СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Закрепление таблицы умножения и нахождение площади фигур".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление таблицы умножения и нахождение площади фигур.

Цель: закрепить знания табличных случаев деления и умножения.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки в таблице умножения, обобщить знания в нахождение площади фигур; содействовать развитию памяти, логического мышления, способствовать формированию умения работать в группах; воспитывать чувства патриотизма.

Ключевая идея: Обучение через диалог между учениками  для развития процесса научного познания, используя элементы технологии критического мышления и критериального оценивания учебных достижений, позволяет предпринять последующие шаги в обучении, для формирования способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности.

Тип урока: урок-закрепление.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в группе, листы самооценивания, картинка Незнайки, фотографии президента Республики Казахстан, фотографии достопримечательностей Астаны.

Ход урока

1. Создание атмосферы сотрудничества.    Упражнение «Зеркало»

Цель: формирование желания общаться, быть активным. Дети разбиваются на пары. Один показывает разные выражения лица, а другой повторяет. Затем меняются ролями.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Закрепление таблицы умножения и нахождение площади фигур".»

Дата:________

Тема: Закрепление таблицы умножения и нахождение площади фигур.

Цель: закрепить знания табличных случаев деления и умножения.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки в таблице умножения, обобщить знания в нахождение площади фигур; содействовать развитию памяти, логического мышления, способствовать формированию умения работать в группах; воспитывать чувства патриотизма.

Ключевая идея: Обучение через диалог между учениками для развития процесса научного познания, используя элементы технологии критического мышления и критериального оценивания учебных достижений, позволяет предпринять последующие шаги в обучении, для формирования способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности.

Тип урока: урок-закрепление.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в группе, листы самооценивания, картинка Незнайки, фотографии президента Республики Казахстан, фотографии достопримечательностей Астаны.

Ход урока

1. Создание атмосферы сотрудничества. Упражнение «Зеркало»

Цель: формирование желания общаться, быть активным. Дети разбиваются на пары. Один показывает разные выражения лица, а другой повторяет. Затем меняются ролями.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник будут отмечать у нас в Казахстане совсем скоро?

Исторической предпосылкой и основанием для выбора даты праздника послужило событие, состоявшееся 1 декабря 1991 года, — в результате первых всенародных выборов Нурсултан Абишевич Назарбаев был переизбран на пост президента Казахской ССР.

- А где живет наш президент?

- Мы сегодня отправимся в путешествие по городу, где живет наш президент. Нам поможет в этом Незнайка он великий путешественник и знает, что нужно делать в путешествиях.

- Отправимся мы с вами на поезде. А вот на каком месте, и что это будет за поезд, мы сейчас узнаем. У вас на столах лежат примеры, решив их вы, узнаете номер своего посадочного места. Молодцы. ( Дети садятся по группам в соответствии с билетом)

- А теперь давайте узнаем, на каком поезде мы отправимся в путешествие.

Работа в группах по карточкам.

Карточка № 1 64:8 7– Л

42: 6 9 – О

45: 5 8- Г

7 * 10 70- А

30 : 3 10- Ь

9 * 5 45- Т

45

70

7

10

8

9

Оценивание работы своей и работы в группе.

3. Вызов. Определение темы, целей урока.

- Ребята что вам помогло узнать место и поезд? Правильно таблица умножения.

Таблица умножения,

Достойна  уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире –

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

- Как называется тема нашего урока? Кто догадался?

- Что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?


4. Осмысление.

Мы прибыли в столицу нашей Родины Астану.

- Первой нашей остановкой будет монумент Байтерек в столице Казахстана, Астане, одна из основных достопримечательностей города. Проект был разработан по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева, архитектор проекта — Акмурза Рустембеков. Для того чтобы узнать высоту Байтерека вам надо справиться со следующим заданием.

Карточка №2

9∙8+5∙5= 45:9∙6+67= 9∙6+43=

8∙8+33= 7∙7+6∙8= 34+9∙7 =

Высота монумента равна 97 метров.

-Какое правило вы применяли, когда решали эти примеры?

Оценивание работы.

5. Физминутка

Если я называю компоненты деления, вы приседаете, если называю компоненты умножения, делаете движения руками.

6. Закрепление.

Дворец мира и согласия — пирамида, созданная архитектором сэром Норманом Фостером в Астане.

Идея создания «Дворца Мира и Согласия» принадлежит Президенту РК Н. А. Назарбаеву и была представлена им на первом «Съезде мировых и традиционно-национальных религий». Пирамида стала символом единения различных религий, этносов и культур, открытости народа и государства всему миру.

Чтобы узнать площадь этой пирамиды вы должны выполнить следующее задание. Смена групп.

Незнайка тоже захотел вычислить площадь этой фигуры. Посмотрите получилось у него?

Карточка № 3

Найди площадь прямоугольника. Если длина равна 7 см, а ширина на 3см меньше. S= 7*3=21кв. см- решение Незнайки

Площадь Пирамиды 28 тыс. кв.м

-Ребята давайте решим с вами логическую задачку и узнаем сколько нашему президенту лет.

Если от возраста президента отнять число 5, затем полученное число уменьшить в 7 раз, а затем уменьшить на 7, то получиться 3. Сколько лет нашему президенту?


А сейчас мы отправляемся в развлекательный центр «Думан».

В океанариуме посетителям предлагается пройтись по оснащенному подвижной дорожкой 70-метровому прозрачному туннелю, где они смогут увидеть таких обитателей морских глубин, как акулы, скаты, мурены и других. Всего здесь живет около 2000 различных рыб и других подводных существ. А сколько тон морской соли используют для главного бассейна, вы узнаете, если справитесь с задачей.

Работа в парах

Карточка № 4

Для главного бассейна океанариума работники за 10 дней использовали 1200 тонн морской соли.

Сколько тонн морской соли работники используют каждый день?

Для главного бассейна океанариума работники каждый день используют около 120 тонн специальной морской соли, чтобы подготовить около трех миллионов литров морской воды.

-Нам с вами пора возвращаться из нашего путешествия.

Для этого давайте самостоятельно решим примеры и узнаем, что из Астаны приедет быстрее.

Карточка № 5

Тальго

Автобус

Машина

9х3

8х9

5х4

5х7

5х6

7х7

6х4

4х7

4х8

3х8

6х2

6х6

3х3

9х3

9х2

Тальго

Автобус

Машина

27

72

20

35

30

49

24

28

32

24

12

36

9

27

18


Выставление оценок

7.Рефлексия

Поезд

Прикрепить смайлик по настроению к вагончику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!