СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал открытого урока "Кто такой потребитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  сформировать знания учащихся о понятиях «потребитель»,  «рациональный потребитель», научить правильно, определять, степень необходимости приобретаемого  товара.

Воспитательная – воспитать экономное отношение к семейному бюджету, необходимость тщательно подходить к выбору интересующего товара, бережное использование приобретенных товаров.

Развивающая – развить логическое мышление учащихся, интерес к знаниям прав потребителей и возможностях защиты этих прав.

   Методическая – показать методику подведения учащихся к выполнению исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Кто такой потребитель»

План - конспект урока

по предмету: « Основы потребительской культуры» в 8 классе,

учителя МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды

Шендрик Натальи Ивановны.


Тема урока: «Кто такой потребитель».

Цели урока:

Образовательная - сформировать знания учащихся о понятиях «потребитель», «рациональный потребитель», научить правильно, определять, степень необходимости

приобретаемого товара.

Воспитательная – воспитать экономное отношение к семейному бюджету, необходимость тщательно подходить к выбору интересующего товара, бережное использование приобретенных товаров.

Развивающая – развить логическое мышление учащихся, интерес к знаниям прав потребителей и возможностях защиты этих прав.

Методическая – показать методику подведения учащихся к выполнению исследовательской работы.


Принципы:

  1. Последовательности и систематичности при изучении и закреплении нового материала.

2 Принцип научности и доступности при объяснении нового материала.

3. Принцип наглядности – урок сопровождается презентацией.

4. Принцип сознательности и активности при выполнении практической работы.


Тип урока комбинированный с элементами личностно- ориентированного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, вспомогательная доска.


План урока


Этапы урока и его содержание

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Актуализация пройденной темы: заполнение кроссворда

5 мин.

3

Изложение нового материала. Рассказ учителя с демонстрацией презентации

10 мин.

4

Практическая часть. Заполнение таблиц и анализ проделанной работы

15 мин

5

Заключительную часть

7 мин

6

Подведение итогов

2 мин

7

Работа про запас. Ответить на вопросы параграфа.



На доске:

Число месяц

Тема: «Кто такой потребитель»

Высказывания:

Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности ко злу, развивать в себе нравственные качества, вот в чем обязанности человека. (И.Кант).


Ход урока.

Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Проверка посещаемость.

Актуализация пройденной темы: «Потребительская культура и экология человека»


Решение кроссворда:


за правильно данный ответ учащийся получает жетон, в конце урока по ним будет оцениваться работа учащихся.



1









2









3








4







5









6







7









8












9













10










11









  1. Товар или услуга, которая удовлетворяет потребности покупателя.

  2. Естественная среда обитания.

  3. Потребность в ограждении от внешних воздействий, нападений.

  4. Количество предметов потребления, в расчете на душу населения, которое обеспечивает оптимальное развитие личности в данных экономических условиях.

  5. Природный запас.

  6. Бесплатные дары природы.

  7. Ежедневная основная потребность человека.

  8. Блага, имеющие свою стоимость.

  9. Использование произведенных продуктов в целях удовлетворения определенных потребностей.

  10. Система социально приобретенных и передаваемых из поколения к поколению значимых идей, ценностей, традиций, норм и правил.

  11. Социальная группа, которая является основной поддержкой каждого человека.


Изложение нового материала:

Сегодня мы знакомимся с темой «Кто такой потребитель?».

Наша задача:

  • Выяснить, кто может быть потребителем.

  • Какого потребителя называют рациональным.

  • Определим, рациональны ли мы.

  • Узнаем, как воспитать в себе качества рационального потребителя.

На доске высказывание великого немецкого философа Иммануила Канта:

Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности ко злу, развивать в себе нравственные качества, вот в чем обязанности человека.

На нашем уроке мы сделаем первый шаг в этом направлении при помощи презентации.

1 слайд. Кто такой потребитель?

2 слайд Определение по С.И.Ожегову

Потребитель – лицо или организация, потребляющая продукты чьего-нибудь
производства(от новорожденного до человека преклонного возраста).

3 слайд. Определение в соответствии с Законом Р.Ф. «О защите прав потребителей»

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо

заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно

для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с предпринимательс –

кой деятельностью (записать в тетрадь).

4 слайд. Основные документы, удостоверяющие покупку (товарный чек кассовый

чек).

5 слайд. Договор – письменное соглашение двух или более лиц, регулирующее их

взаимоотношение по поводу купли – продажи товаров или услуг.

Имея при себе эти документы вы можете доказать, что покупали товар (услугу) именно в этом магазине (салоне), в случае если товар (услуга) будет не качественной.

6 слайд. Рациональный потребитель

Потребитель, имеющий стремление достичь максимального результата, при

ограниченных возможностях (записать в тетрадь).

К понятию «рациональность» близко понятие «благоразумность». Согласитесь, ведь благоразумие, проявленное при покупке товаров может сослужить хорошую службу, уберечь от многих проблем в будущем. Я предлагаю вам пройти несложный тест, который поможет выявить степень вашего благоразумия. На каждый из двенадцати вопросов нужно ответить ДА(0 баллов) и НЕТ(1 балл).

ТЕСТ.

  1. Часто ли вы выходите из себя по мелочам?

  2. Не боитесь ли вы рассердить человека, который физически сильнее вас?

  3. Начинаете ли вы громко разговаривать, чтобы на вас обратили внимание одноклассники?

  4. Любите ли вы скатываться по перилам?

  5. С удовольствием ли вы принимаете лекарства, когда заболеете?

  6. Пойдете ли вы на все ради достижения цели?

  7. Любители вы больших собак?

  8. Уверены ли вы в том, что когда - нибудь станете знаменитостью, как ваш кумир?

  9. Умеете ли вы вовремя остановиться, когда чувствуете, что проигрываете?

  10. Привыкли ли вы много есть, даже если не голодны?

  11. Хочется ли вам знать заранее, Что вам подарят на праздник?

  12. Любите ли вы часами сидеть под солнечным или лунным светом?

Если вы набрали более 8 баллов, то вы воплощение жизненной мудрости, разумности, и уверенности, что однако, мешает вам быстро ориентироваться в жизненной ситуациях и может привести к тяжелой форме мания величия.

От 4до 8 баллов набирают люди «золотой середины», обладающие развитым чувством меры и реально оценивающие свои возможности. Правда, чувство меры этих людей развито настолько, что им не просто чувствовать себя безмерно счастливым.

Ну а если вы набрали менее 4 баллов, то вы, по – видимому, безрассудный субъект, которому всегда всего мало. Из-за своей кажущейся неудовлетворенности вы часто чувствуете себя несчастным, и, право же, вам полезно было бы научиться радоваться мелочам жизни.

Надеюсь, полученные результаты вас порадовали. Но помните, сложно проявить рациональность или благоразумие при покупке товаров, если не знаешь хотя бы основных правил потребителя. Именно им посвящена следующая работа.


Практическая работа. А сейчас мы практически выясним, рационально ли вы покупали товары в последние 7 дней. Вспомните все покупки за последнюю неделю и заполните таблицу, распределив их по группам (необходимые, желаемые, престижные).

Обратим внимание к нашей презентации

7-8 слайды.


Необходимые товары

Желаемые товары

Престижные товары





По завершению работы сделайте вывод.

Если вы приобрели больше необходимых товаров, то вы рациональный потребитель.

Если больше товаров приобрели, руководствуясь своими желаниями, вы сильно зависимы от них и вам надо, научиться, слушать свой разум.

Предпочтение, отданное третьей группе товаров, говорит о том, что вы зависимы от мнения окружающих, это может привести к лишним растратам.

Настало время правильно рассчитывать степень необходимости товара, особенно если это касается крупных покупок.

Эту работу можно провести в парах для более подробного рассмотрения всех доводов.

9 слайд. Как стать рациональным.

Заполните таблицу, тщательно продумав все положительные и отрицательные стороны товара (качество, назначение, удобство, есть ли более современные аналоги, сезонность, стоимость, соответствие моде, имеет ли жизненно важное значение и т.д.)

Положительное

Отрицательное



Вывод: если положительных сторон больше, то будем покупать; если больше отрицательных сторон, то покупать не будем.

Я думаю, вы теперь поняли, что прежде чем сделать покупку, надо узнать о товаре все, что о нем можно узнать, а потом делать покупку.

Закрепление

Скажите, какие вопросы возникли у вас во время работы, которые бы вы задали производителям или продавцам этого товара. (Учащиеся, перечисляют эти вопросы)

А где, можно еще узнать ответы на эти вопросы. (В каталогах, рекламных проспектах, специализированных журналах, интернете.)

Посмотрите на слайд нашей презентации.

10 слайд.

Вы видите большое разнообразие продуктов потребления, без которых человек уже не представляет своей жизни. Перед вами будет поставлена задача: выбрать наиболее интересующий вас продукт потребления или товар, который вы запланировали приобрести (одежда, бытовые приборы, лекарства, продукты питания и т.д.) и провести исследовательскую работу в целях, как можно больше узнать о нем и рассказать на следующем уроке. Исследование провести согласно тем вопросам, которые мы сформулировали на уроке с добавлением отдельных специфических вопросов, которые соответствует только вашему товару.


Домашнее задание

      • Составить план исследования выбранного продукта и

исследовать продукт.

      • Подготовить презентацию исследования (по возможности).

      • Читать и уметь пересказать параграф и записи в тетради.

      • Ответить на вопросы в конце параграфа.

Подведение итогов: выставление оценок учащимся, заработавшим, наибольшее количество жетонов.

Урок окончен до свидания.

Просмотр содержимого презентации
«Кто такой потребитель»

Кто такой потребитель Технология учитель МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды Шендрик Наталья Ивановна.

Кто такой потребитель

Технология

учитель МБОУ гимназии № 103

г. Минеральные Воды

Шендрик Наталья Ивановна.

Определение по С.И.Ожегову   Потребитель – лицо или организация, потребляющая продукты чьего-нибудь  производства

Определение по С.И.Ожегову Потребитель – лицо или организация, потребляющая продукты чьего-нибудь производства

В соответствии с Законом Р.Ф. «О защите прав потребителей» Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключи –  тельно для личных, семейных, дома –  них нужд, не связанных с предприни-  мательской деятельностью.

В соответствии с Законом Р.Ф. «О защите прав потребителей»

  • Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключи –

тельно для личных, семейных, дома –

них нужд, не связанных с предприни-

мательской деятельностью.

Основные документы удостоверяющие покупку

Основные документы удостоверяющие покупку

  • Товарный чек
  • Кассовый чек
Договор –
  • Договор –

письменное соглашение

двух или более лиц,

регулирующее их

взаимоотношение по

поводу купли-продажи

товаров или услуг

Рациональный потребитель

Рациональный потребитель

  • Потребитель, имеющий стремление достичь максимального результата при ограниченных возможностях
Заполни таблицу   Вспомни свои покупки за неделю и распредели их по группам Необходимые Желаемые Престижные Сделай вывод: рациональный ли ты потребитель.

Заполни таблицу Вспомни свои покупки за неделю и распредели их по группам

Необходимые

Желаемые

Престижные

Сделай вывод: рациональный ли ты потребитель.

Заполни таблицу   Вспомни свои покупки за неделю и распредели их по группам Необходимые Желаемые Вы рациональный потребитель Престижные Вам трудно отказать своим желаниям Вы зависите от мнения окружающих

Заполни таблицу Вспомни свои покупки за неделю и распредели их по группам

Необходимые

Желаемые

Вы рациональный

потребитель

Престижные

Вам трудно отказать своим желаниям

Вы зависите от мнения окружающих

Как стать рациональным  Научись правильно оценивать степень значимости покупки Заполни таблицу  Положительные стороны покупки Отрицательные стороны покупки Сделай вывод: нужно ли покупать данный товар.

Как стать рациональным Научись правильно оценивать степень значимости покупки

  • Заполни таблицу

Положительные

стороны покупки

Отрицательные стороны покупки

Сделай вывод: нужно ли покупать данный товар.

Разнообразие товаров

Разнообразие товаров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!