СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика.Технологическая карта урока математики. 2 В класс, учитель Дамасова Н.Г. («Математика» Петерсон Л.Г.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. 2 В класс, учитель Дамасова Н.Г. («Математика» Петерсон Л.Г.).Тема урока: Деление с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Математика.Технологическая карта урока математики. 2 В класс, учитель Дамасова Н.Г. («Математика» Петерсон Л.Г.).»



Технологическая карта урока математики. 2 В класс, учитель Дамасова Н.Г. («Математика» Петерсон Л.Г.)


Тема урока: Деление с остатком.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом .

Цель деятельности учителя (дидактическая цель): - создать условия для активного ознакомления с новой темой «Деление с остатком»

Цель урока: формирование представления о приеме деления с остатком;

приёмы внетабличного умножения и деления.

Задачи урока:

Предметные:

  • Научатся приему деления с остатком.

  •  Презентовать различные способы рассуждения

  • Моделировать изученные арифметические зависимости.


Метапредметные:

  • формировать умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки), принятие мнения одноклассников, высказывать свои суждения, предложения, аргументы;

  • формировать способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока, осуществляя рефлексию;

Личностные:

  • повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

Методы и формы обучения:

Методы:по источнику получения знаний практический, словесный (объяснение) наглядный, по уровню познавательной самостоятельности учащихся ( репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, проблемный)

Форма обучения: урок

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная.

Средство обучения: для учащихся учебник-тетрадь математика 2 класс вв. Петерсон Л.Г., раздаточный материал (карточки),интерактивная доска ,фличпарт с наглядностью.



Этапы урока

Формируемые умения (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный

Цель:

создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.


Коммуникативные УУД:

  • Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками



- Здравствуйте, ребята!

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.


- Запишите число, классная работа.



Обучающиеся приветствуют, садятся





Записывают в тетради


Мотивация к учебной деятельности обучающихся

Цель: актуализировать знания действия деления


Личностные УУД:

  • Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности


- Найдите значения выражений

  • Найти произведение чисел 8 и 3;

  • Найти частное чисел 42 и 7;

  • Делимое 45, делитель 5, найти частное двух чисел;

  • Увеличить 6 в 5 раз;

  • Делимое 17, делитель 5, найти частное двух чисел

  • Уменьшить 21 в 3 раза;


Запишите в тетрадь выражения

Найдите значения выражений

8*3=24

42:7=6


45:5=9


6*6=30

17:5=


21:3=7




Постановка учебной проблемы

Цель:

- создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.



Регулятивные УУД:

  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить


- Что вы заметили?


- Почему это вызвало у вас затруднение?

- Можно 17 разделить на 5?

- Может быть есть другой способ деления?

- Как вы думаете, а почему 17 не делится на 5?

- Как можно назвать такой случай деления?

-А если его нет в таблице умножения?

- Вы хотите научиться решать такие выражения?



17 : 5 -



Число 17 нацело не делится на 5


- Да


Формулирование темы, и постановка цели

Цель:

организовать постановку цели урока



Регулятивные УУД:

  • Учиться формулировать цель деятельности на уроке



- Сформулируйте тему нашего урока

- Поставьте цель нашей работы на уроке.


- Какие знания нам нужны, чтобы выполнить такое деление?



- Деление с остатком

- Научиться решать примеры на деление ( с остатком).

Таблица умножения



Открытие нового знания

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала: построение алгоритма.




Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

  • Учиться определять свои границы знания / незнания

Коммуникативные УУД:

  • Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

  • Уметь полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

  • Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий


Возьмите 17 конфет, разложите на 5 кучек.

Как вы будите это делать? По сколько конфет получится в каждый кучке ? Сколько конфет осталось?

- Как это записать?

- Назовите, как называются числа при делении.





- В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком.

- У деления с остатком есть свои правила. Сейчас мы выведем первое правило.

Карточки с конфетами




17 : 5 = 3( ост.2)


делительь

делимоее


остаток

частное










Физминутка





Применение нового знания

Цель:

- зафиксировать способ действия при делении с остатком;

- тренировать способность деления с остатком.

-зафиксировать новые знания в речи и знаках;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
























Физкультминутка

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации



Регулятивные УУД:

  • Осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать объекты.

Коммуникативные УУД:

  • Отвечать на вопросы учителя

Личностные УУД:

  • Способствовать развитию самооценки

  • Формировать уважительное отношение к мнению другого человека



 Откройте учебник на с.91, №2.

- Деление 17 на 5 можно выполнить на числовом луче. (работа у доски)

- Рассмотрите в парах, как выполнено это деление и сделайте вывод.

- Используя числовой луч, выполните с объяснением деление чисел 13, 14 и 15 на 3. Пример на деление записывайте справа

- Внимательно посмотрите на примеры, которые вы записали. Что заметили?

(1. делимое увеличивается на 1, делитель – одинаковый;

2. частное – в 2-х примерах = 4 с остатком, а в последнем – 5 без остатка)

(- Число 15 целиком делится на 3, без остатка, или остаток равен нулю, но остаток нуль обычно не указывается.)

- Скажите, какие остатки могут получаться при делении на 3? (0, 1, 2)

- Сравните остатки и делитель, что о них можно сказать?  Вывод (остаток должен быть меньше делителя)

- Сравните ваш вывод с выводом в учебнике на с. 92.











Обучающиеся решают с объяснением у доски




17= 5*3+2


13=3*4+1

14=3*4+2

15=3*5+0












Применение знаний в новой ситуации

Познавательные УУД:

  • применять новый способ;

  • выполнять работу, анализировать,

  • контролировать и оценивать результат

Коммуникативные УУД:

  • Отвечать на вопросы учителя


- Какая запись деления с остатком не знакома?

- Вы можете её объяснить?

-Выполняя задание №4 мы научимся делать такую запись (по точкам с проверкой).



Самостоятельная работа по карточкам

17:5=3(ост.2)


№4


Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

-дать оценку работы класса и отдельным обучающимся.



Регулятивные УУД:

  • Учить обучающихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные УУД:

  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.



- Оцените свою работу на уроке:

 Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. (научиться делить с остатком)

Нарисуйте веселый смайлик в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком;


Грустный – если вам требуется помощь.


Учитель анализирует работу класса, обучающихся на уроке.


  • На уроке я работал ….

  • Своей работой на уроке я ….

  • Урок для меня показался ….

  • За урок я ….

  • Материал урока мне был ….

  • Мое настроение ….



Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.


- я научился решать примеры на деление с остатком

- мне нужна помощь


Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания




- Выполните домашнее задание :

1) Составить 4 примера на деление с остатком и выполнить схематический рисунок


Обучающиеся записывают задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!