СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика второй класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

Начальное общее образование

  1. КЛАСС

Количество часов – 4 часа  в  неделю

(всего 139 часов)

Учитель: Крячко Светлана Петровна

 

Программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта,

Примерной программы по учебным предметам.

Начальная школа.-

М.: Просвещение 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Математика второй класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа




Принято Утверждаю:

педагогическим советом Приказ № 62 от 31.08.2017г.

протокол №1 от 28.08.2017г. Директор МБОУ Никольская СОШ

председатель________Е.В.Терновая _______Е.В.Терновая.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

Начальное общее образование

  1. КЛАСС

Количество часов – 4 часа в неделю

(всего 139 часов)

Учитель: Крячко Светлана Петровна


Программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта,

Примерной программы по учебным предметам.

Начальная школа.-

М.: Просвещение 2011г.















2017г.

Пояснительная записка. .

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010года №1897 ,программы авторского коллектива в составе: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы.- М.: Просвещение, 2014, Общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ Никольская СОШ ,а также планируемых результатов изучения математики во 2 классе.


Для выполнения всех видов обучающих работ по математике во 2 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник для 2 класс общеобразовательной школы В2ч. - М.: Просвещение, 2012г.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2015г.

В соответствии с учебным планом МБОУ Никольская СОШ программа курса математика во 2 классе в 2017-2018 учебном году реализуется в объеме 4 часа в неделю, 35 учебных недель, общее количество часов в учебном году – 140, по плану 139.

Изучение математики во 2 классе на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

Изучение математики во 2 классе на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Математическое развитие младших школьников.

  2. Формирование системы начальных математических знаний.

  3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Для достижения поставленных целей во 2 классе необходимо решение следующих задач:

  1.  Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  2. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  3. Развитие пространственного воображения;

  4. Развитие математической речи;

  5. Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  6. Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  7.  Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;  развитие познавательных способностей;

  8. Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  9.  Формирование критичности мышления;

10.Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных, диагностических, срезовых и контрольных работ.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Содержание учебного предмета.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 — Ь.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Контрольная работа №2 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа № 5 по теме: «Письменные приёмы вычисления в пределах 100»

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

|Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Контрольная работа № 7 по теме «Связь между компонентами действий умножение и деление»

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»


Итоговое повторение (15 ч)

Итоговая контольная работа №9


Формы организации учебных занятий :индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды учебной деятельности: работа с книгой, наблюдение, самостоятельная работа,

контрольная работа, практическая работа, тестирование, решение задач.



.

Учебно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Контрольные работы

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация.

19

1

18.09.17

Сложение и вычитание.

71

4

3.10.17

14.12.17

8.02.18

Умножение и деление.

18

1

9.04.18

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

24

2

23.04.18

15.05.18

Итоговое повторение.

7

1

24.05.18

Итого

139

8



Тематическое планирование.


№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала


1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.(19ч)

Числа от 1 до 20.


4.09


2.

Повторение. Числа от 1 до 20.

5.09


3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

6.09


4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

7.09


5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

11.09


6.

Однозначные и двузначные числа.

12.09


7.

Миллиметр.

13.09


8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

14.09


9.

Контрольная №1 (входная)по теме: «Числа от 1 до 20».

18.09


10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

19.09


11

Метр. Таблица мер длины.


20.09


12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

21.09


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

25.09


14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

26.09


15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Решение задач.

27.09


16

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

28.09


17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2.10


18

Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

3.10


19

Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

4.10


20

Сложение и вычитание(71ч) Задачи, обратные данной.

5.10


21

Сумма и разность отрезков.

9.10


22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

10.10


23

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

11.10


24

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение.

12.10


25

Единица времени. Час. Минута.

16.10


26

Длина ломаной.

17.10


27

Длина ломаной. Решение задач.

18.10


28

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

19.10


29

Порядок выполнения действий. Скобки.

23.10


30

Числовые выражения. Математический диктант №1.


24.10


31

Сравнение числовых выражений.

25.10


32

Периметр многоугольник. Графический диктант.

26.10


33

Свойства сложения.

6.11


34

Свойства сложения. Решение задач.

7.11


35

Свойства сложения. Математический диктант №2.

8.11


36

Проект «Узоры и орнаменты на посуде».


9.11


37

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

13.11


38

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

14.11


39

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест

15.11


40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

16.11


41

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. Математический диктант №3.

20.11


42

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

21.11


43

Прием вычислений вида 26 +4.

22.11


44

Прием вычислений вида 30 - 7.

23.11


45

Прием вычислений вида 60 - 24.

27.11


46

Прием вычислений вида 60 - 24. Решение задач.

28.11


47

Решение задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4.

29.11


48

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

30.11


49

Прием вычислений вида 26 + 7.

4.12


50

Прием вычислений вида 35 - 7.

5.12


51

Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного.

6.12


52

Закрепление изученного. Решение задач.

7.12


53

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

11.12


54

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

12.12


55

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками.

13.12


56

Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы вычислений».

14.12


57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражение.

18.12


58

Буквенные выражение. Закрепление.

19.12


59

Уравнения.

20.12


60

Уравнения. Решение уравнения методом подбора.

21.12


61

Уравнения. Решение уравнения методом подбора. Закрепление.

25.12


62

Проверка сложения.

26.12


63

Проверка вычитания.

27.12


64

Решение задач.

9.01


65

Сложение вида 45 + 23.

10.01


66

Вычитание вида

57– 26.

11.01


67

Проверка сложения и вычитания.

15.01


68

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

16.01


69

Угол. Виды углов.

17.01


70

Угол. Виды углов. Решение задач.

18.01


71

Сложение вида 37 + 48.

22.01


72

Сложение вида 37 + 53.

23.01


73

Прямоугольник.

24.01


74

Прямоугольник. Решение задач.

25.01


75

Сложение вида

87 + 13.

29.01


76

Сложение вида 87 + 13. Решение задач. Математический диктант №5.

30.01


77

Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8.

31.01


78

Вычитания вида 50 -24.

1.02.


79

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

5.02


80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

6.02


81

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

7.02


82

Контрольная работа №4 по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.

8.02


83

Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

12.02


84

Вычитания вида 52 – 24.

13.02


85

Вычитания вида 52 – 24. Решение задач.

14.02


86

Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление.

15.02


87

Свойства противоположных сторон треугольника.

19.02


88

Свойства противоположных сторон треугольника. Закрепление.

20.02


89

Квадрат.

21.02


90

Умножение и деление(18)Квадрат. Решение задач.

22.02


91

Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

26.02


92

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

27.02


93

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

28.02


94

Работа над ошибками. Умножение.

1.03


95

Конкретный смысл действия умножения.

5.03


96

Вычисление результата умноженя с помощью сложения.

6.03


97

Задачи на умножение.

7.03


98

Периметр прямоугольника.

12.03


99

Умножение нуля и единицы.

13.03


100

Название компонентов и результата умножения. Математический диктант №6.

14.03


101

Название компонентов и результата умножения. Закрепление.

15.03


102

Переместительное свойство умножения.

19.03


103

Переместительное свойство умножения. Решение задач.

20.03


104

Деление.

21.03


105

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

22.03


106

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

2.04


107

Решение задач. Закрепление изученного.

3.04


108

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.(24)Название компонентов и результата деления.

4.04


109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

5.04


110

Контрольная работа №5 по теме: “Умножение и деление”.

9.04


111

Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

10.04


112

Связь между компонентами и результатом умножения.

11.04


113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

12.04


114

Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант №7.


16.04


115

Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”.

17.04


116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

18.04


117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач.

19.04


118

Контрольная работа №6 по теме: “Приемы умножения и деления”.

23.04


119

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

24.04


120

Умножение числа 2 и на 2.

25.04


121

Приемы умножения числа 2.

26.04


122

Деление на 2.



30.04


123

Деление на 2. Математический диктант №8.



2.05


124

Деление на 2. Решение задач.

3.05


125

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

7.05


126

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

8.05


127

Умножение числа 3 и на 3.

10.05


128

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

14.05


129

Интегрированная контрольная работа №7: “Сколько у кого детей?”

15.05


130

Анализ контрольной работы. Деление на 3.

16.05


131

Деление на 3. Решение задач.

17.05


132

Деление на 3. Решение задач. Закрепление.

21.05


133

Итоговое повторение.(7)Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

22.05


134

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

23.05


135

Контрольная работа №8 по теме: “Что узнали, чему научились во втором классе”.

24.05


136

Нумирация. Числовые и буквенные выражения. Работа над ошибками.

28.05


137

Равенство, неравенство, уравнение.

29.05


138

Сложение и вычитание. Свойства сложения. .

30.05


139

Таблица сложения. Решение задач.

31.05