СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. "Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать педагогические условия для освоения правила (формулы) нахождения площади прямоугольника и квадрата

Просмотр содержимого документа
«Математика. "Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа"»

Урок №55 23.11.2016

Тема урока: Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа.(стр 97-99)

Цель: создать педагогические условия для освоения правила (формулы) нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Предметные результаты: учащиеся знают понятие «пло­щадь» и единицы измерения площади - кв. см. Знают правило нахождения площади с помощью палетки.

Ход урока

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).


(Чистописание)



2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


Работа по карточкам.

– Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.

– Как вы можете проверить свой ответ?


Целесообразно провести математический диктант «Да - нет». Учитель читает утверждения, а учащиеся отмечают свое согла­сие или несогласие с утверждением.

• Периметр прямоугольника - это сумма двух его сторон.

• У треугольника все углы прямые.

• У четырехугольника 4 угла.

• У квадрата все стороны равны.

• Площадь фигур измеряется в см2.

• Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину его стороны умножить на 4.

• Периметр измеряется квадратными сантиметрами.

• Площадь геометрических фигур измеряется в квадратных сантиметрах.

3.

Открытие нового знания.


Для подготовки к восприятию новой темы необходимо пред­ложить найти площадь нескольких геометрических фигур при помощи палетки, затем выполнить упражнение №2. Сначала можно предложить пересчитать количество квадратов, затем найти количество клеток при помощи умножения и подвести к выводу о том, что для того, чтобы найти площадь, нужно умножить количество рядов на количество квадратов в каждом из них.

Выполним практическую работу.

Начертим прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадраты со стороной 1 см. В каких единицах можно


измерить площадь этого прямоугольни­ка? (квадратный сантиметр)

Как удобно вычислять площадь прямоугольника? Нам нуж­но вывести правило.

Уточнив, что один квадрат - это квадратный сантиметр, учи­тель подводит учащихся к выводу о том, что для нахождения площади надо умножить длину на ширину (упражнение №3).

4

Первичное закрепление


Для первичного закрепления учащиеся выполняют упраж­нение №4.

Затем с опорой на материал упражнения №6 учащиеся зна­комятся с квадратом числа и учатся вычислять площадь ква­дратов.


6.

Самостоятельная работа.


№5 б



Физкультминутка

7

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.


Для решения логической задачи (упражнение №9) полезно заполнить таблицу, чтобы понять ход рассуждений.

Имя

Троллейбус

Автобус

Трамвай

Алишер


-

1

Бахыт

-

+

-

Виктор


-


Если Алишер пошел провожать друга до автобусной оста­новки, значит, Алишер на автобусе не ездит (а может ездить либо на трамвае, либо на троллейбусе). Так как им крикнули из троллейбуса: «Бахыт!», значит, вместе с Алишером идет Бахыт - он ездит на автобусе, а на троллейбусе, следовательно, мог быть только Виктор. Значит, Алишер ездит на трамвае.

8.

Рефлексия




Домашнее задание.

Для выполнения дома может быть предложено задание №6 стр 99 , и по желанию учащиеся могут составить логические задачи, подобные решенной, или найти площадь своей комнаты.