Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству»
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МС приказом по школе № 25 от 17.03.2015г
Протокол № 4 от 02.03.2015г. Директор школы:
Руководитель МС: И.Н.Кухаренкова
Л.И. Сидоренкова
Аттестационный материал промежуточной аттестации 2015-2016 уч.года
по изобразительному искусству для 5-9 классов
Учитель Сидоренкова Л.И.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная аттестация в 2015-2016 уч.году по изобразительному искусству в 5-9 классах проводится в форме творческой работы.
Аттестационный материал составлен с учётом содержания и требований к подготовке учащихся, определённых государственными образовательными стандартами основного общего образования по изобразительному искусству, заложенных в образовательной программе, рабочей программе по изобразительному искусству, реализуемых по средством УМК под редакцией Б.М.Неменского.
На выполнение работы отводится 45 минут
II.Проверяемые результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика)
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
5-е классы
владение практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных декоративных композиций;
умение отражать единство формы и декора (на доступном уровне);
6-е классы
знание особенностей языка следующих жанров изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, анималистический жанр;
умение передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
передавать пространственные планы в графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
пользоваться различными графическими техниками
7-е и 8-Б классы
умение конструировать пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и аппликации);
применение композиционных законов при создании художественного образа в дизайнерском эскизе одежды;
использование разнообразных материалов в работе.
8-А и 9-е классы
освоение азбуки фотографирования;
умение анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;
усвоение принципов построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
III. Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Степень завершённости.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Оценка «5»
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока,
правильно излагает изученные материал и умеет применять полученные знания на практике
верно решает композиционное построение, гармонично согласовывает между собой компоненты изображения
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное
Оценка «4»
учащийся овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера
гармонично согласовывает компоненты изображения
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное
Оценка «3»
Оценка «2»
Оценка «1» не используется.
IV. Темы творческих работ по изобразительному искусству на промежуточной аттестации:
5 классы «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Создание декоративной работы в технике пластилинографии.
6 классы «Изобразительное искусство в жизни человека»
Создание графической композиции в технике граттаж ( жанр выбирает учащийся по желанию)
7 и 8-Б классы «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Дизайн одежды или архитектурная композиция ( по выбору учащегося)
8-А и 9 классы «Изобразительное творчество и синтетические искусства»
Творческая работа следующей тематики (по выбору учащегося):
1.Фотоизображение в любом жанре в формате А-4.
2. Раскадровка кинофразы или клипа.
3. Создание образа - персонажа кинофильма или мультфильма.