Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Тотемский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности
______________/Н.В.Кринкина/
«___» ____________ 2017 года
Материалы к дифференцированному зачету
за 2 семестр 2016 - 2017 учебный год
по учебной дисциплине
«Основы исследовательской и проектной деятельности»
Профессия 19.01.17 Повар, кондитер
I курс ПК 117 группа
Преподаватель: Е.С.Подольская
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ______________________
________________________________________
«___» _________ 2017 г.
Протокол №
Председатель ________/Е.С.Подольская/
Никольск
2017
Пояснительная записка
Цель дифференцированного зачёта: определение уровня знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности».
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
- разрабатывать структуру конкретного проекта;
- разрабатывать методологический аппарат исследовательской работы;
- использовать различные виды источников информации, производить аналитическую обработку текста;
- проводить исследование;
- оформлять работу в соответствии с требованиями ГОСТ;
- разрабатывать доклад и презентацию проекта;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- типы и виды проектов;
- структуру различных видов проектов;
- составляющие методологического аппарата исследования;
- способы переработки информации;
- требования к оформлению работы;
- требования к презентации и докладу.
Форма дифференцированного зачёта: устный опрос и выполнение практических заданий (на усмотрение преподавателя)
Продолжительность: 90 минут
Дифференцированный зачет содержит вопросы и задания по всем темам дисциплины.
Критерии оценки устного ответа.
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Критерии оценки практического задания.
отметка «5»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
отметка «4»:Практическое задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов задания.
отметка «3»:Практическое задание выполнено и оформлено студентом с помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение задания затрачено много времени.
Отметка «2»:Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя неэффективны из-за плохой подготовки студента.
Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Основы исследовательской и проектной деятельности»
Какие существуют способы получения информации, перечислите их и дайте им краткую характеристику.
Зачем студенту обучаться основам исследовательской деятельности?
Какие существуют методы исследований, дайте им краткую характеристику.
Назовите виды учебно-исследовательской деятельности студентов, дайте характеристику любому из видов.
Дайте основные понятия исследовательской деятельности: актуальность, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования
Что такое аннотация, назовите их виды. Как правильно составить аннотацию?
Что такое план текста? Какие требования предъявляются к составлению плана текста?
Что такое тезис? Какие требования предъявляются к составлению тезисов
Что такое конспект? Назовите основные правила конспектирования.
Что такое реферат? Какие требования предъявляются к составлению рефератов?
Что такое рецензия? Как правильно составить рецензию?
Что такое цитирование, каковы основные правила применения цитат?
Опишите структуру индивидуального проекта.
Какие требования предъявляются к оформлению индивидуального проекта
Опишите структуру дипломной работы
Какие требования предъявляются к оформлению дипломной работы
Практические задания для дифференцированного зачета (на усмотрение преподавателя)
Проработать примерные темы проектных работ по следующей схеме: а) выбрать 2-3 темы. интересующие вас: б) при необходимости скорректировать формулировки тем, конкретизируя их; в) описать методологический аппарат проектной работы в соответствии с выбранными темами.
Сформулировать тему научного исследования, исходя из предлагаемой цели.
Сформулировать цель научного исследования по предлагаемой теме.
Проанализировать выдержки из проектной работы по теме (дается преподавателем) с точки зрения проведения опытно-экспериментальной работы.
Описать методологический аппарат свой проектной работы в соответствии с выбранной темой по предлагаемой схеме.
Составить карту-инструкцию для проведения практической работы по любой дисциплине.
Составьте план-опорную схему по предложенному тексту.
Составить специализированную аннотацию к предложенной статье
Составить конспект по предложенному тексту.
Определить виды предложенных аннотаций.
Найти ошибки в оформлении предложенного реферата.
Работа с текстом (выделить смысловые части текста, озаглавить, задать к ним вопросы, выписать цитаты из текста с правильным оформлением).
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Тотемский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности
______________/Н.В.Кринкина/
«___» ____________ 2017 года
Материалы к дифференцированному зачету
за 2 семестр 2016 - 2017 учебный год
по учебной дисциплине
«Основы исследовательской и проектной деятельности»
Профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Iкурс ТСП 113 группа
Преподаватель: Е.С.Подольская
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ______________________
________________________________________
«___» _________ 2017 г.
Протокол №
Председатель ________/Е.С.Подольская/
Никольск
2017