СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для диагностики УУД по литературе 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материалы для выявления уровня сформированности общих умений коммуникуации ( умения читать с пониманием и умения излагать мысли письменно) учащихся для определения их образовательных дефицитов и постановки дальнейших образовательных задач. Прилагаются пояснительная записка, схема анализа диагностики, текст с заданиями и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для диагностики УУД по литературе 5 класс.»

Материалы для диагностики УУД по литературе 5 класс.
Шаймарданова Татьяна Ивановна

учитель русского языка

ГКОУ СО ЕКШ № 13

Свердловская область

Диагностические материалы.

Пояснительная записка.

Цель работы: выявить уровень сформированности общих умений коммуникации (умения читать с пониманием и умения излагать мысли письменно) учащихся для определения их образовательных дефицитов и постановки дальнейших образовательных задач.

Время выполнения: 80 минут (2 академических часа).

Шкала оценки: за каждое верно выполненное задание ставится 1 балл, за неверно выполненное или невыполненное задание – 0 баллов. Количество баллов, набранных за задания 2,3,4 ,7,8,9 умножается на коэффициент 1,5.Таким образом, значимость заданий , проверяющих понимающие умения, в определении уровня сформированности умений коммуникации увеличивается.

Максимальное количество баллов:23.

Количество вариантов: 1

Особенности проведения и проверка работы:
* задания 2-8 выполняются индивидуально на бланках;
*задания 9 выполняется на отдельном чистом листе после сдачи бланков с текстом; ученик выписывает на чистый лист свой заголовок и план текста(задания 2,4), затем выполняет на нём письменный пересказ текста;
*проверку и оценивание работы производит учитель после сдачи бланков;
* баллы выставляются в схему анализа работы.

Шкала оценки сформированности общих умений коммуникации

Уровень сформированности умений

Понимание
(задания 1-8)

Воспроизведение
(задание 9)

Общие умения
коммуникации

Высокий

16-19 баллов

4 балла

20-23 балла

Средний

8-15 баллов

2-3 балла

9-19 баллов

Низкий

0-7 баллов

0-1 балл

0-8 баллов



По количеству набранных баллов учитель делает выводы об уровне сформированности общих умений коммуникации ученика.

Схема анализа диагностики уровня сформированности общих умений коммуникации.

5__ класс школы № 126

Количество учащихся_________

Образовательная программа___________________________________

Работу выполняли______________________________

Используемая технология________________________

№ зада-

ния

Количество баллов

Фамилии учащихся

Сумма баллов








2

1 балл









3

1 балл(допускается одна неточность)









4

1 балл (допускается одна неточность)









5



А)

1 балл









Б)

1 балл









В)

1 балл( если найден ответ 1 ответ: «думал)»; 2 балла(если найден ответ: «про произведения и жизнь «)









6



А)

1-2 балла в зависимости от аргументированности ответа









Б)

1 балл









В)

1-2балла в зависимости от аргументированности ответа.









7

1 балл









8

1 балл









9

1 балл( логика изложения не нарушена)









1 балл ( события не пропущены)









1 балл (фактические ошибки отсутствуют)









1 балл (речевые ошибки отсутствуют)









Сумма баллов по столбцу









Итоговый балл учащегося ( с учётом коэффициента)









Диагностика общих умений коммуникации.

Учени_ 5___класса

Школы № 126.

________________________________________________
( Ф.И.О учащегося в родительном падеже)

  1. Прочитай текст:

Когда умер мой дед Лев Николаевич Толстой, мне было тринадцать лет. Я и сейчас как будто вижу его перед собой: так ярко он мне запомнился. До самых последних лет своей жизни Лев Николаевич стремился делать всё сам: в яснополянском доме не было ни водопровода, ни канализации, и Лев Николаевич сам носил воду, выносил вёдра, прибирал у себя в комнате. Правда, как старый и слабый, в самые последние годы он пользовался услугами своего слуги, Ильи Васильевича, но всё время старался, чтобы этого было поменьше. Вставал я рано, часов в семь, и всё вертелся около дома. Вижу, выходит Лев Николаевич. Я к нему: «Дедушка, можно мне с тобой пойти на прогулку?» А он отвечает: «Хорошо, Серёжа, иди со мной, только молчи. Я утром, когда гуляю, думаю, и ты мне не мешай». Как я потом узнал, Лев Николаевич всегда утром, часов в восемь, отправлялся один на короткую прогулку, во время которой обдумывал и свои произведения, и вообще жизнь. Я сконфузился и не пошёл со Львом Николаевичем. Я понял: не будь назойлив!

  1. Озаглавь текст и запиши заголовок.
    _____________________________________________________________________

  2. Раздели текст на смысловые части чёрточками.

  3. Озаглавь каждую часть текста и запиши заголовки по порядку.
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________

  4. Найди в тексте ответы на вопросы и запиши их.
    А) Что делал Лев Николаевич сам?_______________________________________
    _____________________________________________________________________
    Б) Во сколько часов утра гулял Лев Николаевич Толстой?___________________
    _____________________________________________________________________
    В) Что делал Лев Николаевич во время прогулки?___________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________

  5. Опираясь на данные из текста и собственное понимание, напиши ответы на вопросы.
    А) Когда Лев Николаевич стал пользоваться услугами своего слуги?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________

Б) Объясни значение слова « сконфузился».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Почему Серёжа не пошёл на прогулку с дедушкой (Львом Николаевичем )?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируй и запиши тему текста.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как ты думаешь, чему научил Л. Н. Толстой своего внука Серёжу?
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Перечитай текст, подготовься к пересказу. Запиши на бланке №2 свой заголовок и план текста (задания 2, 4). Напиши подробный пересказ текста, начиная со слов : «До самых последних лет своей жизни….»,соблюдая деление на абзацы.





















Ответы. 5 класс.

2. Мой дед Лев Николаевич Толстой.

Как я помню Льва Николаевича Толстого.

Уроки Льва Николаевича Толстого.

3. Когда умер мой дед Лев Николаевич Толстой, мне было тринадцать лет. Я и сейчас как будто вижу его перед собой: так ярко он мне запомнился. // До самых последних лет своей жизни Лев Николаевич стремился делать всё сам: в яснополянском доме не было ни водопровода, ни канализации, и Лев Николаевич сам носил воду, выносил вёдра, прибирал у себя в комнате. Правда, как старый и слабый, в самые последние годы он пользовался услугами своего слуги, Ильи Васильевича, но всё время старался, чтобы этого было поменьше.// Вставал я рано, часов в семь, и всё вертелся около дома. Вижу, выходит Лев Николаевич. Я к нему: «Дедушка, можно мне с тобой пойти на прогулку?» А он отвечает: «Хорошо, Серёжа, иди со мной, только молчи. Я утром, когда гуляю, думаю, и ты мне не мешай». Как я потом узнал, Лев Николаевич всегда утром, часов в восемь, отправлялся один на короткую прогулку, во время которой обдумывал и свои произведения, и вообще жизнь. Я сконфузился и не пошёл со Львом Николаевичем. Я понял: не будь назойлив!

4. 1)Внук вспоминает дедушку.
2) Толстой стремился делать всё сам.
3)Прогулки писателя.

5. А) Толстой сам носил воду, выносил вёдра, прибирал у себя в комнате.
Б) Лев Николаевич гулял всегда утром, часов в восемь.
В) Во время прогулки Лев Николаевич думал; обдумывал свои произведения, и вообще жизнь.

6. А) Лев Николаевич стал пользоваться услугами своего слуги, когда стал старый и слабый, в самые последние годы жизни.
Б) Сконфузился – застеснялся, стало неловко.
В) Серёжа не хотел мешать дедушке, не хотел быть назойливым.

7. Текст о том, каким был Лев Николаевич Толстой.

8. Л. Н. Толстой научил Серёжу быть самостоятельным, делать всё по возможности самому, не мешать другим, не быть назойливым.

9. Изложение считается подробным, если при письменном воспроизведении оно содержит не менее 70% объёма исходного текста, сохранены все микротемы и основные события (основные мысли)

















































Кодификатор умений коммуникации, проверяемых в ходе диагностики. (5 класс).





Понимающие умения.

Умение самостоятельно изучать литературу

(читать с пониманием)

Номер задания.

*Озаглавить текст, смысловые части текста

2,4

*Разделить текст на смысловые части

3

*Находить в тексте информацию, заданную в явном виде

5 а, б, в;6 а

*находить в тексте информацию, заданную в неявном виде

6 б,

*аргументировать свой ответ, опираясь на понимание текста

6 в

*выделять тему текста

7

*ответить на вопрос на понимание текста( его основную мысль)

8

Умения воспроизведения.

Умение излагать прочитанное в письменной форме:
*подробное изложение;
* соблюдение логики изложения:
* верное изложение фактов;
* отсутствие речевых ошибок.

9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!