СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для оформления родительского уголка по теме "Формирование культурно - гигиенических навыков детей младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материалы для родителей по формированию культурно - гигиенических навыков, одежде ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для оформления родительского уголка по теме "Формирование культурно - гигиенических навыков детей младшей группы"»

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать и читать.

С чего же начать решение этой задачи? С формирования у ребенка доброго, заботливого отношения к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и, в первую очередь, содержать в чистоте.

Соблюдение правил личной гигиены, систематическая утренняя гимнастика и закаливание являются хорошей основой для полноценного здоровья.

Приучайте детей к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, постель, горшок, свой носовой платок, свое полотенце, своя зубная щетка. Все, что требуется для обслуживания своего организма, ухода за ним, содержания, должно быть личным. Необходимо, чтобы ребенок знал места хранения предметов личной гигиены, умел находить эти предметы и отличать от других и понял, что пользоваться необходимо только своим. Обучение надо проводить только тогда, когда у ребенка хорошее настороение. Кроме того, поведение взрослого должно служить для малыша примером.

С двух лет детей необходимо приучать самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться полотенцем, воспитывать навыки поведения за столом. Процесс умывания и переодевания важно организовать так, чтобы он был приятен для малыша. Следует ласково поговорить с ребенком, прочитать потешку, стихотворение. Показать самим, как правильно мыть руки.

Детей следует приучать пользоваться носовым платком. Чтобы выработать у детей привычку к опрятности, надо точно соблюдать распорядок дня. Гигиенические привычки являются показателями культуры ребенка.

Пример взрослых и единство воспитательных подходов и требований со стороны взрослых является важнейшим условием для приобретения гигиенических навыков.



















Малышам свойственны живой интерес к окружающему, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей.

  • Наличие культурно – гигиенических навыков – важное условие для поддержания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.

  • Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными,ловкими, координированными.

  • Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).

  • Культурно – гигиенические навыки способствуют развитию речи: взрослый наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняет действие, указывает на основные признаки).

  • Благодаря культурно – гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции как внимание и воля.

  • Овладение культурно – гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности, что формирует положительное отношение к процессам воспитания.

Ребенок, лишенный во время еды активности, кушает вяло (и взрослые прибегают к разным ухищрениям, чтобы его накормить). Поэтому вы должны знать, что обучать детей питаться самостоятельно необходимо с одного года. В это время нужноследить за ребенком: сколько пищи он набирает; как открывает рот; как кладет в рот ложку; не спешит ли он. Докармливать ребенка можно другой ложкой, но есть хлеб он должен самостоятельно.

Посуда должна быть удобна для самостоятельной еды: достаточно большие тарелки, ложки типа десертных, устойчивые легкие чашки с широким дном и удобной ручкой.

Главное внимание уделяется развитию жевательных мышц, умению ребенка тщательно пережевывать пищу. Тест: стограммовое яблоко двухлетний ребенок съедает за 20 минут, трехлетний – за 15 минут.















Приучить ребенка к чистоплотности гораздо легче, если гигиенические процедуры доставляют ему удовольствие.

К трем годам можно приучить малыша:

  • мыть лицо и руки;

  • вытирать нос платком;

  • снимать и надевать некоторые предметы одежды;

  • расстегивать и застегивать пуговицы;

  • развязывать шнурки;

  • правильно держать ложку.

Очень важен вечерний туалет ребенка. Мытье ног на ночь не только гигиеническое, но и закаливающее мероприятие. Раз в неделю после мытья нужно стричь ногти.

У каждого ребенка должна быть своя расческа.

Одевать детей надо соответственно возрасту, времени года и погоде. Нательное белье менять ежедневно. Ложась спать, ребенок должен аккуратно сложить одежду.

Родителям нужно следить за зубами детей и два раза в год показывать ребенка зубному врачу.

Детская обувь должна соответствовать размерам ноги. Если у ребенка имеется плоскостопие, то следует посоветоваться с врачом о том, какую обувь ему нужно носить. Нужно постоянно следить за чистотой чулок и носок.



Прежде всего, пожелание всех педагогов ко всем родителям – какая бы ни была одежда, дорогая, дешевая, она должна быть чистой, поглаженной и аккуратно сложена в шкафчик.

Одежды должно быть столько, сколько необходимо вашему ребенку, если он писается или недавно отучился от памперсов. Если мама знает, что ребенок может описаться, то она должна положить одежды больше. Около 15 комплектов одежды, если ребенок писается, если ребенок не писается, этих комплектов должно быть 3-5. Почему у ребенка, который не писается, должно быть все же несколько комплектов? Потому что ребенок, начав ходить в детский сад, испытывает массу эмоций, переживаний, он может описаться. Не стоит из-за этого переживать и бояться. Все пройдет тогда, когда ребенок привыкнет к детскому саду.

В детском саду дети учатся кушать самостоятельно, и, чаще всего, при этом не используют нагрудники, тем самым ребенка приучают к самостоятельности и аккуратности. Это является еще одной причиной того, что есть грязная одежда в шкафчике вашего ребенка в конце дня. Чистой одеждой вы притягиваете других детей и воспитателя к вашему ребенку.

Одежда должна быть удобной, легко снимаемой, носки и колготки после стирки должны быть расправлены. Носочки с широкой удобной резинкой. Одежду для ребенка рекомендуется подбирать «дышащей», избегать синтетики, особенно для деток, которые часто потеют и болеют. Если ребенок часто болеет, стоит под одежду надевать майку. Если же ребенок закаленный, то можно надеть одну футболку или платьице. Так же должны быть запасные маечки, футболочки, которые можно будет переодеть после прогулки, физкультуры или после сна.

Когда ребенок еще только учится одеваться, лучше использовать бадлоны (облегающая кофта с воротником), а не рубашки. Поначалу не надевайте на ребенка в садик рубашки (из-за большого количества пуговиц), а так же брючки с ремешками (лишний повод описаться, что может войти в привычку).

В зимнем комбинезоне ребенку должно быть удобно. Удобной должна быть и шапка, чтобы не надо было постоянно поправлять козырек и завязки. Прогулочная одежда обязательно соответствует размеру и быть удобной для надевания. Обувь – соответствует сезону. Хорошо, если обувь «на молнии» или на застежке – «липучке».

В детсадовском шкафу необходим мешочек для грязного белья. Можно приучить ребенка к тому, чтобы у него был свой рюкзачок, куда вы складываете утром одежду в детский сад, а вечером в этот рюкзачок складывается его грязная одеждя. И тогда ребенок быстро привыкнет к тому, что вечером из шкафчика надо унести грязную одежду.

В шкафчике должны быть расчески, резинки. Особенно внимание этим принадлежностям должны уделить мамы девочек.

Именно тогда, когда ребенок доверится воспитателям и начинает к ним обращаться, когда ребенок целый день в детском саду, он перестал капризничать, стал хорошо кушать, когда он приходит домой и ведет себя адекватно, когда перестал болеть, нормализовался сон, можно считать, что адаптация подошла к концу.



Ребенок мал, его словарь еще очень ограничен, но все чаще Вы слышите: «Я сам…». Иногда это звучит как просьба, иногда решительно и даже упрямо. Малыш прав в своей настойчивости – в нем говорит природная потребность как можно скорее познать мир. Снять чулок, надеть рубашку, намылить руки – не простые для ребенка задачи. Решая их, он проявляет сосредоточенность, настойчивость, учится преодолевать трудности. Помочь ребенку при затруднении, добиваться, чтобы ребенок участвовал при одевании, раздевании, умывании. Затраченное Вами время полностью компенсируется, когда ребенок овладеет определенными навыками. В результате будет обеспечено правильное развитие ребенка и значительно облегчится уход за ним.

РОДИТЕЛИ!

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И НАСТОЙЧИВЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!