СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проведения мастер-класса «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода». 

Цель:   познакомить со структурой системно-деятельностного урока на примере - урока  «открытия» новых знаний.

Задачи: 

                     конкретизировать представления педагогов о современных типах уроков;

                     проанализировать структуру современного урока;

                     создать условия для профессионального диалога.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса »


Мастер класс

Мастер-класс учителя математики Пономаревой Е.А.  

Тема: «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода». 

Цель: познакомить со структурой системно-деятельностного урока на примере - урока «открытия» новых знаний.

Задачи: 

                     конкретизировать представления педагогов о современных типах уроков;

проанализировать структуру современного урока;

               создать условия для профессионального диалога.


Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, буклет - рекомендации для учителей, памятки: технологическая карта урока, дидактические принципы.


I. Мотивация (Слайд 1)


- Свой мастер-класс мне бы хотелось начать уже с известных вам строк:

Скажи мне – и я запомню,

Покажи мне – и я пойму,

Вовлеки меня – и я научусь!

- Сегодня я хочу поделиться своими наработками, надеюсь заинтересовать вас работе в этом направлении.


- Знаете ли вы типы уроков нового поколения, структуру уроков. Испытываете ли трудности при подготовке таких уроков?

- Исходя из тех вопросов, которых я вам задала, могли бы вы сформулировать тему нашей встречи?

- (Слайд 2) Тема мастер-класса «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода».

- Путеводителем для вас будут разноцветные кружочки: синий, желтый и зеленый. Они помогут вам выбрать необходимое задание. В папочке лежит дополнительный материал, вы можете им воспользоваться как подсказкой.

Дополнительный материал Задания для педагогов


II. Разминка


- Начнем мы с небольшой разминки:

- Расшифруйте слово, пользуясь пронумерованным алфавитом. Вместо точки впишите букву, которая соответствует числу в алфавите.



5


Д

6


Е

33


Я

20


Т

6


Е

13


Л

28


Ь

15


Н

16


О

19


С

20


Т

28


Ь



- Что такое деятельность? Попробуйте дать определение деятельности.

-Я подобрала для вас одно из предлагаемых определений деятельности. (Слайд 3)

/Деятельность - это процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели./



III. Актуализация опорных знаний


- Исходя из этого определения, посмотрим, что включает в себя системно-деятельностный подход (Слайд 4).

- В чем заключается технология деятельностного метода?

- Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. (Слайд 5)

- Реализация технологий деятельностного метода предполагает соблюдение системы дидактических принципов.

- Назовите мне некоторые принципы.

(принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества) (Слайд 6)


IV. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.


- Вспомните, пожалуйста, типы уроков по ФГОС.

- Перед вами лежат заготовки с названием типов урока старого и нового поколений. Отберите только те типы уроков, которые актуальны на сегодняшний день.

Урок «открытия» нового знания


Урок рефлексии


Урок общеметодологической направленности


Урок развивающего контроля


Урок сообщения новых знаний


Урок закрепления знаний


Урок повторения и обобщения пройденного


Урок проверки знаний, умений, навыков


Комбинированный урок




- Назовите типы уроков, соответствующие новым стандартам. (Слайд 7)

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля


- Сейчас я предлагаю вам смоделировать структуру урока «открытия» нового знания.


- Перед вами лежат заготовки с названием этапов урока, расположите их по порядку. Работа в группах.

Этап Мотивация к учебной деятельности


Этап Актуализация знаний и пробное учебное действие


Этап Выявление места и причины затруднения


Этап Построение проекта выхода из затруднения


Этап Реализация построенного проекта


Этап Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


Этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Этап Включение в систему знаний и повторение


Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке





Обращаю ваше внимание на то, что логика построения урока ОНЗ заключается: (Слайд 8)


V. Первичное закрепление


- Рассмотрим каждый этап немного подробнее.

(Слайд 9)1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)

Цель этапа:

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

(Слайд 10) - 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

(Слайд 11) - 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)

Цель этапа:

выявление и фиксация места и причины затруднения.

(Слайд 12) - схема

(Слайд 13) - 4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

(Слайд 14) - 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

(Слайд 15) - 6. Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи (4–5 мин)

Цель этапа:

применение нового знания в типовых заданиях.


(Слайд 16) - 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.


(Слайд 17) - 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)

Цель этапа:

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

(Слайд 18) - 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.



VI. Рефлексия

- Для каждого участника я приготовила небольшую папочку, с полезным материалом по данной теме.

- Подведем итог нашей встречи. Я предлагаю это сделать с помощью метода «6 шляп Боно»

- Каждой шляпе соответствует своя тема вывода. Быстро соорентироваться вам поможет заготовка, на которой имеется вопрос. Ответив на него, вы и сделаете вывод.


Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам.

Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества.

Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка.

Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.

Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?


Белая Шляпа. Информация. Вопросы.

Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?


Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?




- Закончить свой мастер-класс мне бы хотелось словами:

- Работать в одиночку – это значит двигаться медленно, а сообща – значит быстрей достичь результата.

- Спасибо за внимание! Творческих успехов!





ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ















Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс Пономарева Е.А.»

Скажи мне – и я запомню,  Покажи мне – и я пойму,  Вовлеки меня – и я научусь!  10/21/16 Пономарева Е.А

Скажи мне – и я запомню, Покажи мне – и я пойму, Вовлеки меня – и я научусь! 

10/21/16

Пономарева Е.А

Мастер-класс  «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода»  Автор: Пономарева  Елена Анатольевна,  учитель математики

Мастер-класс «Моделирование современного урока с применением технологий деятельностного метода»

Автор: Пономарева

Елена Анатольевна,

учитель математики

Деятельность  - это процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. 10/21/16  Пономарева Е.А

Деятельность - это процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели.

10/21/16

Пономарева Е.А

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача  – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основной результат  – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий Чему учить? Ради чего обновление содержания Как учить? учить? ценности обновление образования средств обучения  Пономарева Е.А 10/21/16

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача  –

создание и организация условий, инициирующих детское действие

Основной результат

развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий

Чему учить?

Ради чего

обновление

содержания

Как учить?

учить?

ценности

обновление

образования

средств

обучения

Пономарева Е.А

10/21/16

Технология деятельностного метода –   это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника . 10/21/16 Пономарева Е.А

Технология деятельностного метода

это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника .

10/21/16

Пономарева Е.А

Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип целостности Принцип творчества Принцип психологической комфортности 10/21/16 Пономарева Е.А

Система дидактических принципов

Принцип деятельности

Принцип минимакса

Принцип непрерывности

Принцип вариативности

Принцип целостности

Принцип творчества

Принцип психологической комфортности

10/21/16

Пономарева Е.А

Типы уроков Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля 10/21/16 Пономарева Е.А

Типы уроков

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля

10/21/16

Пономарева Е.А

Логика построения урока ОНЗ   10/21/16 Пономарева Е.А

Логика построения урока ОНЗ

10/21/16

Пономарева Е.А

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю, что значит уметь учиться  могу 2. хочу надо

  • Мотивация к учебной деятельности

(1–2 мин)

Цель этапа:

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1. Знаю, что значит уметь учиться

могу

2.

хочу

надо

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие  (4–5 мин)  Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

(4–5 мин)

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин ) Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение?    ( место ) 4. Почему оно возникло?  ( причина )

3. Выявление места и причины затруднения

(3–4 мин )

Цель этапа:

выявление и фиксация места и причины затруднения.

1. Перестаю действовать – начинаю думать.

2. Что я делал, какие знания применял?

3. Где возникло затруднение?

( место )

4. Почему оно возникло?

( причина )

Затруднение  Причина Цель  УЗНАТЬ Я НЕ МОГУ Я НЕ ЗНАЮ

Затруднение

Причина

Цель

УЗНАТЬ

Я НЕ МОГУ

Я НЕ ЗНАЮ

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1.  Какое знание строю, чему учусь?  ( цель проекта ) 2. Как строю и с помощью чего?   ( выбор способа и средств ) 3. План построения нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

1. Какое знание строю, чему учусь?

( цель проекта )

2. Как строю и с помощью чего?

( выбор способа и средств )

3. План построения нового знания.

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин ) Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 1.  Реализация построенного проекта 2.  Фиксация нового знания в речи  ( эталон ) 3.  Решение задачи, вызвавшей затруднение

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин )

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

1. Реализация построенного проекта

2. Фиксация нового знания в речи

( эталон )

3. Решение задачи, вызвавшей затруднение

6. Первичное закрепление с комментированием во  внешней речи (4–5 мин) Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях .  1. Решение типовых заданий на новом задании 2. Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися )

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)

Цель этапа:

применение нового знания в типовых заданиях .

1. Решение типовых заданий на новом задании

2. Проговаривание во внешней речи

( всеми учащимися )

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)  Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.   1. Выполнение самостоятельной работы   ( решение типовых заданий ) 2. Самопроверка  ( по эталону для самопроверки ) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)

Цель этапа:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1. Выполнение самостоятельной работы

( решение типовых заданий )

2. Самопроверка

( по эталону для самопроверки )

3. Коррекция ошибок

4. Ситуация успеха

8. Включение в систему знаний и повторение  (5–8 мин) Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Границы применимости нового знания  2. Задания, в которых новое знание связывается  ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

8. Включение в систему знаний и повторение

(5–8 мин)

Цель этапа:

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Границы применимости нового знания

2. Задания, в которых новое знание связывается

ранее изученными

3. Задания на повторение

4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности  ( затруднение, цель, результат, как достигнут результат ) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2–3 мин)

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1. Фиксация нового содержания

2. Рефлексия учебной деятельности

( затруднение, цель, результат, как достигнут результат )

3. Самооценка деятельности на уроке

4. Домашнее задание

Спасибо за внимание!  Творческих Вам успехов! 10/21/16 9

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

10/21/16

9