СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалах классно-обобщающего контроля в 5 классах

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалах  классно-обобщающего контроля в 5 классах

Просмотр содержимого документа
«Материалах классно-обобщающего контроля в 5 классах»

3



Справка заместителя директора по УВР

Содержание. О материалах классно-обобщающего контроля в 5 классах.


По плану работы гимназии на учебный год, с целью изучения степени адаптации личности ребёнка, важных для его развития отношений, организации преемственности между начальной школой и средним звеном, выявления уровня подготовки обучающихся проведён классно – обобщающий контроль 5-х классов. В ходе контроля посещались уроки, внеклассные мероприятия, проведены и проанализированы контрольные работы по литературе и русскому языку, проверена техника чтения учащихся, проконтролировано состояние тетрадей обучающихся, классной документации.

В текущем учебном году сформировано 2 пятых класса: 5 А (классный руководитель Х., учитель начальных классов У., старший воспитатель Z.), 5 Б (классный руководитель Х., учитель начальных классов Ф., старший воспитатель А.).

Преподавание предметов ведётся в соответствии с рабочими программами, разработанными по ФГОС. Педагоги учитывают возрастные и психологические особенности детей.

Проведены административные контрольные работы по русскому языку. Форма работы – диктант с грамматическим заданием.

Результаты по классам представлены в таблице:

Класс,

учитель

По

спис.

Про-

вере-

но

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

%

К.з.

%

Рей-

тинг

Учитель нач. кл.

5-а

К.

24

21


88%

7/9


33/

43%

11\9


52/

43%

3\3


15/

15%

-


100%


86%


4,2

У

5-б

К.

27

25


93%

4\1


16/

4%


8\11


32/

44%

7\7


28/

28%

6\1


24/

4%

76/

96%

48/

68%

3,4/

2,9

Ф

Не справились с работой в классе

А,Б,В

Типичные ошибки, допущенные в диктанте:

- словарные слова (72%);

-безударные гласные, проверяемые ударением (30%);

-личные окончания глаголов (33%);

-тся\ться в глаголах (33%);

- разделительные ъ-ь (25%);

- запятые при однородных членах(52%);

-запятые в сложных предложениях (33%).

Типичные ошибки, допущенные в грамматическом задании:

- в морфемном разборе наречий допустили ошибки 52% учащихся;

-в синтаксическом разборе не дают характеристику предложения 57% учащихся.

Проверка качества чтения


Всего проверено 46 учащихся (90% списочного состава).

Успеваемость – 98%, качество обученности – 89%, средний балл – 4,5.

Результаты по классам представлены в таблице:

Класс,

учитель

По

спис.

Про-

вере-

но

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

%

К.з.

%

Рей-

тинг

Учитель нач. кл.

5-а

К.

24

21



10


8



2



1


95%


86%


4,3

У.

5-б

К.

27

25


93%

19




4


32/

44%

2


28/

28%

-


24/

4%

100%

92%

4,7

Ф.

Всего

51

46

90%

29

12

4

1

98%

89%

4,5


Учащиеся показали осмысленное, выразительное чтение. Скорость чтения у большинства проверенных соответствует норме. Более 100 слов в минуту читают 20 учащихся (63%), остальные показали скорость чтения 90-100 слов в минуту.

Посещение уроков

  1. Урок русского языка в 5Б классе по теме « Текст» проведён К. на высоком научно-методическом уровне. Учащимся был предложен для комплексного анализа отрывок из произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб». Сложные языковедческие понятия учитель помог усвоить на знакомом учащимся литературном материале, имеющем высокое нравственное звучание. Грамматические разборы, комментирование, работа в группах, фронтальная беседа- многообразные формы и методы решали задачу данного урока Словесности: дать представление о законах строения и «жизни» художественного произведения. Чёткое организационное решение урока, наличие динамической паузы, постоянное поощрение учащихся, использование опор-памяток и раздаточного материала – всё это позволило достичь учебных, воспитательных и развивающих целей урока.

2.В рамках КОК 5 классов посещён урок биологии в 5Б классе ( учитель Н.).

Тема урока «Живые клетки». Проверка готовности к уроку показала, что у всех учащихся имеются учебники и рабочие тетради, за исключением Ч. (нет рабочей тетради). Санитарное состояние кабинета удовлетворительное.

Оборудование: микроскоп на демонстрационном столе учителя,

ПК(презентация и схема). Этапы урока продуманы и разнообразны,

взаимосвязаны:

-проверка домашнего задания (традиционный опрос по п.4 «Увеличительные приборы»),

-объяснение учителя (традиционное, использовалась презентация как иллюстративный материал),

- работа с текстом учебника: учащиеся составляли в тетради схему «Классификация клеток»,

- опережающее задание (сообщение ученицы об истории создания микроскопа),

- групповая работа с реализацией в рабочих тетрадях рисунков (недостаточно продумано учителем взаимодействие членов групп детей, так как группы слишком многочисленны и не было нужного взаимообмена мнениями, отсутствовал итог групповой работы),

- урок не завершён по звонку. Оценки не прокомментированы, рефлексия отсутствует, домашнее задание не дифференцировано и не прокомментировано.

Таким образом, учитель владеет методикой, имеет хорошую предметную подготовку, продумывает этапы и ход урока. Вызван интерес к предмету, учащиеся работают активно на протяжении всего урока. В ходе урока прослеживались межпредметные связи, развивалась монологическая речь, пространственное мышление. Удачно использование ТСО.

Даны рекомендации о соблюдении некоторых требований деятельностного подхода: необходимости правильной постановки целей, организации рефлексии, улучшении групповой работы, чёткого завершения урока. Сделано замечание о необходимости динамической паузы.


Анализ посещаемости показал, что учащиеся не пропускают уроков без уважительных причин.

Тетради, дневники пятиклассников находятся в удовлетворительном состоянии. Личные дела имеются у всех пятиклассников. Ведение классных журналов соответствует требованиям к оформлению школьной документации.

На основании вышеизложенного рекомендовано учителям – предметникам усилить индивидуальную работу с обучающимися, учитывая возрастные и психологические особенности детей, их социальное окружение; обратить должное внимание на формирование интереса к учению, развитие общеучебных умений и навыков; активизировать работу над достижением всеми школьниками обязательной подготовки; осуществлять дифференциацию обучения.

Дата. Подпись заместителя директора по УВР


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!