Портфель достижений по математике и конструированию.
1 класс.
Итоговый тест.
Теоретическая часть
1.Назови фигуры одним словом:
А) прямоугольники
Б) ромбы
В) треугольники
2.Длина первого отрезка 4 см, а второго – 7 см. Начерти эти отрезки. На сколько см первый отрезок короче другого?
3.Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Раздели его отрезком на два треугольника.
Практическая часть.
Инструкция.
У тебя на столе лежит готовые фигуры головоломки «Танграм». Они уже разрезаны, у тебя на столе 7 геометрических фигур. Теперь посмотри в лист с заданием. У тебя нарисована схема. Ты должен приклеить правильно все части танграма на данную схему. Работай аккуратно и внимательно.
Критерии оценивания:
Высокий уровень – все задания выполнены верно, аппликация сделана аккуратно и правильно.
Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.
Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, аппликация выполнена неверно.
2 класс.
Итоговый тест.
Теоретическая часть
Как называются фигуры одним словом:
А) прямоугольники В) ромбы
Б) квадраты Г) четырехугольники
Что общего у квадрата и ромба?
А) все углы равны
Б) все стороны равны
В) нет ничего общего
Треугольник с прямым углом – это
А) тупоугольный треугольник
Б) прямоугольный треугольник
В) остроугольный треугольник
Укажи треугольник, раскрасив его.
Чему равна длина ломаной, состоящая из трех звеньев: 3 см, 4 см, 5 см?
А) 7 см
Б) 9 см
В) 12 см
Практическая часть.
Инструкция:
У тебя на столе лежит готовая схема головоломки «Танграм». Разрежь ее по указанным линиям. У тебя получится 7 геометрических фигур. Теперь посмотри в лист с заданием. У тебя нарисована схема. Ты должен приклеить правильно все части танграма на данную схему. Работай аккуратно и внимательно.
Критерии оценивания:
Высокий уровень – все задания выполнены верно, аппликация сделана аккуратно и правильно.
Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.
Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, аппликация выполнена неверно.
3 класс
Итоговый тест.
Теоретическая часть
Основная часть
Как называются фигуры одним словом.
А)четырехугольники В) ромбы
Б) квадраты Г) прямоугольники
Что общего у прямоугольника и квадрата?
А) все углы равны
Б) все стороны равны
В) нет ничего общего
Треугольник с тупым углом – это
А) тупоугольный треугольник
Б) прямоугольный треугольник
В) остроугольный треугольник
Укажи прямой угол.
Чему равна длина ломаной, состоящая из трех звеньев: 4 см, 5 см, 6 см?
А) 15 см
Б) 9 см
В) 11 см
Длина одного отрезка 16 см, а длина другого отрезка на 3 см больше. Чему равен второй отрезок? Выбери правильное решение.
А) 16 + 3 = 19 (см)
Б) 16 - 3 = 13(см)
Дополнительная часть
7*. Сколько прямоугольников на рисунке?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
8*. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?
А) 20
Б) 15
В) 10
Найди площадь этого квадрата
Практическая часть.
У тебя на столе лежит квадратный лист бумаги. Начерти по образцу схему деталей головоломки «Танграм». Разрежь ее по начерченным линиям. У тебя получится 7 геометрических фигур. В листе заданий найди схему аппликации. Выполни ее самостоятельно на белом листе бумаги.
Критерии оценивания:
Высокий уровень – все задания выполнены верно, схема деталей построена верно, детали вырезаны аккуратно, аппликация сделана аккуратно и правильно.
Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, допущены неточности в построении, это привело к тому, что аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.
Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, построение выполнено неверно, либо аппликация выполнена неверно.
4 класс
Итоговый тест
Теоретическая часть
1. Построить равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 см. Найди его периметр.
2. Найди длину стороны треугольника, периметр которого равен 12 см., а длина других сторон – 3 см. и 4 см. Построй треугольник.
3. Построй прямоугольник, используя свойства диагоналей.
4. Начерти 2 круга с разными центрами: один радиусом 2 см., а другой - радиусом 3 см. Рядом начерти 2 круга с одним и тем же центром: один радиусом 2 см., а другой - радиусом 3 см.
5. Начертить квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 5 см. и 3 см.
6. Отметь две точки. Соедини их отрезком. Используя только циркуль и неотцифрованную линейки, раздели отрезок пополам, используя метод пересекающихся дуг окружностей одного и того же радиуса с центрами в конечных точках отрезка, которые надо разделить пополам.
7. Начерти два прямоугольника так, чтобы площадь второго была меньше площади первого.
8. Найди площадь каждой фигуры сложенной из квадратных сантиметров.
Рассмотри два способа нахождения площади фигур.
9. Начерти треугольник, круг и прямоугольник так, чтобы треугольник был внутри прямоугольника, а круг – внутри треугольника.
10. Длина одной стороны прямоугольника 9 см., а его периметр 26 см. Найти площадь этого прямоугольника.
Практическая часть.
Инструкция:
У тебя на столе лежит лист цветной бумаги. Сделай из него квадрат. Начерти по образцу схему деталей головоломки «Танграм». Разрежь ее по начерченным линиям. У тебя получится 7 геометрических фигур. В листе заданий найди схему аппликации. Выполни ее самостоятельно на белом листе бумаги.
Критерии оценивания:
Высокий уровень – все задания выполнены верно, схема деталей построена верно, детали вырезаны аккуратно, аппликация сделана аккуратно и правильно.
Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, допущены неточности в построении, это привело к тому, что аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.
Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, построение выполнено неверно, либо аппликация выполнена неверно.