СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал из опыта работы по теме "Обучающие игры на уроках немецкого языка в начальной школе"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес у младшего школьника формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна. Успешным же себя чувствует во время игры. Получается, что обучающие игры лучше всего смогут помочь развитию и становлению младшего школьника.

Просмотр содержимого презентации
«Обучающие игры на уроках немецкого языка в начальной»

Обучающие игры на уроках немецкого языка в начальной школе   … в игре человек испытывает  такое же наслаждение от    свободного   обнаружения     своих    способностей, какое художник  испытывает    во  время  творчества. Ф. Шиллер.

Обучающие игры на уроках немецкого языка в начальной школе

… в игре человек испытывает

такое же наслаждение

от    свободного   обнаружения  

  своих    способностей,

какое художник  испытывает 

  во  время  творчества.

Ф. Шиллер.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для обеспечения успешной социализации учащихся. Изучение иностранного языка начинается уже со второго класса, и перед учителем встает вопрос об использовании более эффективных технологий обучения с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.   Задачей современного обучения является не только усвоение школьниками определенных программ, но и их поступательное развитие. Очень важно развитие детей уже в начальной школе, так как здесь закладывается фундамент дальнейшего становления личности школьника.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для обеспечения успешной социализации учащихся. Изучение иностранного языка начинается уже со второго класса, и перед учителем встает вопрос об использовании более эффективных технологий обучения с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

 

Задачей современного обучения является не только усвоение школьниками определенных программ, но и их поступательное развитие. Очень важно развитие детей уже в начальной школе, так как здесь закладывается фундамент дальнейшего становления личности школьника.

Необходимо отметить, что личность может развиваться только в процессе собственной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка является учебная, в дошкольном же игра. Очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна. Успешным же себя чувствует ребенок во время игры. Получается, что обучающие игры смогут лучше всего помочь развитию и становлению младшего школьника.

Необходимо отметить, что личность может развиваться только в процессе собственной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка является учебная, в дошкольном же игра. Очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна. Успешным же себя чувствует ребенок во время игры. Получается, что обучающие игры смогут лучше всего помочь развитию и становлению младшего школьника.

Психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика, и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения немецкому языку в частности.    До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь .

Психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика, и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения немецкому языку в частности.

 

До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь .

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения. Желание принять решение в игровой ситуации - обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при  этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре, как правило, все равны. Она может оказаться по силам даже слабым ученикам. Очень часто случается также следующее, что слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: потому что он более находчив и сообразителен, умеет приспосабливаться и ему чаще приходится искать выход. И эти его качества иногда оказываются более важными, чем знание предмета. Таким образом, игра создает атмосферу увлеченности  и радости, ощущение выполнимости заданий. Дети преодолевают в игре стеснительность, которая мешает им свободно употреблять в речи слова чужого языка, а повторения речевых образцов автоматизирует процесс запоминания и благотворно сказывается на результатах обучения. Языковой материал усваивается постепенно и у учащихся появляется чувство удовлетворения.

игра – это:

игра – это:

  • - коммуникация;
  • - индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
  • - обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
  • - развитие психических функций и способностей;
  • - «учение с увлечением».
Две основные группы игры:

Две основные группы игры:

  • С оревновательные игры , содержащие организационные установки и правила для достижения успеха, величина которого определяется по количественным критериям (кто больше, кто быстрее, кто правильнее, с наименьшим количеством ошибок выполнит задание), а также по качественным критериям (кто, точнее, кто оригинальнее, кто интереснее, кто разнообразнее и тому подобное построит речевое высказывание).
  • Ролевые игры, в которых «проигрываются» различные ситуации. К этой группе мы относим: моделирование - проигрывание от своего имени ситуаций бытового или условного характера. Игры второй группы требуют исполнения ситуаций в опоре на воображение, социальный и эмоциональный опыт, фоновые знания участников.
Выводы:

Выводы:

  • - игровые технологии значительно повышают мотивацию к изучению иностранных языков;
  • - игра является средством активизации познавательной деятельности учащихся, способствующим ее актуализации;
  • - игра способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, развивает воображение, мышление;
  • - игра создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;
  • - игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;
Виды дидактических игр:   1) игры на усвоение изученной лексики; 2) игры на автоматизацию грамматических навыков; 3) игры для развития навыков  и умений аудирования и говорения.

Виды дидактических игр:

  • 1) игры на усвоение изученной лексики;
  • 2) игры на автоматизацию грамматических навыков;
  • 3) игры для развития навыков

и умений аудирования и говорения.

Виды обучающих игр:

Виды обучающих игр:

  • Фонетические игры
  • Лексические игры
  • Грамматические игры
  • Орфографические игры
  • Ролевые игры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!