СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку музыки в 3 классе "Музыкальный образ праздника в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит план-конспект урока и музыкальные файлы к нему.

Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Урок №13 (музыка 3 класс) _________________________

Тема Музыкальный образ праздника в музыке.

Цели: Познакомить с праздником Вербного воскресенья.

Создать условия для восприятия и исполнения музыкального образа света и благодати

Задачи: помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения ,способствовать пониманию детьми значения колокольного звона; развивать навыки анализа, вокально-хоровые навыки, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к Родине, гордость за её музыкальное наследие.

Планируемые результаты:

предметные : познакомиться с музыкальным театром, как жанром , владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные :;

Познавательные: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение

личностные : приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Музыкальный материал : А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки». С. Рахманинова «Светлый праздник»,



Ход урока

«Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой».

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

II. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы . Формирование целей урока.

Сегодня мы встретимся с необычным и возвышенным. Прочувствуйте это в произведении С. Рахманинова «Светлый праздник»

Вопросы:

Что вы в ней слышите?Какое настроение у колокольного звона? Где может звучать эта музыка?Какие вы знаете церковные праздники?А что перед Пасхой родители приносят в дом?Как назывыется праздник, связаный с вербочками?

Назовите тему урока..

III. Работа над темой урока.

1. Слушание

Могут ли вербочки звучать?

Слушание песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки».

Эти песни похожие или разные?Где в этих песнях самое яркое звучание?

Как меняется смысл стихов у разных композиторов?Могут ли эти произведения звучать в храме?А что исполняется в храме?

Какое настроение в музыке вы чувствуете?Как оно выражается?Какое настроение несет православная музыка?Какую роль выполняют колокола на Руси и за рубежом?

3. Вокально-хоровая работа.

Разучивание и исполнение новогодних песен.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Какая цель стояла перед нами? Мы достигли этой цели? Какими качествами обладает духовная музыка? Зачем нужны колокола? Чем вы обогатили друг друга?