СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Матрица комплексного анализа урока

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матрица комплексного анализа урока позволит администрации ООУ изучить профессиональный уровень учителя.

Просмотр содержимого документа
«Матрица комплексного анализа урока»

Матрица комплексного анализа урока

Пояснительная записка

Матрица анализа урока – это форма констатации:

  • особенностей педагогического взаимодействия учителя и учащихся;

  • результативности педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Матрица комплексного анализа урока содержит следующие аспекты:

  • анализ урока с точки зрения дидактических, технологических, психологических и частнодидактических основ обучения;

  • определение степени реализации образовательных, развивающих и воспитательных функций урока;

  • характеристика урока во взаимодействии компонентов


цель


содержание


методы


результат


В матрице комплексного анализа урока необходимо отразить:

- виды деятельности учителя и их эффективность;

- виды деятельности учащихся и их эффективность;

- оптимальность выбор методов и приемов и их результативность.


Матричная модель комплексного анализа урока имеет следующую схему: в столбцах отражены основные параметры наблюдений урока, а строки характеризуют уровень реализации данных параметров в баллах от 1 до 5.

Определяя параметры матрицы необходимо выделить основные направления комплексного анализа урока:



I. Деятельность учителя

1.1. учет реализации принципов обучения в методике работы учителя;

1.2. целостность реализации дидактических и воспитательных задач урока;

1.3. активизация деятельности учащихся на разных этапах урока;

1.4. объективное оценивание;

1.5. соответствие методов и содержания целям урока;

1.6. учет возрастных особенностей;

1.7. связь теории с практикой.


II. Деятельность учащихся

2.1. учет воспитанности и обучаемости;

2.2. результативность предшествующей работы;

2.3. умение работать самостоятельно;

2.4. устойчивость интересов;

2.5. реализация разных мыслительных операций;

2.6. развитие речи, коммуникативные способности;

2.7. умение применять теорию на практике.


Важными аспектами комплексного анализа является характеристика психологического климата урока, воспитательных задач, а также возможности и особенности личности педагога (педагогическая этика, внешний вид, умение видеть класс, определение типичных ошибок, определение результативности своего труда, мотивация деятельности, умение корректировать деятельность).







II. Матрица комплексного анализа урока


Класс _________________________ Дата ______________________

Предмет _________________________________________________________________

Цель посещения ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Цель урока _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Тип урока ________________________________________________________________


Основные требования к уроку



Параметры

Оценивание в 5-ти бальной системе

Комментарии

1. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Чистота, освещенность, порядок в классе



Подготовлена ли наглядность



Как подготовлена доска



Готовность уч-ся к уроку



Как проведён орг. момент



2. ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА

Цель урока названа, соотв. требованиям программы



Целесообразна, сформулир. чётко, лаконично



3. ТИП И СТРУКТУРА УРОКА

Целесообразность выбора типа урока



Осуществляется ли связь урока с предыдущим



Соответствие структуры урока типу урока



Обеспечена ли целостность и завершён. урока



Подведение итогов урока


4. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Объяснительно – илюстративный



Частично - поисковый



Исследовательский



Соответствие содержания учебного материала цели урока



Соответствие методов возрастным ос-м уч-ся



Методы обеспечивают мотивацию деятельности



Инновационность методов



Обеспечивают сотрудничество учителя и уч-ся



5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общеклассная (фронтальная)



Парная



Групповая



Индивидуальная



Соотв. содержания, методам и цели урока



Обеспечивают сотрудничество между уч-ся



Рациональное использование наглядности



Обеспечивают включение каждого ученика в работу



Обеспечивают сотрудничество учителя и ученика



Рациональное использование ИКТ



Самостоятельная работа учащихся



Практическая направленность урока


6. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поощрение, создание ситуации успеха



Стимулирующее оценивание



Свободный выбор заданий



Опора на жизненный опыт



Создание проблемных ситуаций



Побуждение к поиску альтернативных решений



Выполнение творческих заданий



7. УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Большой охват опрошенных



Требование понимания причинно-следств. связей



Разнообразие форм контроля



Рецензирование ответа уч-ся, коммент оценки уч-м



Объективность оценки



8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ

Учитель на уроке:

Организует содержательную, интересную р-ту



Избегает морализирования



Влияет только методом убеждения



При оценке ответа не переходит на оценку личн-ти



В пример ставит работу ученика прежде и теперь



Не допускает критических зам-ний в начале р-ты



Формирует самооценку ученика



Оптимистичное мажорное настроение уч-ля



9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дифференциация ( да или нет )



Соответствие объёма норме



Есть ли инструктаж о выполнении



В рамках урока или после звонка



10. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА

Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи



Уверенные ответы при проверке дом. задания



Большое к-во пр. работ не только репр, но и констр.



Интерес к предмету



Сформированность общеучебных умений и навык.



11. РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА

Развивается наблюдательность и логич-е мышление



Присутствует самостоятельная поисковая деят-ть



Обучение на высоком уровне сложности



Формир. синтез, сравнение, клас-ция, систем-ция



Речевая активность уч-ся высокая, есть монол. реч



12. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА

Запланированные воспитательные цели реализовывались



Общение на уроке доброжелательное демократичное



Оценка является воспитывающим фактором



Оборудование, записи, наглядность эстетичны



Преобладание на уроке положит., эмоционал. состояния



Учитель формирует личностное отношение к знаниям



13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Владение классом



Эмоциональность ведения урока



Педагогический такт



Правильность речи



Наблюдательность, находчивость



Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей



Стиль и тон в работе



14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Активность



Дисциплина



Отношение к учителю



Реакция на ответы товарищей



Реакция на звонок



Самоорганизация при дежурстве по классу



Соблюдение правил ТБ



Общая оценка эффективности урока




Самоанализ проведенного урока учителем ______________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Рекомендации ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ознакомлен(а) с анализом урока __________________________ (Ф.И.О. учителя)


Матрицу комплексного анализа урока составил(а) ___________________ (Ф.И.О.эксперта)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!