Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
Принято Утверждаю:
педагогическим советом Приказ № 62 от 31.08.2017г.
протокол №1 от 28.08.2017г. Директор МБОУ Никольская СОШ
председатель________Е.В.Терновая _______Е.В.Терновая.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
Начальное общее образование
КЛАСС
Количество часов – 4 часа в неделю
(всего 139 часов)
Учитель: Крячко Светлана Петровна
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта,
Примерной программы по учебным предметам.
Начальная школа.-
М.: Просвещение 2011г.
2017г.
Пояснительная записка. .
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010года №1897 ,программы авторского коллектива в составе: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы.- М.: Просвещение, 2014, Общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ Никольская СОШ ,а также планируемых результатов изучения математики во 2 классе.
Для выполнения всех видов обучающих работ по математике во 2 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник для 2 класс общеобразовательной школы В2ч. - М.: Просвещение, 2012г.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2015г.
В соответствии с учебным планом МБОУ Никольская СОШ программа курса математика во 2 классе в 2017-2018 учебном году реализуется в объеме 4 часа в неделю, 35 учебных недель, общее количество часов в учебном году – 140, по плану 139.
Изучение математики во 2 классе на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
Изучение математики во 2 классе на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Для достижения поставленных целей во 2 классе необходимо решение следующих задач:
Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
Развитие пространственного воображения;
Развитие математической речи;
Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
Воспитание стремления к расширению математических знаний;
Формирование критичности мышления;
10.Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных, диагностических, срезовых и контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 — Ь.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Контрольная работа №2 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание
». Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»
Контрольная работа № 5 по теме: «Письменные приёмы вычисления в пределах 100»
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
|Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Контрольная работа № 7 по теме «Связь между компонентами действий умножение и деление»
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»
Итоговое повторение (15 ч)
Итоговая контольная работа №9
Формы организации учебных занятий :индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: работа с книгой, наблюдение, самостоятельная работа,
контрольная работа, практическая работа, тестирование, решение задач.
.
Учебно-тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы | Дата |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 19 | 1 | 18.09.17 |
Сложение и вычитание. | 71 | 4 | 3.10.17 14.12.17 8.02.18 |
Умножение и деление. | 18 | 1 | 9.04.18 |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 24 | 2 | 23.04.18 15.05.18 |
Итоговое повторение. | 7 | 1 | 24.05.18 |
Итого | 139 | 8 | |
Тематическое планирование.
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | | |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация.(19ч) Числа от 1 до 20. | 4.09 | |
2. | Повторение. Числа от 1 до 20. | 5.09 | |
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 6.09 | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 7.09 | |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 11.09 | |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 12.09 | |
7. | Миллиметр. | 13.09 | |
8. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 14.09 | |
9. | Контрольная №1 (входная)по теме: «Числа от 1 до 20». | 18.09 | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 19.09 | |
11 | Метр. Таблица мер длины. | 20.09 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 21.09 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 25.09 | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 26.09 | |
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Решение задач. | 27.09 | |
16 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 28.09 | |
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2.10 | |
18 | Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 3.10 | |
19 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 4.10 | |
20 | Сложение и вычитание(71ч) Задачи, обратные данной. | 5.10 | |
21 | Сумма и разность отрезков. | 9.10 | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 10.10 | |
23 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 11.10 | |
24 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение. | 12.10 | |
25 | Единица времени. Час. Минута. | 16.10 | |
26 | Длина ломаной. | 17.10 | |
27 | Длина ломаной. Решение задач. | 18.10 | |
28 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 19.10 | |
29 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 23.10 | |
30 | Числовые выражения. Математический диктант №1. | 24.10 | |
31 | Сравнение числовых выражений. | 25.10 | |
32 | Периметр многоугольник. Графический диктант. | 26.10 | |
33 | Свойства сложения. | 6.11 | |
34 | Свойства сложения. Решение задач. | 7.11 | |
35 | Свойства сложения. Математический диктант №2. | 8.11 | |
36 | Проект «Узоры и орнаменты на посуде». | 9.11 | |
37 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 13.11 | |
38 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 14.11 | |
39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест | 15.11 | |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 16.11 | |
41 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. Математический диктант №3. | 20.11 | |
42 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 21.11 | |
43 | Прием вычислений вида 26 +4. | 22.11 | |
44 | Прием вычислений вида 30 - 7. | 23.11 | |
45 | Прием вычислений вида 60 - 24. | 27.11 | |
46 | Прием вычислений вида 60 - 24. Решение задач. | 28.11 | |
47 | Решение задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4. | 29.11 | |
48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 30.11 | |
49 | Прием вычислений вида 26 + 7. | 4.12 | |
50 | Прием вычислений вида 35 - 7. | 5.12 | |
51 | Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного. | 6.12 | |
52 | Закрепление изученного. Решение задач. | 7.12 | |
53 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 11.12 | |
54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 12.12 | |
55 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками. | 13.12 | |
56 | Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы вычислений». | 14.12 | |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражение. | 18.12 | |
58 | Буквенные выражение. Закрепление. | 19.12 | |
59 | Уравнения. | 20.12 | |
60 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. | 21.12 | |
61 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. Закрепление. | 25.12 | |
62 | Проверка сложения. | 26.12 | |
63 | Проверка вычитания. | 27.12 | |
64 | Решение задач. | 9.01 | |
65 | Сложение вида 45 + 23. | 10.01 | |
66 | Вычитание вида 57– 26. | 11.01 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 15.01 | |
68 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | 16.01 | |
69 | Угол. Виды углов. | 17.01 | |
70 | Угол. Виды углов. Решение задач. | 18.01 | |
71 | Сложение вида 37 + 48. | 22.01 | |
72 | Сложение вида 37 + 53. | 23.01 | |
73 | Прямоугольник. | 24.01 | |
74 | Прямоугольник. Решение задач. | 25.01 | |
75 | Сложение вида 87 + 13. | 29.01 | |
76 | Сложение вида 87 + 13. Решение задач. Математический диктант №5. | 30.01 | |
77 | Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. | 31.01 | |
78 | Вычитания вида 50 -24. | 1.02. | |
79 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 5.02 | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 6.02 | |
81 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 7.02 | |
82 | Контрольная работа №4 по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”. | 8.02 | |
83 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 12.02 | |
84 | Вычитания вида 52 – 24. | 13.02 | |
85 | Вычитания вида 52 – 24. Решение задач. | 14.02 | |
86 | Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление. | 15.02 | |
87 | Свойства противоположных сторон треугольника. | 19.02 | |
88 | Свойства противоположных сторон треугольника. Закрепление. | 20.02 | |
89 | Квадрат. | 21.02 | |
90 | Умножение и деление(18)Квадрат. Решение задач. | 22.02 | |
91 | Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 26.02 | |
92 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 27.02 | |
93 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 28.02 | |
94 | Работа над ошибками. Умножение. | 1.03 | |
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 5.03 | |
96 | Вычисление результата умноженя с помощью сложения. | 6.03 | |
97 | Задачи на умножение. | 7.03 | |
98 | Периметр прямоугольника. | 12.03 | |
99 | Умножение нуля и единицы. | 13.03 | |
100 | Название компонентов и результата умножения. Математический диктант №6. | 14.03 | |
101 | Название компонентов и результата умножения. Закрепление. | 15.03 | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 19.03 | |
103 | Переместительное свойство умножения. Решение задач. | 20.03 | |
104 | Деление. | 21.03 | |
105 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 22.03 | |
106 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | 2.04 | |
107 | Решение задач. Закрепление изученного. | 3.04 | |
108 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление.(24)Название компонентов и результата деления. | 4.04 | |
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 5.04 | |
110 | Контрольная работа №5 по теме: “Умножение и деление”. | 9.04 | |
111 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 10.04 | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 11.04 | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 12.04 | |
114 | Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант №7. | 16.04 | |
115 | Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”. | 17.04 | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 18.04 | |
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач. | 19.04 | |
118 | Контрольная работа №6 по теме: “Приемы умножения и деления”. | 23.04 | |
119 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | 24.04 | |
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 25.04 | |
121 | Приемы умножения числа 2. | 26.04 | |
122 | Деление на 2. | 30.04 | |
123 | Деление на 2. Математический диктант №8. | 2.05 | |
124 | Деление на 2. Решение задач. | 3.05 | |
125 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 7.05 | |
126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 8.05 | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 10.05 | |
128 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | 14.05 | |
129 | Интегрированная контрольная работа №7: “Сколько у кого детей?” | 15.05 | |
130 | Анализ контрольной работы. Деление на 3. | 16.05 | |
131 | Деление на 3. Решение задач. | 17.05 | |
132 | Деление на 3. Решение задач. Закрепление. | 21.05 | |
133 | Итоговое повторение.(7)Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 22.05 | |
134 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 23.05 | |
135 | Контрольная работа №8 по теме: “Что узнали, чему научились во втором классе”. | 24.05 | |
136 | Нумирация. Числовые и буквенные выражения. Работа над ошибками. | 28.05 | |
137 | Равенство, неравенство, уравнение. | 29.05 | |
138 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. . | 30.05 | |
139 | Таблица сложения. Решение задач. | 31.05 | |