у = (х - х²) : 2

Выберите ответ:

(3 ; 3)

(3 ;-3)

(3 ; -1,5)

(3 ;1,5)

7. Вычислите  ординату точки-звезды, если Х = 0 ; у = 2х³ - 5х² + 7х -2 Выберите ответ: (0 ;2) (0 ;8) (-2 ;0) (0 ;-2)

7. Вычислите ординату точки-звезды, если

Х = 0 ; у = 2х³ - 5х² + 7х -2

Выберите ответ:

(0 ;2)

(0 ;8)

(-2 ;0)

(0 ;-2)

Итак, получились точки-звезды со следующими координатами Узнали? Как называется это созвездие? Созвездие Большой Медведицы ( -5;3 ) ( -3;3 ) ( -2;2 ) ( 0; 0 ) ( 4;-1 ) ( 3;-3 ) ( 0;-2 ) 1 4 1 -1 -5 -2 Постройте на бумаге точки-звезды в прямоугольной системе координат и последовательно соедините их. Узнали? Как называется это созвездие?

Итак, получились точки-звезды со следующими координатами

Узнали? Как называется это созвездие?

Созвездие Большой Медведицы

( -5;3 )

( -3;3 )

( -2;2 )

( 0; 0 )

( 4;-1 )

( 3;-3 )

( 0;-2 )

1

4

1

-1

-5

-2

Постройте на бумаге точки-звезды в прямоугольной системе координат и последовательно соедините их.

Узнали? Как называется это созвездие?

Физкультминутка Теперь представьте, что ваша голова – это Луна, медленно вращающаяся вокруг Земли. Закройте глаза и медленно выполните круговые вращения головой. Сначала 5 раз в одну сторону, затем в другую.

Физкультминутка

Теперь представьте, что ваша голова – это Луна, медленно вращающаяся вокруг Земли.

Закройте глаза и медленно выполните круговые вращения головой. Сначала 5 раз в одну сторону, затем в другую.

Давайте представим себе, что над нами ночное звездное небо. Поднимите к нему руки и попытайтесь дотянуться до звезд, сидя на стуле. Опустите руки, встряхните их и снова попытайтесь дотянуться до звезд.

Давайте представим себе, что над нами ночное звездное небо.

Поднимите к нему руки и попытайтесь дотянуться до звезд, сидя на стуле.

Опустите руки, встряхните их и снова попытайтесь дотянуться до звезд.

Посмотрите вдаль . Вы видите символ бесконечности. Медленно прогуляйтесь по нему глазами.

Посмотрите вдаль . Вы видите символ бесконечности. Медленно прогуляйтесь по нему глазами.

Ну, вот и закончилась наша небесная прогулка. Давайте вернемся на Землю…

Ну, вот и закончилась наша небесная прогулка.

Давайте вернемся на Землю…

Звезды, которые вы отмечали, составляют наиболее яркую и видимую часть этого созвездия. Вместе их называют Ковш Большой Медведицы. Каждая из этих звезд имеет свое название. Разгадайте название одной из них, упростив выражения и заполнив буквами таблицу. В оставшейся пустой клетке запишите букву « Ц » -2х 3х -х 2х 6х А -( у – х ) + ( х + у)= И -х - ( -4х ) = Р 8 - 2(4 - 3х)= М -(4у - 3х) + 10( 0,4у -½х)=

Звезды, которые вы отмечали, составляют наиболее яркую и видимую часть этого созвездия. Вместе их называют Ковш Большой Медведицы. Каждая из этих звезд имеет свое название. Разгадайте название одной из них, упростив выражения и заполнив буквами таблицу.

В оставшейся пустой клетке запишите букву « Ц »

-2х

А -( у – х ) + ( х + у)=

И -х - ( -4х ) =

Р 8 - 2(4 - 3х)=

М -(4у - 3х) + 10( 0,4у -½х)=

Итак, название звезды : МИЦАР ЦАРИМ МИРАЦ При переводе этого названия на русский язык получится слово «конь».

Итак, название звезды :

МИЦАР

ЦАРИМ

МИРАЦ

При переводе этого названия на русский язык получится слово «конь».

Найдите на чертеже эту звезду, вычислив абсциссу Итак, точка-звезда имеет координаты: 3 (-3 ; 3) 1 -1 1 -5 4 (4 ; -1) -1 (-2 ; 2)

Найдите на чертеже эту звезду, вычислив абсциссу

Итак, точка-звезда имеет координаты:

3

(-3 ; 3)

1

-1

1

-5

4

(4 ; -1)

-1

(-2 ; 2)

Совсем близко от звезды Мицар отмечена еще одна точка, которая изображает звезду. Ее название узнаете, решив уравнения и заполнив таблицу. В оставшейся клетке таблицы напишите букву К  Л : Х : 1,25 = -4 -0,5 -5 -0,75 5 3,6 -3,6 Р : Х : 3 = - 1,2 Ь : Х + 0,75 = 0 О : Х+2Х+3Х =21,6 А : Х-(3Х+1,2)=-0,2

Совсем близко от звезды Мицар отмечена еще одна точка, которая изображает звезду. Ее название узнаете, решив уравнения и заполнив таблицу. В оставшейся клетке таблицы напишите букву К

Л : Х : 1,25 = -4

-0,5

-5

-0,75

5

3,6

-3,6

Р : Х : 3 = - 1,2

Ь : Х + 0,75 = 0

О : Х+2Х+3Х =21,6

А : Х-(3Х+1,2)=-0,2

Итак, название звезды : РОКАЛЬ КОРАЛЬ АЛЬКОР При переводе этого названия на русский язык получится слово «всадник».

Итак, название звезды :

РОКАЛЬ

КОРАЛЬ

АЛЬКОР

При переводе этого названия на русский язык получится слово «всадник».

Найдите на чертеже эту звезду и напишите ее координаты. Итак, точка-звезда имеет координаты: (-3 ; 3,5) (-3 ;-3,5) 3 1 1 -5 -1 4 (-3,5 ; 3) -1

Найдите на чертеже эту звезду и напишите ее координаты.

Итак, точка-звезда имеет координаты:

(-3 ; 3,5)

(-3 ;-3,5)

3

1

1

-5

-1

4

(-3,5 ; 3)

-1

Итак, «Конь» и «Всадник» или Мицар и Алькор. По этим двум звездам в старину определяли остроту зрения. Тот, кто видел не только Коня, но и Всадника, мог стать метким стрелком из лука БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

Итак, «Конь» и «Всадник» или Мицар и Алькор. По этим двум звездам в старину определяли остроту зрения. Тот, кто видел не только Коня, но и Всадника, мог стать метким стрелком из лука

БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

 Ковш созвездия Большой Медведицы - главный ориентир на звёздном небе Северного полушария. В созвездии Малой Медведицы Полярная звезда является главным звездным компасом. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта. Этот простой способ еще в древности позволял отправлявшимся в дальний путь, правильно выбрать направление на суше и на море. И, хотя, в наши дни самолеты и морские суда оборудованы новейшей навигационной техникой, бывают ситуации, когда приборы выходят из строя. Вот тогда, приходит на помощь астронавигация – ориентирование по звездам.

Ковш созвездия Большой Медведицы - главный ориентир на звёздном небе Северного полушария. В созвездии Малой Медведицы Полярная звезда является главным звездным компасом. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта. Этот простой способ еще в древности позволял отправлявшимся в дальний путь, правильно выбрать направление на суше и на море.

И, хотя, в наши дни самолеты и морские суда оборудованы новейшей навигационной техникой, бывают ситуации, когда приборы выходят из строя. Вот тогда, приходит на помощь астронавигация – ориентирование по звездам.

По преданиям древних греков, Большая Медведица - это Каллисто, дочь царя Аркадии Ликаона . От брака с богом Зевсом у неё родился сын Аркад. Разгневанная богиня Гера, жена Зевса, обратила Каллисто в медведицу. Аркад вырос и сделался страстным охотником. Во время охоты он встретил медведицу и, не узнав в ней мать, хотел её убить. Появившийся Зевс унёс их на небо, где поместил их в виде созвездий Большой Медведицы и Волопаса. Между созвездиями Большой и Малой Медведицы извивается хвост дракона. Греческий миф говорит, что это дракон Ладон , охранявший дерево с золотыми яблоками вечной молодости; добывая эти яблоки, Геракл убил дракона.

По преданиям древних греков, Большая Медведица - это Каллисто, дочь царя Аркадии Ликаона . От брака с богом Зевсом у неё родился сын Аркад. Разгневанная богиня Гера, жена Зевса, обратила Каллисто в медведицу. Аркад вырос и сделался страстным охотником. Во время охоты он встретил медведицу и, не узнав в ней мать, хотел её убить. Появившийся Зевс унёс их на небо, где поместил их в виде созвездий Большой Медведицы и Волопаса.

Между созвездиями Большой и Малой Медведицы извивается хвост дракона.

Греческий миф говорит, что это дракон Ладон , охранявший дерево с золотыми яблоками вечной молодости; добывая эти яблоки, Геракл убил дракона.

М О Л О Д Ц Ы ! Надеюсь, что твои ответы в большинстве были правильными.  Если нет : советую повторить теорию!!

М О Л О Д Ц Ы !

Надеюсь, что твои ответы в большинстве были правильными.

Если нет : советую повторить теорию!!

Информационные источники Материалы мастер-класса «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» - 7 1.Кочкурова Л.В. Создание презентации. Правила и рекомендации. 2.Юркова Е.В. Создание визитной карточки. 3.Миропольская И.А. Работа с рисунками. 4.Кочкурова Л.В. Триггеры в презентации. 5.Миропольская И.А. Использование интерактивных приемов в презентации. 6.Кочкурова Л.В. Лобанова Р.Б. Методическое сопровождение ресурса. 7.Дегелевич В.Б. Использование гиперссылок в  презентации.

Информационные источники

Материалы мастер-класса

«Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» - 7

1.Кочкурова Л.В. Создание презентации. Правила и рекомендации.

2.Юркова Е.В. Создание визитной карточки.

3.Миропольская И.А. Работа с рисунками.

4.Кочкурова Л.В. Триггеры в презентации.

5.Миропольская И.А. Использование интерактивных приемов в презентации.

6.Кочкурова Л.В. Лобанова Р.Б. Методическое сопровождение ресурса.

7.Дегелевич В.Б. Использование гиперссылок в

презентации.

Ошибка !!! Может быть, ты не помнишь правила сложения отрицательных чисел? Напоминаю: Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.

Ошибка !!!

Может быть, ты не помнишь правила сложения отрицательных чисел?

Напоминаю:

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.

Ошибка !!! Может быть ты не помнишь, что в координатах точки на первом месте ставят абсциссу ( число х), а на втором месте ординату ( число у) ?

Ошибка !!!

Может быть ты не помнишь, что в координатах точки на первом месте ставят абсциссу ( число х), а на втором месте ординату ( число у) ?

Ошибка !!! Может быть, ты не помнишь правила вычитания рациональных чисел ? Напоминаю: Чтобы вычесть два числа, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Ошибка !!!

Может быть, ты не помнишь правила вычитания рациональных чисел ?

Напоминаю:

Чтобы вычесть два числа, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Ошибка !!! Может быть, ты не помнишь что означает х² ? Напоминаю:  Х² = Х · Х

Ошибка !!!

Может быть, ты не помнишь что означает х² ?

Напоминаю:

Х² = Х · Х

Ошибка !!! Думаю, что ты слишком торопишься. Не хочется верить, что ты не знаешь правил работы с числами! Позволь дать совет :  Будь внимательнее !!!

Ошибка !!!

Думаю, что ты слишком торопишься. Не хочется верить, что ты не знаешь правил работы с числами!

Позволь дать совет :

Будь внимательнее !!!

Ошибка !!! Может быть, ты не помнишь правила сложения чисел с разными знаками ? Напоминаю: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно вычесть их модули. Перед полученным результатом поставить знак того числа, модуль которого больше.

Ошибка !!!

Может быть, ты не помнишь правила сложения чисел с разными знаками ?

Напоминаю:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно вычесть их модули. Перед полученным результатом поставить знак того числа, модуль которого больше.

Ошибка !!! Может быть, ты не помнишь правила умножения и деления чисел с разными знаками ? Напоминаю: Чтобы умножить ( разделить) два числа с разными знаками, нужно умножить ( разделить ) их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.

Ошибка !!!

Может быть, ты не помнишь правила умножения и деления чисел с разными знаками ?

Напоминаю:

Чтобы умножить ( разделить) два числа с разными знаками, нужно умножить ( разделить ) их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.

Ошибка !!! Может быть, ты не помнишь, что модуль числа – всегда число положительное?

Ошибка !!!

Может быть, ты не помнишь, что модуль числа – всегда число положительное?

Ошибка !!! Кажется у тебя проблемы с уравнениями !!! Позволь напомнить тебе некоторые правила решения уравнений: ▪ При переносе слагаемого из одной части равенства в другую необходимо поменять знак слагаемого на противоположный ▪ Чтобы избавиться от коэффициента при неизвестном, на него нужно разделить обе части равенства  И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!

Ошибка !!!

Кажется у тебя проблемы с уравнениями !!!

Позволь напомнить тебе некоторые правила решения уравнений:

При переносе слагаемого из одной части равенства в другую необходимо поменять знак слагаемого на противоположный

Чтобы избавиться от коэффициента при неизвестном, на него нужно разделить обе части равенства

И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!

Ошибка !!! Кажется у тебя проблемы с выражениями !!! Позволь напомнить тебе некоторые правила упрощения выражений: ▪ Если перед скобками стоит «+», то скобки опускаются–знаки слагаемых сохраняются. Если перед скобками «-», то знаки слагаемых меняются на противоположные. Можно складывать только подобные слагаемые ( те, у которых одинаковая буквенная часть)  И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!

Ошибка !!!

Кажется у тебя проблемы с выражениями !!!

Позволь напомнить тебе некоторые правила упрощения выражений:

Если перед скобками стоит «+», то скобки опускаются–знаки слагаемых сохраняются. Если перед скобками «-», то знаки слагаемых меняются на противоположные.

Можно складывать только подобные слагаемые ( те, у которых одинаковая буквенная часть)

И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!