Нейропсихология
Цитирую главного учителя для большинства нейропсихологов на постсоветском пространстве Анну Владимировну Семенович:
«Развитие нынешнего ребенка (и содержательно, и с точки зрения этапности, протекает иначе, чем 20-25 лет назад. Совершенно очевидно, что и соматическая, и мозговая (нейросоматическая) организации поведения человека, рожденного естественным путем, питавшегося материнским молоком и оладушками, игравшего в «казаки-разбойники» и «классики», читавшего с бабушкой сказки и тд, будут принципиально отличатся от таковых у человека, рожденного с помощью кесарева сечения или стимуляторов, искусственно вскормленного (то есть не прошедшего этап взаимодействия с материнской грудью), завернутого в памперсы, обедающего биг-маком или чипсами и сникерсами, растущего в окружении компьютерной субкультуры. Сегодня последних – подавляющее большинство. Но ведь это попросту два разных человека, каждый из которых говорит на своем языке тела и на своем языке мозга. Не обсуждая плюсы и минусы обоих вариантов развития, констатируем лишь, что каждый из них предполагает активизацию и консолидацию разных нейропсихосоматических систем. Это приводит к закономерным отличиям в ходе периодической консолидации определенного их ансамбля, актуализирующего психическую деятельность ребенка на каждом возрастном срезе и онтогенез в целом.
Но ведь социальные требования, предъявляемые ребенку, остались неизменными, то есть обращенными к тому — прошлому — поколению, со специфической для него организацией психических процессов. Чтобы привести в равновесие эту систему, очевидно, необходима принципиальная смена педагогической парадигмы)».
Просмотр содержимого документа
«материал для родительского собрания»