СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку музыки в 3 классе "Музыкальный образ праздника в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит план-конспект урока и музыкальные файлы к нему.

Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Урок №13 (музыка 3 класс) _________________________

Тема Музыкальный образ праздника в музыке.

Цели: Познакомить с праздником Вербного воскресенья.

Создать условия для восприятия и исполнения музыкального образа света и благодати

Задачи: помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения ,способствовать пониманию детьми значения колокольного звона; развивать навыки анализа, вокально-хоровые навыки, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к Родине, гордость за её музыкальное наследие.

Планируемые результаты:

предметные : познакомиться с музыкальным театром, как жанром , владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные :;

Познавательные: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение

личностные : приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Музыкальный материал : А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки». С. Рахманинова «Светлый праздник»,



Ход урока

«Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой».

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

II. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы . Формирование целей урока.

Сегодня мы встретимся с необычным и возвышенным. Прочувствуйте это в произведении С. Рахманинова «Светлый праздник»

Вопросы:

Что вы в ней слышите?Какое настроение у колокольного звона? Где может звучать эта музыка?Какие вы знаете церковные праздники?А что перед Пасхой родители приносят в дом?Как назывыется праздник, связаный с вербочками?

Назовите тему урока..

III. Работа над темой урока.

1. Слушание

Могут ли вербочки звучать?

Слушание песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки».

Эти песни похожие или разные?Где в этих песнях самое яркое звучание?

Как меняется смысл стихов у разных композиторов?Могут ли эти произведения звучать в храме?А что исполняется в храме?

Какое настроение в музыке вы чувствуете?Как оно выражается?Какое настроение несет православная музыка?Какую роль выполняют колокола на Руси и за рубежом?

3. Вокально-хоровая работа.

Разучивание и исполнение новогодних песен.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Какая цель стояла перед нами? Мы достигли этой цели? Какими качествами обладает духовная музыка? Зачем нужны колокола? Чем вы обогатили друг друга?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!