Просмотр содержимого документа
«Математика плюс фантазия»
Тема занятия
«Элементы математики в процессе обучения вязанию».
Цели и задачи:
формирование творческой активности учащихся,
развитие познавательного
интереса к математике, художественного вкуса, аккуратности в процессе
обучения вязанию крючком.
То не лебеди плывут над берегом,
То не снежинки
водят хоровод.
То вьётся, вьётся, вьётся нитка белая-
То девчонка кружево плетёт.
Как нам хочется одеваться так, как никто другой!
Иметь вещи, красивые вещи, связанные своими руками.
Хотите убедиться на собственном опыте, что без знаний математики, умений логически мыслить невозможно выполнить работу
НАЖМИТЕ КЛАВИШУ
Какая красота, гармония!
В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота».
Действительно, по-гречески слово означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей».
Работы выполнены с учётом математического закона красоты.
У Вас всё получится!
Начнём с самого лёгкого. Например, свяжем цветочек.
Схема «цветочка».
Если Вы будете постоянно пользоваться схемой в журнале, вот во что он превратится.
Итак , «засучим рукава», наденем «математические» очки и постараемся перенести схему «цветочка» в рабочую тетрадь!
Выберите необходимые инструменты для дальнейшей работы.
Полный вперёд! Желаю успеха!
Начертим окружность.
Схема «цветочка».
воздушная петля
столбик без накида
столбик с накидом
Разделим окружность на 6 равных частей.
Проведём диаметр- ось симметрии.
Начертим окружность.
Построим концентрические окружности.
Схема «цветочка».
воздушная петля
столбик без накида
столбик с накидом
Вы «на глаз» разделили радиус окружности? А как же теорема Фалеса?
Построим концентрические окружности.
Схема «цветочка».
воздушная петля
столбик без накида
столбик с накидом
Очень хорошо!
Почувствовали как Вам помогли знания математики?!
Теперь Вы можете «обновить» свои вещи.
Попробуйте изменить схему так , чтобы Ваш цветочек стал «живым» , его лепесточки «развевал ветер».
Не волнуйтесь! Вам поможет