СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК 01.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по МДК 01.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Просмотр содержимого документа
«МДК 01.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Поворинский филиал ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

(наименование учебного заведения)

Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии «Общепрофессиональные и

профессиональные дисциплины»


УТВЕРЖДАЮ
Зам. зав. филиалом по УМР

Протокол №


«29»


августа

20

19

г.



Селезнёва Н.Н.

Председатель

комиссии


Ларина Г. А.


"____" ______________ 2019 г.

(подпись ) .


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподавателя

Смирнова.Е.Г.___________________________________________________________________________________





По дисцилине/МДК

МДК 01.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

По профессии СПО

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно - тракторного парка



Курс

2

Семестр 4

Группа 918 Мф









Общее количество часов на дисциплину/МДК по учебному плану


110

час.



из них: на лабораторные практические занятия


40





Преподователь: _______________________

подпись

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по теоретическим занятиям; планирование лабораторных и практических занятии; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, цикловой комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним или несколькими преподавателями на семестр, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе, заместителем заведующего филиалом техникума.

Календарно-тематический план по дисциплине сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной работе и заместителю заведующего филиалом техникума не позднее, чем за одну неделю до начала занятий семестра.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;

  • рекомендации по заполнению календарно-тематического плана;

  • содержание календарно-тематического плана (с указанием семестра);

  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на лабораторные и практические занятия, курсовые работы (проект) в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине».

  2. В разделе «Содержание календарно-тематического плана» должны быть указаны:

  • в графе 1 «Наименование разделов, тем» последовательно планируется весь материал рабочей программы дисциплины, распределенный по разделам и темам занятий.

  • в графе 2 «Содержание занятий» указывается содержание уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных занятий, формы текущего контроля, консультации по курсовой работе (проекту);

  • в графе 3 «Литература, стр». должны быть указана используемая литература;

  • в графе 4 «Объем часов», указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой;

  • в графе 5 «Дата по плану» указывается дата проведения занятий по плану;

  • в графе 6 «Фактическая дата проведения» указывается фактическая дата проведения занятий.

  1. В разделе III. «Перечень используемой литературы» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.





СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (4 СЕМЕСТР)



Наименование разделов и тем



Содержание занятий


Литература

стр.

Объем часов


Дата

по плану


Фактическая дата проведения

МДК 01.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Раздел 1. Сборка и установка агрегатов и сборочных единиц тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин, стационарно и в полевых условиях.


16



Тема 1. Общие положения. Основные понятия и термины.















































1.1.Урок 1: Содержание технического обслуживания

[1]

1

28.01.19


1.2.Урок 2:Влияние технического об­служивания на работоспособность сельскохозяйственной техники.

[1]

1



1.3. Урок 3: Термины, используе­мые при ремонтно-восстановительных воздействиях сельскохозяйственной техники.

[5]

1



1.4. Урок 4: Нормативно­техническая документация.

[5]

1



1.5. Урок 5 Перечень нормативно-технической и технологической документации. Правила запол­нения, хранения и пользования нормативно-технической и технологической документа­ции.

[5]

1



1.6. Урок 6 Оборудование стацио­нарных средств технического об­служивания и ремонта.

[1]

1



1.7. Урок 7 Оборудование пере­движных средств технического обслуживания и ремонта

[1]

1



1.8. Урок 8 Диагностирование тех­нического состояния сельскохо­зяйственной техники.

[1]

1



1.9. Урок 9 Контроль результатов технического состояния техники после проведения ТО.

[6]

1



1.10. Урок 10 Методы и средства контроля состояния техники после проведения ТО

[6]

1



1.11. П/З № 1. Заполнение нормативно-технической и технологической документации.

[5]

1



1.12. П/З № 2 Приемы пользования оборудованием средств технического обслуживания техники на постах технического обслуживания в условиях центрально-ремонтной мастерской.

[6]

1



1.13. П/З №3 Приемы пользования оборудованием передвижных средств технического обслужива­ния техники.

[6]

1



1.14. П/З №4 Методы и средства работы диагностическими приборами.

[6]

1



1.15. П/З №5 Сравнение результатов состояния техники.

[6]

1



1.16. П/З №6 Выводы. Рекомендации.

[5]

1



Раздел 2. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей


22



Тема 2. Предремонтные меро­приятия.

2.1. Урок 11 Наружная очистка тракторов, сельхозмашин, оборудование животноводческих ферм и комплексов.

[4]

1



2.2. Урок 12 Выварка деталей в ваннах с растворителями.

[2]

1



2.3. Урок 13 Пред ремонтное диагно­стирование.

[5]

1



2.4. Урок 14 Цели пред ремонтного диагностирования сборочных единиц или агрегатов

[5]

1



2.5. Урок 14 Ремонт.

[4]

1



2.6. Урок 15 Узловой ремонт.

[2]

1



2.7. Урок 15 Ремонт с полной разборкой узла или агрегата.

[2]

1



2.8. Урок 16 Составление технологи­ческой карты ремонта.

[6]

1



2.9. Урок 17 Оборудование , инструмент и приспособления для проведения данного вида ремонта узла или агрегата.

[6]

1



2.10. Урок 18 Наладка и регулировка.

[6]

1



2.11. Урок 19 Правила, методы и способы наладки узлов и механизмов сельскохозяйственной техники.

[6]

1



2.12. Урок 20 Регулировка тепловых и технологических зазоров узлов и механизмов сельскохозяйственной техники.

[6]

1



2.13.П/З №7 Выполнение операции по составлению моечных растворов в зависимости от вида мойки


1



2.14.П/З №8 Выполнение операции по наружной очистке и мойке тракторов


1



2.15.П/З №9 Выполнение операции по наружной очистке и мойке сельскохозяйствен­ных машин


1



2.16.П/З №10 Выполнение операции по диагностированию технического состояния двигателя и транс­миссии трактора МТЗ-80


1



2.17.П/З №11 Выполнение операции по диагностированию технического состояния гидросистемы трактора МТЗ-80


1



2.18.П/З №12 Выполнение операции по диагностированию КПП трактора МТЗ-80.



1




2.19.П/З №13 Обнаружение не­исправностей.


1



2.20.П/З №14 Составление технологической карты ремонта.


1



2.21.П/З №15 Выполнение операции по устранению обнаруженных неисправностей КПП трактора МТЗ-80


1



2.22.П/З №16 Выполнение операции по регулировке тепловых зазоров ГРМ двигателя Д-243.


1



Раздел 3. Профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов



22



Тема 3. Профилактический осмотр тракторов.



3.1. Урок 21 Порядок проведения профилактического осмотра тракторов ДТ-75

[1]

1



3.2. Урок 22 Порядок проведения профилактического осмотра тракторов Т-150К

[1]

1



3.3. Урок 23 Порядок проведения профилактического осмотра тракторов МТЗ-80

[1]

1



3.4. Урок 24 Критерии оценки работоспособности трактора.

[1]

1



3.5. Урок 25 Профилактический осмотр самоходных зерноубороч­ных комбайнов.

[1]

1



3.6. Урок 26 Порядок проведения профилактического осмотра зерноуборочного комбайна ДОН- 1500.

[1]

1



3.7. Урок 27 Критерии оценки работоспособности комбайна.

[1]

1



3.8. Урок 28 Профилактический осмотр прицепных и навесных сельскохозяйственных машин.

[5]

1



3.9. Урок 29 Порядок проведения профилактического осмотра навесных сельскохозяй­ственных машин.

[5]

1



3.10. Урок 30 Критерии оценки работоспособности прицепных сельскохозяйственных машин.

[5]

1



3.11. Урок 31 Критерии оценки работоспособности навесных сельскохозяйственных машин.

[7]

1



3.12. Урок 32 Профилактический осмотр оборудования животно­водческих ферм

[7]

1



3.13. Урок 33 Порядок проведения профилактического осмотра оборудования животноводческих ферм

[7]

1



3.14. Урок 34 Критерии оценки работоспособности оборудования.

[4]




3.15. Урок 35 Критерии оценки работоспособности кормораздатчиков

[4]

1



3.16. Урок 36 Критерии оценки работоспособности доильных установок

[4]

1



3.17.П/З №17 Профилактический осмотр трактора МТЗ-80


1



3.18.П/З №18 Профилактического осмотра комбайна ДОН – 1500


1



3.19.П/З №19 Профилактический осмотр борон, культиваторов с целью определения их ра­ботоспособности.


1



3.20.П/З №20 Профилактический осмотр сеялок с целью определения их ра­ботоспособности.


1



3.21.П/З №21 Профилактический осмотр автопоилок, кормораздатчиков, кормозапарников, доиль­ных установок с целью определения их ра­ботоспособности.


1



3.22.П/З №22 Профилактический осмотр навозоочистительных механизмов с целью определения их работоспо­собности.


1



Раздел 4. Причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навес­ных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение.



24



Тема 4. Выявление причин не исправностей тракторов.

4.1. Урок 37 Анализ неисправностей тракторов.

[7]

1



4.2. Урок 38 Выявление причин приведших к поломке.

[3]

1





4.3. Урок 39 Устране­ние причин приведших к поломке.

[3]

1



4.4. Урок 40 Устранение неисправностей. Методы проверки.

[3]

1



4.5. Урок 41 Анализ неисправностей комбайнов.

[4]

1



4.6. Урок 42 Выявление причин приведших к поломке.

[3]

1



4.7. Урок 43 Устране­ние причин приведших к поломке.

[3]

1



4.8. Урок 44 Устранение неисправностей. Методы проверки.

[3]

1



4.9. Урок 45 Выявление причин не­исправностей сельскохозяйствен­ных машин.

[3]

1



4.10. Урок 46 Анализ неисправностей сельскохозяйственных машин

[1]

1



4.11. Урок 47 Выявление причин приведших к поломке.

[1]

1



4.12. Урок 48 Устране­ние причин приведших к поломке.

[1]




4.13. Урок 49 Устранение неисправностей. Методы проверки.

[8]




4.14. Урок 50 Выявление причин не­исправностей оборудования жи­вотноводческих ферм.

[5]

1




4.15. Урок 51 Выявление причин приведших к поломке.

[8]

1



4.16. Урок 52 Устране­ние причин приведших к поломке

[8]

1



4.17. Урок 53 Устранение неисправностей.

[8]

1



4.18. Урок 54 Методы проверки.

[9]

1



4.19. П/З №23 Заданная неисправность: слетает гусеничная цепь ходовой части трактора ДТ-75. Ана­лиз неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности.


1



4.20. П/З №24 Заданная неисправность: молотильный аппарат комбайна ДОН – 1500 не полностью сепарирует зерно из хлебной массы. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправно­стей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности.


1



4.21. П/З №25 Заданная неисправность: лапы культиватора КРН-4,2 заглубляются не на нужную глу­бину. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологиче­ской карты устранения данной причины неисправности.


1



4.22. П/З №26 Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности.


1



4.23. П/З №27 Заданная неисправность: передвижной кормораздатчик выдает силосную массу мень­ше нормы. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление техноло­гической карты устранения данной причины неисправности.


1



4.24. П/З №28 Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности.


1



Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования.


12



Тема 5. Обкатка и испытание отремонтированных сельскохозяй­ственных машин и оборудования.

5.1. Урок 55 Этапы обкатки. Режимы испытаний . Обкаточные и испытательные стенды .

[1]

1



5.2. Урок 56 Обкатка и испытания под нагрузкой.

[1]

1



5.3. Урок 57 Испытания под нагруз­кой тракторов.

[1]

1



5.4. Урок Порядок обкатки и испытания тракторов с нагрузкой 0.25 -0.50 -0.85 от максимальной мощности ( поэтапно ).

[1]

1



5.5. Урок 58 Испытания под нагруз­кой сельскохозяйственных машин.

[1]

1



5.6. Урок 59 Порядок испытания отремонтированных сельскохозяйственных машин

[9]

1



5.7.П/З №29 Выполнение операций по обкатке трактора ДТ-75МВ с возрастающей нагрузкой от 0,25 до 0,85 от проектной мощности с использованием четырёхкорпусного плуга ПЛН- 4,35 со снятием трех корпусов.


1




5.8.П/З № 30 Выполнение операций по обкатке трактора ДТ-75МВ с возрастающей нагрузкой от 0,25 до 0,85 от проектной мощности с использованием четырехкорпусного плуга ПЛН- 4,35 со снятием двух корпусов.


1



5.9.П/З №31 Выполнение операций по обкатке трактора ДТ-75МВ с возрастающей нагрузкой от 0,25 до 0,85 от проектной мощности с использованием четырехкорпусного плуга ПЛН- 4,35 со снятием одного корпуса.


1



5.10.П/З №32 Выполнение операций по испытанию отремонтированного культиватора КРН-4,2 при движении с возрастающей скоростью.


1



5.11.П/З №33 Выполнение операций по испытанию отремонтированного культиватора КРН-4,2 при движении с изменением глубины обработки почвы.


1




5.12.П/З №34 Выполнение операций по регулировке ширины захвата культиватора КРН-4,2


1



Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.


14



Тема 6. Консервация сельскохо­зяйственных машин.

6.1. Урок 60 Правила консервации сельскохозяйственных машин.

[9]

1



6.2. Урок 61 Операции консервации

[9]

1



6.3. Урок 62 Материа­лы необходимые для консервации сельскохозяйственных машин.

[9]

1



6.4. Урок 63 Методика проведения консервационных работ.

[9]

1



6.5. Урок 64 Правила постановки на хранение сельскохозяйственных машин.

[9]

1



6.6 .Урок 65 Операции постановки на хранение.

[9]

1



6.7. Урок 66 Порядок проведения работ при постановке техники на хранение.

[3]

1



6.8. Урок 67 Материалы необходимые для постановки техники на хранение

[3]

1



6.9 П/З №35 Проведение консервации трактора


1



6.10 П/З №36 Консервация пускового двигателя ПД-10 УД


1



6.11 П/З №37 Консервация дизельного двигателя Д-240


1



6.12 П/З №38 Осмотр трактора перед постановкой на консервацию


1



6.13 П/З №39 Постановка на межсезонное хранение зерноуборочного комбайна.


1



6.14 П/З №40 Постановка на длительное хранение жатки зерноуборочного комбайна


1




Экзамен






Максимальная учебная нагрузка


140




Аудиторная учебная нагрузка


110




В том числе






Лабораторныые/практические занятия


40





Консультации-22ч





Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


[1] Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М: Академия, 2010. – 464с.
3
[2]Родичев В.А. Тракторы Учебник: Издательский центр Академия ИРПО 2009.- 288 с.

[3]Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие: Издательский центр Академия 2009.- 256с.

[4]Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник: Издательский центр Академия 2006.- 264 с.

[5]Тургиев А.К. Охрана труда в сельском хозяйстве. - М: Академия, 2010. – 208 с.

Дополнительные источники:


[6]Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.

[7]Луковников А.В. Охрана труда в сельскохозяйственном производстве. – М: Колос, 2001. – 128 с.

Электронные учебники:

[8]Практикум слесаря по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин в двух частях;

[9]Электронное учебное пособие «Ремонт и обслуживание тракторов»;

[10]Практикум автомехаников по ремонту автомобилей в двух частях 

Интернет ресурсы:

[11]http://fictionbook.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!