СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МБОУ СОШ №5 Предгорного муниципального района Ставропольского края Проект учителя "С уважением к энергосбережению"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Не хватает электроэнергии потому, что мы пока   теряем ее на каждом шагу. Теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать. 2015 год был направлен на воспитание энергосбережения в нашей школе, а следовательно и в домах обучающихся школы, что привело к сокращению потребления электроэнергии не только в нашем селе, но и в Предгорном районе,  в Ставропольском крае.

   Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. 

   Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.  Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Поэтому необходимо сбережение электроэнергии.

   Энергосбережение – это одна из самых актуальных тем для человека любого возраста, живущего на нашей планете и пользующегося благами цивилизации. С проблемами экономии и бережливости каждый из нас сталкивается в современной жизни. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям.  Выработку привычки рационально использовать электроэнергию в быту, формирование основ экономической культуры важно начинать с раннего детства и продолжать в процессе всей жизнедеятельности человека.

   2.  Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального использования энергоресурсов во всей цепочке: от добычи, производства, преобразования, передачи до конечного использования энергоресурсов и энергоносителей является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всѐм мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере ещѐ не осознана человечеством.

    Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая задача школы. Учащиеся должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.

    Энергосбережение  в школе  имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении  не только у себя в школе и дома, но и в крае, Ставрополье,  всей стране.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ СОШ №5 Предгорного муниципального района Ставропольского края Проект учителя "С уважением к энергосбережению"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «5»

Предгорного муниципального района Ставропольского края









П Р О Е К Т

«С УВАЖЕНИЕМ К ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ»

в номинации «Поддержка инициатив и вовлечение граждан в решение вопросов местного значения»








Автор:

Учитель физики

Беллуян Лариса Сергеевна







С.Новоблагодарное 2016 г.












Содержание


  1. Обоснование необходимости проекта.……………………3-4

  2. Актуальность ....................................................................... 5

  3. Цель и задачи проекта…………………………………….6

  4. Описание проекта………………………………………….7-10

  5. Рабочий план реализации проекта……………………….11- 12

  6. Ожидаемые результаты ……………………………………13

  7. Финансово-экономические затраты……………………….14

  8. Выводы………………………………………………………15-16

  9. Приложение…………………………………………………17-25.


























Эпиграфом данного проекта являются следующие строки:

После долгих страданий величественно

Человек вводит электричество.

И шагает прогресс до сих пор по планете,

В окнах тысячи маленьких лампочек светят.

Даже ночи мы в дни превращаем опять,

Если светом искусственным их освещать.

Но, чтоб множить энергоресурсов количество,

Экономьте, друзья, электричество.

Нужно всем нам научиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению


1.   Обоснование необходимости проекта

В ноябре 2009г. Госдума России приняла в третьем чтении закон об энергоэффективности и энергосбережении, предусматривающий вопрос оборота электроламп накаливания с 2014г.

С 1 сентября 2009 г. в Евросоюзе вступил запрет на продажу ламп накаливания более 80 Вт, а с 2014 года они будут запрещены полностью

20 декабря 2013 г. Генеральная Ассамблея ООН выступила с инициативой объявить 2015 г. Международным годом света и световых технологий. А Министерство образования и науки РФ решило организовать проведение Единого дня света и световых технологий 15 декабря 2015г.

В связи с этим, весь 2015 год был направлен на воспитание энергосбережения в нашей школе, а следовательно и в домах обучающихся школы, что привело к сокращению потребления электроэнергии не только в нашем селе, но и в Предгорном районе, в Ставропольском крае.

Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее.

Расчет потребления электроэнергии в млрд аВтч

Потребление природных ресурсов.

  1. Нефть – 33% - запасы на 41 год

  2. Уголь – 20% - 326 лет

  3. Природный газ – 18% - 60 лет

  4. Гидроэнергия – 16,6%

  5. Ядерная энергия – 4%

  6. Дрова, отходы сельскохозяйственного производства – 4%

  7. Нетрадиционные источники энергии – 0,4%

Не хватает электроэнергии потому, что мы пока теряем ее на каждом шагу. Теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать.
А планета истощена. Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами. А мы все лежим на старой-престарой печи, ждем, пока над нами не грянет гром.

Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Поэтому необходимо сбережение электроэнергии.

Энергосбережение – это одна из самых актуальных тем для человека любого возраста, живущего на нашей планете и пользующегося благами цивилизации. С проблемами экономии и бережливости каждый из нас сталкивается в современной жизни. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям. Выработку привычки рационально использовать электроэнергию в быту, формирование основ экономической культуры важно начинать с раннего детства и продолжать в процессе всей жизнедеятельности человека.

2. Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального использования энергоресурсов во всей цепочке: от добычи, производства, преобразования, передачи до конечного использования энергоресурсов и энергоносителей является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всѐм мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере ещѐ не осознана человечеством.

Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая задача школы. Учащиеся должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.

Энергосбережение  в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении не только у себя в школе и дома, но и в крае, Ставрополье, всей стране.

Энергосбережение в школе – это совокупность трех видов мероприятии:

- мониторинг потребления энергетических ресурсов;

- регулирование расхода носителя тепла;

- повышение мотивации участников.

У нас в школе активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему « Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты


3. Цель проекта:

воспитание у учащихся активной жизненной позиции и осознанного отношения к проблеме энергосбережения, развитие творческих умений, воспитание чувства коллективизма и умения работать в группах.


Задачи:

- вовлечение участников образовательного процесса в процесс экономного использования энергоресурсов

- поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления

- расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы)

Объектом исследования является энергетическое состояние школы.

Предметом исследования являются педагогические условия формирования экологических и экономических знаний и умений школьников.

Участники проекта

Проект рассчитан на проведение активной, совместной работы учителей,

детей и их родителей во время учебного процесса и во внеурочное время.


  1.  Описание проекта:

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить

какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая,

радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая – это 4

различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же

связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас

мире, энергия меняет форму.

Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили

в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе

количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и

не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в

другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно- энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.

Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский

аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей

ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно –

энергетического и промышленного комплексов.

Равнодушие и нежелание нести ответственность, за что бы то ни

было в принципе – это болезнь современного общества. Школа продолжает

развивать ответственное отношение учащихся к природе, соблюдению

нравственных и правовых принципов природопользования, а так же

активизирует гражданскую сознательность.

ПРОБЛЕМА:

Затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляют в

среднем за год 224 тыс. руб. (12540 кВт-час)

ВЫЯВЛЕНЫ ПРИЧИНЫ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ:

Во многих школах сегодня проводят основные энергосберегающие мероприятия.

В школах, где установлены приборы учета, постоянно отслеживается расходование энергоресурсов.

  • Экономия электроэнергии: замена обычных ламп на энергосберегающие лампы Энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электрической энергии, чем лампы ДРЛ, ЛОН и ДРВ, не теряя при этом установленной светопередачи. Для установки энергосберегающей лампы не требуется дополнительного оборудования. В готовую лампу встроена вся электронная комплектация, в том числе пускорегулирующее устройство.

  • КЛЛ (компактная люминесцентная лампа) характеризуется высокой степенью светопередачи, достигающей 87 Rа, что соответствует нормативам, которые действуют на территории РФ. Частота мерцания энергосберегающей лампы равняется примерно 20000 Герц. Эти лампы рекомендованы для применения в больницах, учебных заведениях, на промышленных и производственных предприятиях.

Уровень и качество энергоэффективности освещения внутри здания и прилегающих территорий часто не соответствует современным требованиям.

Замена недостаточно эффективных ламп, в том числе ламп накаливания в системах освещения школ даст возможность реализовать потенциал энергосбережения.

Школа в этом году отмечает 44-летие. По современным

Стандартам:

  • не соответствует освещенность некоторых кабинетов;

  • не все лампы накаливания заменены на люминесцентные;

  • на улице 5 лампочки горят практически с 19.00 до 6.00;

  • школа работает в две смену с 8-15 до 16-45, продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 8,5 часов в сутки ;

  • в коридорах и рекреациях школы зимой в течение учебного процесса свет не выключается, потому что темно;

  • внедрение в процесс обучения информационных технологий так же увеличило расход электроэнергии.

Для решения данной проблемы предполагается:

  • заменить лампы накаливания на энергосберегающие источники освещения;

  • школе перейти на работу в одну смену;

  • автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток);

ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ:

решить ряд воспитательных задач:

  • поддержка детских инициатив;

  • получение практического опыта взаимодействия ребѐнка и социальной среды;

  • воспитание экологической культуры личности;

  • Уменьшить воздействие человека на природу ;

  • Сэкономить топливно- энергетические ресурсы для будущего поколения;

  • Сэкономить бюджетные деньги;

  • Снизить выброс в атмосферу вредных для здоровья газов .

МЕТОДЫ ПРОЕКТА.

Проект направлен на работу учителей, работников школы, учащихся и их

родителей для совместной работы по реализации проекта «Энергосбережения».


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

1. Этап 1. Агитационная работа (уроки физики, проведение декады по

физике «Экология и физика», информационные стенды по энергосбережению в школе , классные часы по теме энергосбережения). Проведение рекламной акции по распространению информации.

2. Старт проекта. Конкурс плакатов, листовок, стенгазет. Развешиваются

по всей школе с целью дать детям возможность критически осмыслить

предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и

принятия решения по экономии электроэнергии

3. Проведение мероприятия «Что нам стоит день прожить?». В ходе

акции дети задумываются о путях сокращения количества потребляемой

электроэнергии в школе и дома.

4. Энергетический аудит школы- рассчитывает энергозатраты школы.

5. Экономический аудит энергосбережения . Произвести расчет экономии

при замене энергоресурсов.

6. Открытое занятие факультатива- защита проекта по экономии

электроэнергии.

7. Замена ламп накаливания. Повторный аудит.

8. Финиш проекта. Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов.


  1.  Рабочий план реализации проекта.


Мероприятие

Классы

Сроки проведения

ответственные

1.

Игровая программа «Электричество в нашем доме»

5-6

февраль

Классные руководители, учитель физики

2

Агитбригада «Бережное отношение к электроэнергии»

5-6

март

Учитель физики, члены кружка «Квант»

3

Родительское собрание Обмен опытом «Как я экономлю электроэнергию»

1-11

Апрель

Классные руководители

4

Родительское собрание. «Бережливая семья». Решение проблемных ситуаций

1-11

сентябрь

Классные руководители

5

Аукцион идей «Экологический прогноз»

9-11

Октябрь

Учитель физики

6

Родительское собрание. Клуб «Бережливая семья». Практикум «Мама, папа, я - энергосберегающая семья»

1-11

Ноябрь

Классные руководители

7

Игра Что? Где? Когда? «Экономия и бережливость»

8

Апрель

Учитель физики

8

Разработка памяток по энергосбережению

10-11

май

Члены кружка «Квант»

9

Проведение рекламной акции по распространению информации

Члены кружка «Квант»

февраль

Учитель физики, члены кружка «Квант»

10

Конкурс плакатов, стенгазет, рисунков.

1-11

сентябрь

Учитель ИЗО

11

Подготовка проекта к проведению дальнейших мероприятий

7-11

Апрель - декабрь


12

Проведение практической работы «Что нам стоит день прожить?»

9-11

ноябрь

Учитель физики

13

Энергетический аудит школы июнь Получение промежуточных энергетических результатов

Члены кружка Квант

июнь

Завхоз, бухгалтер, учитель физики

14

Открытый урок по теме «Энергосбережение»

6-7 классы

15 декабря

Учитель физики

15

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

1-11 классы

В течение года

Завхоз, родительский комитет

16

Внедрение энергосберегающих светильников наружного освещения

Ноябрь-декабрь

завхоз

17

Замена технологического оборудования на энергоэффективное


Ноябрь-декабрь

завхоз

18

Обеспечить соблюдение графика светового режима в помещениях и на территории школы.

1-11 класы

В течение года

Классные руководители, участники проекта

19

Организовать участие родителей в реализации социально – значимых проектов по энергосбережению

1-11 классы

В течение года

Родительский комитет

20

Создание выставки «От лучины до энергосберегающих ламп»

7 классы

Сентябрь - ноябрь

Учитель физики

21

Конкурс Слоганов об энергосбережении

7-11 классы

Октябрь

Учитель физики и литературы



6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1. Укрепление взаимоотношений семьи и школы.

2. Реализации прав учащихся на непрерывное экологическое образование.

3. Научно- исследовательская деятельность школьников.

4. Устранение пробелов в экологической грамотности учащихся.

5. Получение наглядно- практического опыта.

6. Распространение информации о проекте. ( школьный сайт,

информационные стенды в школе и микрорайоне)

Экономия: 21866,49 руб/за 4 месяца.

Помимо, экономического эффекта получаем эффект экологический, т. е.

выброс в атмосферу СО2 снизиться. Таким образом, сокращение вредных выбросов положительно отразится на сбережении здоровья наших детей.

7.ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

  1. Экономический аудит. кВтч


2015 год

2016 год

Январь

6052

2710

Февраль

3088

2837

Март

3497

2721

Апрель

3248

2800

Май

2707


Июнь

2264


Июль

1338


Август

1338


Сентябрь

1610


Октябрь

3115


Ноябрь

3051


декабрь

3051


Итого

34359

11068

Итого за 4 месяца

17695


Сокращение потребления электроэнергии за 4 месяца 2016 г. по сравнению с этим же периодом 2015 года составило - 6687 кВтч, что составляет экономию в 21866,49 рублей.

Финансовый аудит:

В течение 2015 г. было заменено 130 ламп накаливания на энергосбережение.

150 руб*130=19500 руб.

В результате за 4 месяца 2016 года за вычетом стоимости энергосберегающих ламп экономия составила 2366,49 рублей.

В среднем за год экономия может составить 67 тыс.руб

8. ВЫВОДЫ.

С заменой ламп накаливания на энергосберегающие, рациональное ее использование, потребление электроэнергии в школе сократилось. За 4 месяца после реализации проекта потребление электроэнергии сократилось на 6687 квтч, экономия составила 21866,49 рублей. За год планируется сокращение на 67 тыс.рублей бюджетных денег.

Сокращения можно добиться еще, если заменить лампы наружного освещения на автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток);

Важно предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению в школе:

- система отслеживания расходов энергетических ресурсов и совершенствование энергобаланса;

- организация контроля и учета по рациональному использованию, лимитированию и нормированию энергоресурсов;

- организация энергетических обследований для определения нерационального расходования энергоресурсов;

- разработка и осуществление акций по энергосбережению в школе;

- централизованная замена ламп в разных знаках и указателях (типа "Выход", "Не входить" и т.п.) на светодиодные указатели;

- рационализация расположения источников света в помещениях;

- автоматическое включение и выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и наружного освещения);

- покраска стен и полов отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;

- установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;

И необходимо помнить: гораздо лучше сэкономить одну единицу энергии, чем создать новую. Сберегая энергию дома или в школе, мы сокращаем потери энергии при ее транспортировке и производстве.

Таким образом, не только школа, но и каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.Памятки для родителей.




2.Памятка для учащихся.



3.Выставка «От лучины до энергосберегающих ламп»


  1. Защита проектов по энергосбережению.



Учащаяся 11 класса Корнева Анастасия заняла 1 место муниципального уровня конкурса «Созвездие 2015» и стала дипломантом Международного конкурса «Интербриг» в номинации детские исследовательские и научные работы. Проекты». Работа «Солнечная энергия»


5.Конкурс Слоганов


Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого.

Энергосбережение - не экономия, а умное потребление!

Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем.

Берегите электричество в любых количествах.

И только тот достоин уважения, кто занимается Энергосбережением!

Выключить можно легко, как и включить.

Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит свет!

6.Урок «Энергосбережение» 15 декабря 2015г.








7.Игровая программа «Электричество в нашем доме»






  1. Анкеты для обучающихся и родителей.


Анкета для учеников

1. Фамилия, имя.

  1. Какие приемы экономии энергии дома использу­ются тобой?

  2. Напоминаешь ли ты родителям об экономии энер­гии? Если да, то какие делаешь напоминания?

  3. Выполни зарисовки на тему "Энергосбережение в быту".


Анкета по выявлению понимания необходимости  рационального и экономного использования энергоресурсов

1. Зачем экономить энергию?

2. Как экономить электроэнергию?

3. Что необходимо знать, чтобы экономить энергию?

Попробуйте представить, что в ближайшем будущем у каждого человека будет возможность пользоваться строго ограниченным количеством энергии.

4. Как вы думаете, возможна ли подобная ситуация на Земле? Будем ли мы через несколько лет жестко ограничены в потреблении электроэнергии?

5. Готовы ли вы ограничить себя в использовании электроэнергии?

6.Как бы вы себя чувствовали, если бы у вас не было возможности включить музыкальный центр, телевизор, компьютер, принимать душ и т. д.?



9. Практическая работа «Что нам стоит день прожить?»



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!