СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку "Ассирия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к уроку "Ассирия" для организации самостоятельной, парной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку "Ассирия"»

Тема: Ассирийская держава

Держава – большое сильное государство

10 век до н.э. начало освоения железа, появление железных орудий труда, оружия.

Вопросы урока:

1. Технический прогресс – хорошо или плохо?

2. Что имеет подлинную ценность для человека? Человечества?

На эти вопросы вы ответите, написав послание царю Синахерибу, в завершении урока.

Технологическая карта работы на уроке.

I этап

Цель: научиться сравнивать страны и народы, определять, что влияло на разные исторические судьбы.


Уметь составить план для изучения новой темы, опираясь на опыт изучения Египта, Двуречья, Финикии.


Уметь работать в группе, слушать мнение одноклассников

Запишите план изучения истории страны, народа в тетрадь.

II

Цель: научиться работать с картой, делать выводы, выдвигать предположения, что могло повлиять на изменение в положении страны

Найдите Ассирию на карте в учебнике к разделу «Древний Восток», сравните с картой в п.18,

Выводы и предположения запишите в тетрадь.

В 8 веке до н.э. Ассирия ____________,

что связано возможно с _____________.


III

Цель: выяснить, почему железные орудия труда появились только в 10в до н.э., ведь железная руда встречается чаще, чем медная.

Почему железо первоначально ценилось дороже золота?


Прочитайте п.1 п.18, запишите в тетрадь Причины позднего освоения железа

1.

2.

IV

Цель: выяснить, как использовали железо в Ассирии, последствия освоения.

Выписать в тетрадь из п.18,п.2.,3 Вооружение ассирийского воина: ____

__________________________________.

Последствия освоения железа:

1.

2.


V

Цель: определиться в вопросе, что приносит человечеству технический прогресс на примере освоения железа, что имеет подлинную ценность для человечества: совершенствование оружия или культурные достижения?

Прочитайте в п.18 п.4, летопись ассирийского царя Синахериба, напишите ответное послание, изложив свой взгляд на историю Ассирии.


VI*

Повторить счет лет в истории

На линии времени в тетради отметить время освоения меди (7 тыс. до н.э., железа – 10 в до н.э., 612г до н.э. – пожар в Ниневии).