СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Единицы времени. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети закрепляют знания о единицах времени, умение заменять крупные единицы мелкими и мелкие крупными.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Единицы времени. Закрепление.»



Единицы времени. Закрепление

Педагогическая форма урока: общение, сотрудничество.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Составитель: Серова Н.В.



Цели урока:

  • Повторить, обобщить представления учащихся о единицах времени и доли времени в жизни людей, проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала,

Задачи урока:

  • Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.

  • Образовательная – закрепление знаний единиц времени, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие - крупными. Сравнивать величины.

  • Воспитательная – воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброжелтельное отношение друг к другу.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи – 
За работу, в добрый час!

II. Разминка 



Решение задач, Скорость, Время, Расстояние

3. Сообщение темы и определение цели урока

На доске математические величины: г, см, ц, мм, сек, мин, т, км, ч, дм,

По каким признаки можно распределить данные величины на три группы?

  1. Единицы длины

  2. Единицы массы

  3. Единицы времени

Отгадайте загадку и вы узнаете тету урока:

Без ног и без крыльев оно

Быстро летит, не догонишь его (время)

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

- Какие еще единицы времени вы знаете?

Практическая работа: Определите время по часам



1. Повторите единицы времени

2. Работа по учебнику

№1. Вырази в заданных единицах времени

Вызываю к доске по одному



2. Карточки для групповой и парной работы (по рядам)

5 мин 32 сек = … сек                        4 мин 2 сек = … сек
5000 лет = … век                               4 г 8 мес = … мес
180 мин = … час                                72 мес = … лет
72 час = … сут                                   1 сут 20 час = …час

(проверка выполнения экспертами из числа учащихся.)

3. Карточки для индивидуальной работы. Сравнить:

350 сек * 6 мин                                 4 час 5 мин * 45 мин
5 сут * 50 час                                     4 мин 16 сек * 250 сек
3 мес * 100 сут

(взаимопроверка и оценивание работ)

Физминутка за минутку



IX. Решение задач

Отдохнули? А теперь сосредоточьтесь. Задача №11 (скорость, время, расстояние) и №12



XI. Итог урока

– Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете? Обоснуйте свой ответ. Чем занимались? Что было интересно? Что затрудняло?
– Если вам урок понравился,был интересен, вы поняли материал и можете его объяснить другому, приложите бабочку к цветку.

XII. Домашнее задание:

С.76 №3(б,е) №4(1 пример), №5

Научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. В народе говорят: «Копейка рубль бережёт». Ну а из минут складываются часы, дни, недели, месяцы, годы.

Спасибо за урок



























45 : 5 =
24 : 8 =
9 x 3 =
30 : 3 =
9 x 6 =
63 : 9 =
9 x 4 =
5 x 5 =
42 : 6 =
9 x 5 =
2 x 6 =
8 x 2 =
2 x 7 =
6 x 4 =
4 x 5 =
2 x 9 =
16 : 4 =
24 : 6 =
15 : 5 =

Имя ________________________

4 x 9 =
5 x 4 =
7 x 7 =
3 x 5 =
9 x 3 =
54 : 9 =
63 : 7 =
49 : 7 =
1 x 8 =
2 x 2 =
4 x 4 =

9 x 5 =

8 : 2 =
3 x 6 =
6 : 2 =
18 : 3 =
4 x 2 =
18 : 6 =
56 : 7 =
63 : 9 =
30 : 5 =
9 x 4 =
3 x 4 =
4 x 9 =
2 x 5 =
4 x 7 =
4 x 4 =
12 : 3 =
16 : 2 =
12 : 2 =
5 x 8 =
3 x 5 =
16 : 4 =
35 : 5 =
9 x 7 =
18 : 3 =
6 : 2 =
8 x 8 =
5 x 7 =
6 x 9 =

6 x 3 =
4 x 7 =

4 x 8 =
4 : 2 =
36 : 6 =
3 x 4 =
7 x 2 =
28 : 4 =
8 : 8 =
35 : 5 =
7 x 4 =
3 x 9 =
5 x 4 =
18 : 6 =
6 : 2 =
63 : 9 =
5 x 9 =
6 x 5 =
2 x 6 =
16 : 8 =
10 : 2 =
32 : 8 =
4 x 7 =
40 : 8 =
42 : 7 =
21 : 7 =
8 x 4 =
18 : 3 =
9 x 5 =
7 x 2 =
7 x 3 =

2 x 8 =
3 x 7 =

7 x 3 =
8 : 2 =
5 x 3 =
8 : 4 =
49 : 7 =
24 : 6 =
9 x 7 =
28 : 7 =
6 x 3 =
6 x 8 =
7 x 4 =
42 : 6 =

6 x 9 =
2 x 3 =
35 : 7 =
20 : 4 =
6 x 4 =
16 : 4 =
6 x 6 =
4 x 5 =
6 x 8 =
14 : 2 =
30 : 6 =
1 x 1 =

5 x 5 =
32 : 8 =
3 x 4 =
2 x 3 =
3 x 8 =
3 x 9 =

















1. Вырази заданных единицах времени

5 мин 32 сек = … сек                       
5000 лет = … век                              
180 мин = … час                               
72 час = … сут

1 сут 20 час = … час

72 мес= лет

4 мин 2 сек = … сек



2. Сравнить величины:

350 сек * 6 мин                                 4 час 5 мин * 45 мин
5 сут * 50 час                                     4 мин 16 сек * 250 сек
3 мес * 100 сут





































Единицы времени:



1 мин = 60 сек

1 ч= 60 мин

1 сут = 24 ч

1 год = 365 или 366 дней

1 век = 100 лет