Просмотр содержимого документа
«Материалы к урокам по цветоведению + ВИДЕО»
Материалы к урокам по цветоведению + ВИДЕО
Тайны цвета давно волновали людей. Еще в древние времена он получил свой символический смысл. Цвет стал основой многим научным открытиям. Он не только повлиял на физику или химию, но и стал важным для философии и искусства. Со временем знания о цвете становились все шире. Начали появляться науки, которые занимаются изучением этого явления.
Количество «основных» цветов в разных культурах различно, Древний Восток предполагал наличие 5-элементного мира, в Европе фиксировали 3 «основных» цвета (сначала — красный, жёлтый, синий, а позже — красный, зеленый и синий), а со времен Ньютона часто говорят о 7 цветах.
В культуре разных народов эмоциональное и прикладное восприятие цвета очень различно, и связано сдлительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюдаразличие восприятия, например, белого и черного цвета (траур или радость — в зависимости от культуры, религии).
Поскольку в конкретном языке и, шире, в конкретной культуре концентрируется исторический опыт ихносителей, ментальные представления носителей различных языков могут не совпадать. В качестве примератого, как по-разному языки выделяют (как принято говорить в лингвистике, «концептуализуют») внеязыковуюреальность, нередко приводят термины системы цветообозначения. Так, в русском языке присутствуют дваотдельных слова синий и голубой — в отличие от многих германских языков, в которых диапазон цветовсоответствующей части спектра перекрывается единым обозначением, типа английского blue (ср. нем. blau ифр. bleu). Близкая система цветообозначения сине-голубых цветов принята в других славянских языках, например, в украинском и польском.