СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Матрица для проектирования проверочных работ по предмету в соответствии с ФГОС основного общего образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная матрица помогает проектировать проверочные работы (составлять задания) по разным предметам в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Матрица для проектирования проверочных работ по предмету в соответствии с ФГОС основного общего образования»

Матрица для проектирования проверочных работ по предмету в соответствии с ФГОС основного общего образования

Задания

Познавательные УУД

1

Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?

2

Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркнуть те, которые относятся к …

3

Дан короткий отрезок текста. Подчеркнуть те понятия, которые...

4

Перечислены характеристики процесса или объекта. О чем идет речь?

5

Перечислены: дата, имена, место - о каком событии идет речь?

6

Заполнение таблицы по тексту

7

Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?

8

Классифицировать список понятий, группу рисунков, символов, указать критерии классификации

9

Найти сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, схемы, процессы), выдели характеристики для сравнения в определенной ситуации.

10

Заполнение сравнительной таблицы

11

Свернуть текст в опорный конспект, шпаргалку.

12

Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы

13

Составить кроссворд с данными словами

14

Ответь на вопросы и запиши только цифры (числовой диктант)

15

Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент

16

Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки)

17

Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе

18

Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность решения

19

Решить …, объяснить свое решение

20

Найти соответствие:

а (определение, рисунок, формула) 1 (термин, понятие)

б (определение, рисунок, формула) 2 (термин, понятие)

в (определение, рисунок, формула) 3 (термин, понятие)

Коммуникативные УУД

1

Прочитать текст, дать название тексту (можно выбрать из предложенных вариантов)

2

Ответить на вопросы по тексту

3

Выполнить задание (вставить пропущенные группы слов в предложения по прочитанному тексту)

4

Найти в тексте смысловые ошибки и письменно прокомментировать их

5

Выполните какое-либо действие (например, сократите дробь). Сформулируйте и запишите правило

6

Прочитать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать главную мысль, объяснить вывод.

7

Составить подписи к кроссвордам

8

Сформулировать определения для новых понятий

9

Составить вопросы по изученному материалу для использования в конкретной ситуации

10

Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными

11

Написать монолог от имени объекта (клетки, атома, озера Байкал, исторического героя и т.д.)

12

Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе.

13

Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность решения

14

Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе.

Регулятивные УУД

1

Решить компетентностную задачу: применить знания в реальной ситуации, на практике. Вопросы в задаче: можем ли, имеет ли смысл, как можно объяснить, стоит ли и т.д.

2

Дана задача. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении задачи. Объяснить

3

Лабораторная работа. Прочитайте список действий, необходимых для выполнения данной работы. Порядок действий изменен. Необходимо восстановить правильный порядок действий, записать их и выполнить работу (применимо на изо, технологии)

4

Составить план устного ответа на конкретный вопрос

5

Выбрать из нескольких алгоритмов самый эффективный, доказать свое мнение

6

Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, записать правильно

7

Определить главные действия и их порядок из числа предложенных при решении задачи

8

Обоснование верности какого либо утверждения

9

Расставьте предложения текста в нужном порядке так, чтобы получилось доказательство теоремы или рассказ.

10

Построй систему понятий, план, интеллект карту для решения какой либо проблемы







Созданная матрица параметров учебного успеха ученика позволила выявить недостаточно сформированные умения. Именно их необходимо было развивать с помощью специальных упражнений и заданий.

Регулятивные УУД

Умение планировать.

Проверяется с помощью заданий следующего типа:

  1. Дана задача. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении задачи.

  2. Прочитайте список действий, необходимых для выполнения данной работы. Порядок действий изменен. Необходимо восстановить правильный порядок действий, записать их и выполнить работу.

  3. Составить план параграфа, устного ответа

Навык самоконтроля

Типы заданий:

  1. Подчеркните неверные равенства и выполните преобразование дробей правильно.

  2. Найдите, в чем заключается ошибка в каждом утверждении и запишите правильно.

  3. Найдите в тексте математические ошибки и письменно прокомментируйте их.

Навык смыслового чтения

Алгоритм:

  1. Прочитайте текст.

  2. Выделите главную мысль текста.

  3. Дайте название тексту (можно выбрать из предложенных вариантов)

  4. Ответьте на вопросы по тексту или выполните задание (вставьте пропущенные группы слов в предложения по прочитанному тексту)

Познавательные УУД

Анализ

Типы заданий:

  1. Найди соответствие:

а (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)

б (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)

в (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)

  1. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?

  2. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к …

  3. Дан короткий отрезок текста. Подчеркни те понятия, которые…

  4. Решить задачу и обосновать свой ответ.

Синтез

Типы заданий:

  1. Перечислены характеристики процесса, объекта. О чем идет речь?

  2. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?

  3. Перечислены: дата, имена, место – о каком событии идет речь?

  4. Выполните какое-либо действие (например, сократите дробь). Сформулируйте и запишите правило.

  5. Заполнение таблицы

Умение сравнивать

Типы заданий:

  1. Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.

  2. Заполнение сравнительной таблицы

Умение выделять главное и существенное

Типы заданий:

  1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать главную мысль.

  2. Определить главные действия из числа предложенных при решении задачи, построении графика и т.д.

  3. Свернуть текст в опорный конспект, шпаргалку.

  4. Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы.

Коммуникативные УУД

Знание основных понятий

Типы заданий:

  1. Составление подписей к кроссвордам

  2. Составление определений по алгоритму

  3. Загадывать понятия прилагательными, глаголами

  4. Составлять тесты по изученному материалу

  5. Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными

Навык активного слушания

Типы заданий:

  1. Прослушай и запиши только цифры

  2. Задай вопрос после рассказа учителя, начинающийся со слов: «Вы хотите сказать, что …»

  3. Цифровой диктант

Владение устной речью

Типы заданий:

  1. Доклады

  2. Устные развернутые ответы

Умение рассуждать, доказывать

Типы заданий:

  1. Обоснование верности какого-либо утверждения

  2. Расставьте предложения текста в нужном порядке так, чтобы получилось доказательство теоремы или рассказ

  3. Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент:

__________, __________. _________, ______?___

__________, __________, ___?_____, __________

  1. Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).

  2. Построй систему понятий или интеллект-карту