Задачи урока:
• Актуализировать и систематизировать теоретические знания о сложных предложениях.
• Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ.
• Активизировать правильность интонирования предложений с различными видами связи в устном высказывании и при чтении.
• Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования.
Методические приемы: сравнительный анализ предложений; редактирование: замена простых предложений синонимичными конструкциями (богатство синтаксической синонимии); составление схем предложений и их характеристика; наблюдения над интонацией сложных предложений с различными видами связи; схематический диктант; подведение итогов урока.
Методы:
• по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
• по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
• по источнику знаний: словесные, практические;
• стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;
• интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
• контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;
• по организации деятельности: индивидуальные, парные, фронтальные.
Просмотр содержимого документа
«Материал к урокам русского языка. Многокомпонентное предложение.»