Просмотр содержимого документа
«мой урок»
Урок №13 (музыка 3 класс) _________________________
Тема Музыкальный образ праздника в музыке.
Цели: Познакомить с праздником Вербного воскресенья.
Создать условия для восприятия и исполнения музыкального образа света и благодати
Задачи: помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения ,способствовать пониманию детьми значения колокольного звона; развивать навыки анализа, вокально-хоровые навыки, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к Родине, гордость за её музыкальное наследие.
Планируемые результаты:
предметные : познакомиться с музыкальным театром, как жанром , владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;
метапредметные :;
Познавательные: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;
Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение
личностные : приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.
Музыкальный материал : А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки». С. Рахманинова «Светлый праздник»,
Ход урока
«Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой».
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
II. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы . Формирование целей урока.
Сегодня мы встретимся с необычным и возвышенным. Прочувствуйте это в произведении С. Рахманинова «Светлый праздник»
Вопросы:
Что вы в ней слышите?Какое настроение у колокольного звона? Где может звучать эта музыка?Какие вы знаете церковные праздники?А что перед Пасхой родители приносят в дом?Как назывыется праздник, связаный с вербочками?
Назовите тему урока..
III. Работа над темой урока.
1. Слушание
Могут ли вербочки звучать?
Слушание песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки».
Эти песни похожие или разные?Где в этих песнях самое яркое звучание?
Как меняется смысл стихов у разных композиторов?Могут ли эти произведения звучать в храме?А что исполняется в храме?
Какое настроение в музыке вы чувствуете?Как оно выражается?Какое настроение несет православная музыка?Какую роль выполняют колокола на Руси и за рубежом?
3. Вокально-хоровая работа.
Разучивание и исполнение новогодних песен.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Какая цель стояла перед нами? Мы достигли этой цели? Какими качествами обладает духовная музыка? Зачем нужны колокола? Чем вы обогатили друг друга?