СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материки и океаны. Проект урока по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материки и океаны.Проек урока.Окружающий мир.2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Материки и океаны. Проект урока по окружающему миру.»

Проект урока

Тема: Мировой океан. Воды Земли.

Цель: Создать условия для расширения знаний учащихся о водных пространствах нашей планеты.

Задачи: 1. Создать условия для развития у обучающихся интереса к познанию окружающего мира.

2. Организовать деятельность учащихся по определению месторасположения океанов на нашей планете и по запоминанию их названий.

3.Создать условия для получения учащимися первичных представлений о взаимодействии суши и океанов.

4. Организовать деятельность учащихся по отработке умений и навыков работы с картой и глобусом.

5. Обеспечить развитие у обучающихся умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

6. Создать условия для развития умений устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

7. Создать условия для формирования и развития у учащихся монологической и диалогической речи.

Оборудование: карта полушарий, глобус, физическая карта России.

Литература

1. Дмитриева Н. Я. , Казаков А. Н. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. - 4-е изд; испр. и доп./Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. – Самара: ИД «Фёдоров»: Учебная литература, 2008.

2.Окружающий мир. 2 класс .Поурочные планы по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. Автор – составитель Т. С. Гулуева.- Волгоград : Издательство « Учитель».

3.По материкам и океанам: кн. для чтения по географии материков и океанов/ сост. Н. П. Смирнова, А. А. Шибанова. – М. : Просвещение, 1988.

4. Я познаю мир. Детская энциклопедия: География. – М.: ООО «Фирма «Изд-во Аст»,1998.







Ход урока:

Этапы урока

Планируемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Методический комментарий

1.















2.







































































3.








































































-Сегодня я приглашаю вас отправиться в кругосветное путешествие на самолёте. Какие знания, полученные на уроках окружающего мира, нам пригодятся в полёте?









- Летим. Долго летим. Несколько часов. Что же мы видим из окна самолёта? Кстати, как называется окно в самолёте?

-Мы летим высоко-высоко, долго, пролетели много километров. Что же мы с огромной высоты видим? (Посмотрите на карту сверху)

-Посмотрите на карту. Суши или воды больше на планете?

-1/3 планеты занимает суша, 2/3 – океан. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан. Впору нашу планету называть не Земля, а Океан. – Этот Мировой океан материки разделили на 4 океана. Кто помнит, как из одного Мирового океана получилось 4?





-Рассмотрите свои карты, прочитайте названия океанов. А теперь я показываю на карте полушарий океаны, а вы называйте.





-Почему я назвала океаны в таком порядке?

-(Называю в том же порядке, но Тихий океан показываю теперь в восточном полушарии)

-Ну, а если один океан располагается даже не в двух, а в четырёх полушариях, как Тихий, а другой только в одном, что это значит?

-(Снова перечисляю)

-Как правильно выразить эту мысль?

-Учёные выделяют ещё один океан – Южный, воды которого омывают Антарктиду.

-Океанов пять, а мы можем их объединить одним названием – Мировой океан. Почему?

-Верно. Океаны связаны друг с другом и представляют единое водное пространство.

- Какая тема нашего урока сегодня?

-А также – взаимодействие Мирового океана и суши. -



- Внимание! Пролетаем над самым большим океаном. Как он называется? Где расположен? Берега каких материков омывает?



( Дальше также рассматриваются другие океаны) По ходу обсуждения океанов учитель сообщает интересные сведения о них.

-Продолжим наше путешествие по воде.



-По какому океану вам хотелось бы проплыть на корабле? Почему?











-А чтобы пообщаться с пингвинами?

-Как вы думаете, есть ли взаимосвязь океанов и суши?

-Влияют ли как-то воды океана на сушу?







-А суша влияет на воды Мирового океана?

-А ещё как?

- Мне вот что-то пить захотелось. Годится ли для питья вода океанов? Почему?

- Прокипятим! И будем пить!

-Правильно. Реки, протекающие сквозь горные породы на суше, забирают и сбрасывают в Мировой океан очень много всевозможных солей.

-Пить её нельзя. А жить в ней можно?



-Поэтому люди давно хотели посмотреть, что делается на дне океана. Но как это сделать, ведь под водой нельзя дышать? Как же наши предки опускались на дно водоёмов? На доске - слова и группы слов, которые помогут ответить на эти вопросы: - бочка - водолазный костюм, резиновый шланг, свинцовые ботинки - глубокий вдох - бурдюк(мешок) из шкуры козла, овцы, свиньи, масло, камень





- А как сейчас изучают подводный мир? Рассмотрите аппараты в учебнике, с. 14.



-Ребята, чтобы вас не укачало, давайте сойдём на берег и продолжим наше путешествие. Какие ещё водоёмы, кроме, океанов знаете?

- Канал, водохранилище. Что это за водоёмы?

-На какие две группы можно разделить эти водоёмы?





- Молодцы! А более существенные признаки?





- Ура! Умники! Только напомните мне научные термины.



- Разделите водоёмы на эти две группы.

- Напомните мне, что такое океан?



- А какой водоём называется «море»? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала найдём на карте и назовём моря, омывающие берега России на севере.

- А теперь прочитайте несколько значений слова «море» в учебнике, с. 14. Какое из них является научным?



- Как можно одним словом назвать оставшиеся выражения?

- Молодцы! А вот научное определение слова «море» надо запомнить.

-Что нового и интересного для себя вы узнали на уроке?











Д/З : 1. В учебнике – с. 14-15 2. На контурной карте подписать океаны.






















-Вылетаем из Москвы. Столица России. Материк Евразия. Стороны света. Материки. Экватор. Полюса. Полушария. (Географические объекты указываются на карте и глобусе.)











-Иллюминатор (свет, освещение). – Перечисляют: дома, деревья, машины, горы, реки и т. д.

-Участки суши и воду. – Материки и океаны.



-Суши. – Воды.







-Был один материк Пангея. Его омывал единый Мировой океан. Пангея раскололась на несколько материков. Между ними и оказались океаны. (Дети помнят. 1кл.)



-Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.







-Слева направо.

-Вы сначала называете те, которые находятся в двух полушариях, а потом – в одном.



-Один - большой, другой –маленький.



-От большего к меньшему.

-В порядке уменьшения. -





-Они ничем не отделены друг от друга. Можно из одного океана переплыть в другой.





-Мировой океан.







Ученик у доски по карте показывает и рассказывает об океане, используя географические термины. Класс и учитель помогают в случае необходимости.

Желающие ученики рассказывают то, что они знают об океанах.







-По Индийскому: посмотреть близко акул; хочу побывать в Индии. – По Тихому: проверить: тихий ли он? В нём много вулканов. Посмотрю на них. –По Атлантическому: там Бермудский треугольник, где всё пропадает.

-По Северному Ледовитому: на ледоколе добраться до северного полюса. – посмотреть северное сияние. - понаблюдать за белыми медведями.

-Южный океан.

- Тишина. Молчание. –

-Да. Влияет на климат, погоду. С океанов дуют холодные или тёплые ветры. Вода, испаряясь с поверхности океанов, выпадает на сушу в виде дождя, снега, града.



-Да. Воды океанов пополняются реками, таянием снегов. Молчат. Думают.

- Нет. Она грязная.

-Нет. Она соленая. В ней разные соли с суши.







- Да. Очень много животных обитают в океанах.



Работа в парах. Обсуждение проблемы.

Учащиеся выдвигают свои версии. Учитель направляет, дополняет.









- С помощью специальных аппаратов: акваланги, батисферы, батискафы, специально оборудованные подводные лодки и надводные корабли.



-Моря, реки, озёра, пруды, болото.





Дети объясняют.



-Большие и маленькие. – Глубокие и неглубокие. – Солёные и несолёные. – Несолёные – это значит пресные!



- Сделанные человеком и не сделанные им. – Сделанные человеком и сделанные природой.



- Естественные и искусственные.



Дети делят правильно.



-Водное пространство, отделённое материками



Дети находят, показывают, называют с помощью одноклассников и учителя.





Дети находят научное определение.



- Фразеологические обороты. – Образные выражения.

--Как называются океаны и где они находятся. – Как суша и океан действуют друг на друга. – Водоёмы бывают искусственные и естественные. - Как в давние времена люди опускались под воду. – Что такое « море».































Обучающиеся получат возможность для формирования: -интереса к познанию окружающего мира -умения контролировать и оценивать свои действия при работе с картой и глобусом -умения строить понятные для слушателя высказывания, учитывать другое мнение



Обучающиеся получат возможность для формирования: -умения учитывать выделенные учителем ориентиры действий - умения выявлять учебную задачу в сотрудничестве с учителем и классом -умения формулировать собственное мнение и позицию





























































Обучающиеся получат возможность для формирования:

- умения принимать учебную задачу

- интереса к предметно –исследовательской деятельности

- умения строить небольшие сообщения в устной форме

- умения находить в тексте ответ на заданный вопрос

- умения проводить сравнения, классификацию объектов

- строить логические рассуждения

- выдвигать версии и аргументы
















































































































































































.