СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Матрёшка-символ России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе беседы о культурном наследии России детям были заданы вопросы: «Что вы знаете о национальных игрушках?» и «Знаете кто такая матрёшка?» 34% детей смогли ответить на данные вопросы, 66% детей затруднились ответить. Именно это стало причиной выбора данной темы проекта.

Просмотр содержимого документа
««Матрёшка-символ России»»

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

«Матрёшка-символ России»

Вид проекта

Творческий, групповой, краткосрочный

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

В ходе беседы о культурном наследии России детям были заданы вопросы: «Что вы знаете о национальных игрушках?» и «Знаете кто такая матрёшка?» 34% детей смогли ответить на данные вопросы, 66% детей затруднились ответить. Именно это стало причиной выбора данной темы проекта.

Цель проекта

Формирование устойчивого интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки

Проблемный вопрос

Как появилась матрёшка?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- побеседовать на тему «Какими бывают матрёшки?»;

- посетить ООД ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки», ООД развитие речи «Расскажем о матрёшке», ООД аппликация «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами», ООД ИЗО «Посадская матрёшка», ООД лепка «Самая красивая матрёшка»;

- ознакомиться с художественной литературой;

- принять участие в хороводных играх «Самовар», «Аленький платочек»;

- побеседовать на тему «Такая разная матрёшка» (о появлении первой матрёшки в разных городах России);

- посетить музыкальное занятие «Хоровод матрёшек»;

- принять участие в с-р\и «Музей народной игрушки», «Ярмарка»;

- выполнить вместе с родителями поделку «Матрёшка вместе с родителями»;

-принять участие в п\и «Добрось мяч до матрёшки», «Шли матрёшки по дорожке».

Задачи для родителей:

- знакомиться с планом работы проекту на сайте детского сада;

- посетить консультацию «Творческое наследие»;

- выполнить поделку с детьми «Матрёшка вместе с родителями»;

- Предоставить материал для выполнения плаката.



Задачи для воспитателей

Продукт проекта

Выставка рисунков и аппликаций

Сроки реализации

28.03-06.04

Практическая значимость проекта

Дети формируют устойчивые представления о культуре России


Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

21.03

Подбор и изучение методической литературы.

Книги, программа «От рождения до школы».

Недостаточно информации.

Изучена и подобрана методическая информация.

21.03

Разработка и публикация плана работы по проекту на сайте детского сада.

Ноутбук, рассылка в мессенджерах.

Неисправность интернета, оборудования. Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомлены с целью, задачами и итогом предстоящей деятельности.

21.03

Подготовка материалов для проекта.

ИКТ-оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Раздаточный и наглядный материалы: иллюстрации птиц, альбомы, краски, карандаши, кисти, ватман, клей, ножницы.

Выход из строя электронного оборудования.

Плохая посещаемость детей.


Материалы для проекта собраны.


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты


-

Консультация для родителей «Творческое наследие»

Родители, воспитатель

Родители ознакомились с информацией

28.03

Первая половина дня


Беседа «Какими бывают матрёшки?»

Воспитатель, дети

Дети ознакомились с информацией


Вторая половина дня

Дидактическая игра на прогулке «Убери лишнее»


Дети справились с задачей

29.03

Первая половина дня

ООД ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»


Воспитатель дети

Дети приняли участие в ООД


Вторая половина дня

Проведение хороводных игр «Самовар», «Аленький платочек»

Воспитатель, дети

Дети с интересом играли в игры

30.03

Первая половина дня

ООД развитие речи «Расскажем о матрёшке»

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ по картинкам


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой (разучивание частушек, загадок о матрёшках)


Дети ознакомились с художественной литературой

31.03

Первая половина дня

ООД аппликация «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

Воспитатель, дети

Дети выполнили поделку


Вторая половина дня

Беседа «Такая разная матрешка» ( о появлении первой матрешки в разных городах России»


Дети ознакомились с информацией

01.04

Первая половина дня

Музыкально занятие «Хоровод матрёшек»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети

Дети активно приняли участие в занятии


Вторая половина дня

Сюжетно-ролевые игры «Музей народной игрушки», «Ярмарка»

Воспитатель, дети


02.04-03.04

Выходные дни

Изготовление поделки «Матрёшка вместе с семьёй»

Родители, дети

Родители совместно с детьми выполнили поделку







Первая половина дня

ООД(ИЗО) «Посадская матрёшка»

Воспитатель, дети

Дети выполнили рисунок

04.03

Вторая половина дня

Подвижные игры «Добрось мяч до матрешки», «Шли матрёшки по дорожке»

Воспитатель, дети

Дети познакомились с новыми играми

05.03

Первая половина дня

ООД лепка «Самая красивая матрёшка»

Воспитатель, дети

Дети выполнили поделку


Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность (Раскрашивание раскрасок по теме проекта)

Воспитатель, дети

Дети занимаются самостоятельной деятельностью


Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

06.04

Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам»

Впечатления детей и родителей. Оценка данного мероприятия от старшего воспитателя, заведующего детского сада.

96% детей усвоили информацию

Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности в ДОУ.

Выступление на педагогическом совете.

Публикация результатов проделанной работы на сайте