


Мастер класс
Мастер-класс учителя математики Пономаревой Е.А.
Тема: «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода».
Цель: познакомить со структурой системно-деятельностного урока на примере - урока «открытия» новых знаний.
Задачи:
конкретизировать представления педагогов о современных типах уроков;
проанализировать структуру современного урока;
создать условия для профессионального диалога.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, буклет - рекомендации для учителей, памятки: технологическая карта урока, дидактические принципы.
I. Мотивация (Слайд 1)
- Свой мастер-класс мне бы хотелось начать уже с известных вам строк:
Скажи мне – и я запомню,
Покажи мне – и я пойму,
Вовлеки меня – и я научусь!
- Сегодня я хочу поделиться своими наработками, надеюсь заинтересовать вас работе в этом направлении.
- Знаете ли вы типы уроков нового поколения, структуру уроков. Испытываете ли трудности при подготовке таких уроков?
- Исходя из тех вопросов, которых я вам задала, могли бы вы сформулировать тему нашей встречи?
- (Слайд 2) Тема мастер-класса «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода».
- Путеводителем для вас будут разноцветные кружочки: синий, желтый и зеленый. Они помогут вам выбрать необходимое задание. В папочке лежит дополнительный материал, вы можете им воспользоваться как подсказкой.

Дополнительный материал Задания для педагогов
II. Разминка
- Начнем мы с небольшой разминки:
- Расшифруйте слово, пользуясь пронумерованным алфавитом. Вместо точки впишите букву, которая соответствует числу в алфавите.
5 Д | 6 Е | 33 Я | 20 Т | 6 Е | 13 Л | 28 Ь | 15 Н | 16 О | 19 С | 20 Т | 28 Ь |

- Что такое деятельность? Попробуйте дать определение деятельности.
-Я подобрала для вас одно из предлагаемых определений деятельности. (Слайд 3)
/Деятельность - это процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели./
III. Актуализация опорных знаний
- Исходя из этого определения, посмотрим, что включает в себя системно-деятельностный подход (Слайд 4).
- В чем заключается технология деятельностного метода?
- Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. (Слайд 5)
- Реализация технологий деятельностного метода предполагает соблюдение системы дидактических принципов.
- Назовите мне некоторые принципы.
(принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества) (Слайд 6)
IV. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.
- Вспомните, пожалуйста, типы уроков по ФГОС.
- Перед вами лежат заготовки с названием типов урока старого и нового поколений. Отберите только те типы уроков, которые актуальны на сегодняшний день.
Урок «открытия» нового знания |
Урок рефлексии |
Урок общеметодологической направленности |
Урок развивающего контроля |
Урок сообщения новых знаний |
Урок закрепления знаний |
Урок повторения и обобщения пройденного |
Урок проверки знаний, умений, навыков |
Комбинированный урок |
- Назовите типы уроков, соответствующие новым стандартам. (Слайд 7)
Урок «открытия» нового знания
Урок рефлексии
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля
- Сейчас я предлагаю вам смоделировать структуру урока «открытия» нового знания.
- Перед вами лежат заготовки с названием этапов урока, расположите их по порядку. Работа в группах.
Этап Мотивация к учебной деятельности |
Этап Актуализация знаний и пробное учебное действие |
Этап Выявление места и причины затруднения |
Этап Построение проекта выхода из затруднения |
Этап Реализация построенного проекта |
Этап Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Этап Включение в систему знаний и повторение |
Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Обращаю ваше внимание на то, что логика построения урока ОНЗ заключается: (Слайд 8)

V. Первичное закрепление
- Рассмотрим каждый этап немного подробнее.
(Слайд 9) – 1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)
Цель этапа:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
(Слайд 10) - 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
Цель этапа:
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
(Слайд 11) - 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
Цель этапа:
выявление и фиксация места и причины затруднения.
(Слайд 12) - схема
(Слайд 13) - 4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа:
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
(Слайд 14) - 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:
построение и фиксация нового знания.
(Слайд 15) - 6. Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи (4–5 мин)
Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.
(Слайд 16) - 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
(Слайд 17) - 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
Цель этапа:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
(Слайд 18) - 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
VI. Рефлексия
- Для каждого участника я приготовила небольшую папочку, с полезным материалом по данной теме.
- Подведем итог нашей встречи. Я предлагаю это сделать с помощью метода «6 шляп Боно»
- Каждой шляпе соответствует своя тема вывода. Быстро соорентироваться вам поможет заготовка, на которой имеется вопрос. Ответив на него, вы и сделаете вывод.

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
|
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
|
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
|
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? |
Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? |
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? |
- Закончить свой мастер-класс мне бы хотелось словами:
- Работать в одиночку – это значит двигаться медленно, а сообща – значит быстрей достичь результата.
- Спасибо за внимание! Творческих успехов!
ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ

