Интерактивные технологии в современном образовании
МАТЕМАТИКА И
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО.
Урок повторения. Математика 6 класс
Ахмедова Салминаз Гашумовна
Учитель математики;
место работы: МКОУ «Ярагказмалярская СОШ им.М.Ярагского»;
образование: высшее,
Азербайджанский Педагогический Институт им.В.И.Ленина;
педагогический стаж: 28 лет;
категория: первая
[email protected]
Тема: « Положительные и отрицательные числа»
Очень давно в древности, когда еще не было компаса, люди находили путь по звездам. Звезд на небе очень много, и запомнить их трудно. Поэтому люди разделили звезды на группы. Затем в этих группах они соединили звезды между собой линиями
Так появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей или разных сказочных чудовищ. Отсюда и названия созвездий: Лев, Кит, Дракон, Большой пес, Рак и др.
Вам предстоит познакомиться с одним из таких созвездий, построив его в прямоугольной системе координат по точкам-звездам. Для этого необходимо будет вычислить вторую координату (ординату) точки.
Выполнив задание, выберите звездочку с правильным ответом.
1. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = - 5 ; у = 2х + 13
(-5;3)
(3;-5)
Выберите ответ:
(-5;26)
(-5;-26)
3. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = - 3 ; у = |х|
Выберите ответ:
(-3;-3)
(-3;3)
(3;-3)
2. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = - 2 ; у = х²:2
Выберите ответ:
(-2;-2)
(-2;2)
(2;-2)
4. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = 0 ; у = 3,7х - ½ + 0,5
(3,7 ; 0)
Выберите ответ :
(0;0)
(0 ; 3,7)
(1 ; 0)
5. Вычислите ординату точки-звезды, если
(4 ; -1)
Х = 4 ; у = х² - 5х + 3
Выберите ответ:
(4 ;7)
(4;-9)
(4 ; -25)
6. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = 3 ; у = (х - х²) : 2
Выберите ответ:
(3 ; 3)
(3 ;-3)
(3 ; -1,5)
(3 ;1,5)
7. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = 0 ; у = 2х³ - 5х² + 7х -2
Выберите ответ:
(0 ;2)
(0 ;8)
(-2 ;0)
(0 ;-2)
Итак, получились точки-звезды со следующими координатами
Узнали? Как называется это созвездие?
Созвездие Большой Медведицы
( -5;3 )
( -3;3 )
( -2;2 )
( 0; 0 )
( 4;-1 )
( 3;-3 )
( 0;-2 )
1
4
1
-1
-5
-2
Постройте на бумаге точки-звезды в прямоугольной системе координат и последовательно соедините их.
Узнали? Как называется это созвездие?
Физкультминутка
Теперь представьте, что ваша голова – это Луна, медленно вращающаяся вокруг Земли.
Закройте глаза и медленно выполните круговые вращения головой. Сначала 5 раз в одну сторону, затем в другую.
Давайте представим себе, что над нами ночное звездное небо.
Поднимите к нему руки и попытайтесь дотянуться до звезд, сидя на стуле.
Опустите руки, встряхните их и снова попытайтесь дотянуться до звезд.
Посмотрите вдаль . Вы видите символ бесконечности. Медленно прогуляйтесь по нему глазами.
Ну, вот и закончилась наша небесная прогулка.
Давайте вернемся на Землю…
Звезды, которые вы отмечали, составляют наиболее яркую и видимую часть этого созвездия. Вместе их называют Ковш Большой Медведицы. Каждая из этих звезд имеет свое название. Разгадайте название одной из них, упростив выражения и заполнив буквами таблицу.
В оставшейся пустой клетке запишите букву « Ц »
-2х
3х
-х
2х
6х
А -( у – х ) + ( х + у)=
И -х - ( -4х ) =
Р 8 - 2(4 - 3х)=
М -(4у - 3х) + 10( 0,4у -½х)=
Итак, название звезды :
МИЦАР
ЦАРИМ
МИРАЦ
При переводе этого названия на русский язык получится слово «конь».
Найдите на чертеже эту звезду, вычислив абсциссу
Итак, точка-звезда имеет координаты:
3
(-3 ; 3)
1
-1
1
-5
4
(4 ; -1)
-1
(-2 ; 2)
Совсем близко от звезды Мицар отмечена еще одна точка, которая изображает звезду. Ее название узнаете, решив уравнения и заполнив таблицу. В оставшейся клетке таблицы напишите букву К
Л : Х : 1,25 = -4
-0,5
-5
-0,75
5
3,6
-3,6
Р : Х : 3 = - 1,2
Ь : Х + 0,75 = 0
О : Х+2Х+3Х =21,6
А : Х-(3Х+1,2)=-0,2
Итак, название звезды :
РОКАЛЬ
КОРАЛЬ
АЛЬКОР
При переводе этого названия на русский язык получится слово «всадник».
Найдите на чертеже эту звезду и напишите ее координаты.
Итак, точка-звезда имеет координаты:
(-3 ; 3,5)
(-3 ;-3,5)
3
1
1
-5
-1
4
(-3,5 ; 3)
-1
Итак, «Конь» и «Всадник» или Мицар и Алькор. По этим двум звездам в старину определяли остроту зрения. Тот, кто видел не только Коня, но и Всадника, мог стать метким стрелком из лука
БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА
Ковш созвездия Большой Медведицы - главный ориентир на звёздном небе Северного полушария. В созвездии Малой Медведицы Полярная звезда является главным звездным компасом. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта. Этот простой способ еще в древности позволял отправлявшимся в дальний путь, правильно выбрать направление на суше и на море.
И, хотя, в наши дни самолеты и морские суда оборудованы новейшей навигационной техникой, бывают ситуации, когда приборы выходят из строя. Вот тогда, приходит на помощь астронавигация – ориентирование по звездам.
По преданиям древних греков, Большая Медведица - это Каллисто, дочь царя Аркадии Ликаона . От брака с богом Зевсом у неё родился сын Аркад. Разгневанная богиня Гера, жена Зевса, обратила Каллисто в медведицу. Аркад вырос и сделался страстным охотником. Во время охоты он встретил медведицу и, не узнав в ней мать, хотел её убить. Появившийся Зевс унёс их на небо, где поместил их в виде созвездий Большой Медведицы и Волопаса.
Между созвездиями Большой и Малой Медведицы извивается хвост дракона.
Греческий миф говорит, что это дракон Ладон , охранявший дерево с золотыми яблоками вечной молодости; добывая эти яблоки, Геракл убил дракона.
М О Л О Д Ц Ы !
Надеюсь, что твои ответы в большинстве были правильными.
Если нет : советую повторить теорию!!
Информационные источники
Материалы мастер-класса
«Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» - 7
1.Кочкурова Л.В. Создание презентации. Правила и рекомендации.
2.Юркова Е.В. Создание визитной карточки.
3.Миропольская И.А. Работа с рисунками.
4.Кочкурова Л.В. Триггеры в презентации.
5.Миропольская И.А. Использование интерактивных приемов в презентации.
6.Кочкурова Л.В. Лобанова Р.Б. Методическое сопровождение ресурса.
7.Дегелевич В.Б. Использование гиперссылок в
презентации.
Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь правила сложения отрицательных чисел?
Напоминаю:
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.
Ошибка !!!
Может быть ты не помнишь, что в координатах точки на первом месте ставят абсциссу ( число х), а на втором месте ординату ( число у) ?
Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь правила вычитания рациональных чисел ?
Напоминаю:
Чтобы вычесть два числа, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь что означает х² ?
Напоминаю:
Х² = Х · Х
Ошибка !!!
Думаю, что ты слишком торопишься. Не хочется верить, что ты не знаешь правил работы с числами!
Позволь дать совет :
Будь внимательнее !!!
Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь правила сложения чисел с разными знаками ?
Напоминаю:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно вычесть их модули. Перед полученным результатом поставить знак того числа, модуль которого больше.
Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь правила умножения и деления чисел с разными знаками ?
Напоминаю:
Чтобы умножить ( разделить) два числа с разными знаками, нужно умножить ( разделить ) их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.
Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь, что модуль числа – всегда число положительное?
Ошибка !!!
Кажется у тебя проблемы с уравнениями !!!
Позволь напомнить тебе некоторые правила решения уравнений:
▪ При переносе слагаемого из одной части равенства в другую необходимо поменять знак слагаемого на противоположный
▪ Чтобы избавиться от коэффициента при неизвестном, на него нужно разделить обе части равенства
И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!
Ошибка !!!
Кажется у тебя проблемы с выражениями !!!
Позволь напомнить тебе некоторые правила упрощения выражений:
▪ Если перед скобками стоит «+», то скобки опускаются–знаки слагаемых сохраняются. Если перед скобками «-», то знаки слагаемых меняются на противоположные.
Можно складывать только подобные слагаемые ( те, у которых одинаковая буквенная часть)
И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!