Матрица для проектирования проверочных работ по предмету в соответствии с ФГОС основного общего образования
№ | Задания |
Познавательные УУД |
1 | Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему? |
2 | Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркнуть те, которые относятся к … |
3 | Дан короткий отрезок текста. Подчеркнуть те понятия, которые... |
4 | Перечислены характеристики процесса или объекта. О чем идет речь? |
5 | Перечислены: дата, имена, место - о каком событии идет речь? |
6 | Заполнение таблицы по тексту |
7 | Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют? |
8 | Классифицировать список понятий, группу рисунков, символов, указать критерии классификации |
9 | Найти сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, схемы, процессы), выдели характеристики для сравнения в определенной ситуации. |
10 | Заполнение сравнительной таблицы |
11 | Свернуть текст в опорный конспект, шпаргалку. |
12 | Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы |
13 | Составить кроссворд с данными словами |
14 | Ответь на вопросы и запиши только цифры (числовой диктант) |
15 | Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент |
16 | Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки) |
17 | Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе |
18 | Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность решения |
19 | Решить …, объяснить свое решение |
20 | Найти соответствие: а (определение, рисунок, формула) 1 (термин, понятие) б (определение, рисунок, формула) 2 (термин, понятие) в (определение, рисунок, формула) 3 (термин, понятие) |
Коммуникативные УУД |
1 | Прочитать текст, дать название тексту (можно выбрать из предложенных вариантов) |
2 | Ответить на вопросы по тексту |
3 | Выполнить задание (вставить пропущенные группы слов в предложения по прочитанному тексту) |
4 | Найти в тексте смысловые ошибки и письменно прокомментировать их |
5 | Выполните какое-либо действие (например, сократите дробь). Сформулируйте и запишите правило |
6 | Прочитать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать главную мысль, объяснить вывод. |
7 | Составить подписи к кроссвордам |
8 | Сформулировать определения для новых понятий |
9 | Составить вопросы по изученному материалу для использования в конкретной ситуации |
10 | Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными |
11 | Написать монолог от имени объекта (клетки, атома, озера Байкал, исторического героя и т.д.) |
12 | Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе. |
13 | Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность решения |
14 | Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе. |
Регулятивные УУД |
1 | Решить компетентностную задачу: применить знания в реальной ситуации, на практике. Вопросы в задаче: можем ли, имеет ли смысл, как можно объяснить, стоит ли и т.д. |
2 | Дана задача. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении задачи. Объяснить |
3 | Лабораторная работа. Прочитайте список действий, необходимых для выполнения данной работы. Порядок действий изменен. Необходимо восстановить правильный порядок действий, записать их и выполнить работу (применимо на изо, технологии) |
4 | Составить план устного ответа на конкретный вопрос |
5 | Выбрать из нескольких алгоритмов самый эффективный, доказать свое мнение |
6 | Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, записать правильно |
7 | Определить главные действия и их порядок из числа предложенных при решении задачи |
8 | Обоснование верности какого либо утверждения |
9 | Расставьте предложения текста в нужном порядке так, чтобы получилось доказательство теоремы или рассказ. |
10 | Построй систему понятий, план, интеллект карту для решения какой либо проблемы |
Созданная матрица параметров учебного успеха ученика позволила выявить недостаточно сформированные умения. Именно их необходимо было развивать с помощью специальных упражнений и заданий.
Регулятивные УУД |
Умение планировать. | Проверяется с помощью заданий следующего типа: Дана задача. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении задачи. Прочитайте список действий, необходимых для выполнения данной работы. Порядок действий изменен. Необходимо восстановить правильный порядок действий, записать их и выполнить работу. Составить план параграфа, устного ответа |
Навык самоконтроля | Типы заданий: Подчеркните неверные равенства и выполните преобразование дробей правильно. Найдите, в чем заключается ошибка в каждом утверждении и запишите правильно. Найдите в тексте математические ошибки и письменно прокомментируйте их. |
Навык смыслового чтения | Алгоритм: Прочитайте текст. Выделите главную мысль текста. Дайте название тексту (можно выбрать из предложенных вариантов) Ответьте на вопросы по тексту или выполните задание (вставьте пропущенные группы слов в предложения по прочитанному тексту) |
Познавательные УУД |
Анализ | Типы заданий: Найди соответствие: а (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие) б (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие) в (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие) Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему? Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к … Дан короткий отрезок текста. Подчеркни те понятия, которые… Решить задачу и обосновать свой ответ. |
Синтез | Типы заданий: Перечислены характеристики процесса, объекта. О чем идет речь? Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют? Перечислены: дата, имена, место – о каком событии идет речь? Выполните какое-либо действие (например, сократите дробь). Сформулируйте и запишите правило. Заполнение таблицы |
Умение сравнивать | Типы заданий: Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации. Заполнение сравнительной таблицы |
Умение выделять главное и существенное | Типы заданий: Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать главную мысль. Определить главные действия из числа предложенных при решении задачи, построении графика и т.д. Свернуть текст в опорный конспект, шпаргалку. Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы. |
Коммуникативные УУД |
Знание основных понятий | Типы заданий: Составление подписей к кроссвордам Составление определений по алгоритму Загадывать понятия прилагательными, глаголами Составлять тесты по изученному материалу Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными |
Навык активного слушания | Типы заданий: Прослушай и запиши только цифры Задай вопрос после рассказа учителя, начинающийся со слов: «Вы хотите сказать, что …» Цифровой диктант |
Владение устной речью | Типы заданий: Доклады Устные развернутые ответы |
Умение рассуждать, доказывать | Типы заданий: Обоснование верности какого-либо утверждения Расставьте предложения текста в нужном порядке так, чтобы получилось доказательство теоремы или рассказ Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент: __________, __________. _________, ______?___ __________, __________, ___?_____, __________ Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки). Построй систему понятий или интеллект-карту |