СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству 

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС приказом по школе № 25 от 17.03.2015г

Протокол № 4 от 02.03.2015г. Директор школы:

Руководитель МС: И.Н.Кухаренкова

Л.И. Сидоренкова



Аттестационный материал промежуточной аттестации 2015-2016 уч.года

по изобразительному искусству для 5-9 классов

Учитель Сидоренкова Л.И.


Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная аттестация в 2015-2016 уч.году по изобразительному искусству в 5-9 классах проводится в форме творческой работы.

Аттестационный материал составлен с учётом содержания и требований к подготовке учащихся, определённых государственными образовательными стандартами основного общего образования по изобразительному искусству, заложенных в образовательной программе, рабочей программе по изобразительному искусству, реализуемых по средством УМК под редакцией Б.М.Неменского.

На выполнение работы отводится 45 минут


II.Проверяемые результаты:


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика)

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


5-е классы

  • владение практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных декоративных композиций;

  • умение отражать единство формы и декора (на доступном уровне);


6-е классы

  • знание особенностей языка следующих жанров изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, анималистический жанр;

  • умение передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • передавать пространственные планы в графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

  • пользоваться различными графическими техниками


7-е и 8-Б классы

  • умение конструировать пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и аппликации);

  • применение композиционных законов при создании художественного образа в дизайнерском эскизе одежды;

  • использование разнообразных материалов в работе.


8-А и 9-е классы

  • освоение азбуки фотографирования;

  • умение анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

  • усвоение принципов построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);


III. Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Степень завершённости.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Оценка «5»

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока,

  • правильно излагает изученные материал и умеет применять полученные знания на практике

  • верно решает композиционное построение, гармонично согласовывает между собой компоненты изображения

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное

Оценка «4»

  • учащийся овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера

  • гармонично согласовывает компоненты изображения

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное


Оценка «3»

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока

  • допускает неточности в композиционном решении

  • работа не завершена

Оценка «2»

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе

  • не справляется с поставленной целью урока

Оценка «1» не используется.


IV. Темы творческих работ по изобразительному искусству на промежуточной аттестации:


5 классы «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Создание декоративной работы в технике пластилинографии.


6 классы «Изобразительное искусство в жизни человека»

Создание графической композиции в технике граттаж ( жанр выбирает учащийся по желанию)


7 и 8-Б классы «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Дизайн одежды или архитектурная композиция ( по выбору учащегося)


8-А и 9 классы «Изобразительное творчество и синтетические искусства»

Творческая работа следующей тематики (по выбору учащегося):

1.Фотоизображение в любом жанре в формате А-4.

2. Раскадровка кинофразы или клипа.

3. Создание образа - персонажа кинофильма или мультфильма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!