СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов.»

Министерство образования и науки Астраханской области.

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Специальность: «Коррекционная педагогика в начальном образовании»






Урок окружающего мира во 2 классе

Какие бывают растения?















Подготовила:

Студентка 4 «В» гр.

_____Соколова А.А.

Проверила:

______Коржова А. П.





Астрахань 2021


Цели урока:

познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений;

воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point;



Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

О каких богатствах природы говорили на прошлом уроке? (вода, воздух)

Что такое воздух? (смесь газов: азот - 78%, кислород - 21%, углекислый газ - 1%)

Роль воздуха для всего живого?

Что можете сказать о воде?

В каких состояниях вода может находиться в природе? (жидком, твёрдом, газообразном)

От чего происходит загрязнение воды?

Можно сказать, что только с поступками взрослых связано загрязнение воды? А дети?

Как нужно расходовать воду и почему?

– Ребята, давайте настроимся на работу. Сядьте удобно,

–сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

2. Основная часть.

Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

– Прочитаем тему нашего урока. (Какие бывают растения?)

– А почему в конце предложения стоит вопросительный знак? Нам на уроке нужно найти ответы на этот вопрос.

– Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает?

– На какие две группы можно всё это разделить? (Природа и всё, что сделано руками человека).

– Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, солнце, луна, синица.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

– На какие ещё две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая).

– Разделите объекты на 2 группы: ель, белка, ландыш, солнце, луна, синица.

– А как вы думаете, на какие группы можно разделить эти объекты живой природы? (Бактерии, грибы, растения, животные и человек).

– Признаки живой природы. (Рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание)

– Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не умеет. (Растение)

(Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю).

(Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли.)

Работа в парах:

– Ребята, у вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.(Приложение)

– Определите, о каком растении идёт речь:

У него зелёные листья. Что это может быть?

У него зелёные листья и корень. О чём речь сейчас?

У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?


(Дерево).


– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).


– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник.


Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.


Сообщение ученика о калине: Калину очень любили в старину; народ сложил о ней песни и сказки. Это одно из самых любимых его растений. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскалённый металл, народ и дал ей такое имя.


– Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник).


– Продолжим нашу цепочку. На какие группы мы разделили растения? (Травы, кустарники, деревья).


– Приведите примеры: деревьев, кустарников, травянистых растений. (Приложение)


– Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья).


-Теперь немножко отдохнём и отгадаем загадки:


1. Что же эта за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)


Ель – хвойное дерево. Хвоинки опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.


Ель влаголюбива, растет на влажных глинистых почвах. Еловые леса темные, так как кроны деревьев мало пропускают солнечный свет.


2. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)


Сосна менее прихотлива к почве, может расти и на песчаных почвах. Она – светолюбивое растение. Крона сосен всегда поднимается высоко в небо. В сосновом лесу светло, воздух напоен чудесным ароматом, полезным для здоровья. Сосна – одно из древнейших деревьев. Росла сосна, когда не было ещё на земле зелёных лиственных лесов. Из сосновых брёвен строят дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Ценится и смола сосны.


3.Что за дерево стоит,

Ветра нет,

А оно дрожит? (Осина)


4.Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички .(Ромашки)


Физкультминутка. (Учитель называет различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.) – слайд 25


5.Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его “конфеты”,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, дети, зубки! (Орешник)


6.И высок я, и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)


Дуб – долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Ствол дуба мощный. Листья дуба распускаются поздно весной, но долго удерживаются на ветвях осенью, а иногда и всю зиму дуб стоит с поблекшими тёмно – коричневыми листьями.


7. Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза).


8.Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник)


9.Он стоял на гибкой ножке

В круглой шапке у дорожки.

Ветерок чуть набежал

И – развеял шапку-шар (Одуванчик)


10.Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (Лиственница)


Лиственница отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полностью сбрасывает хвою. Перед опаданием хвоя желтеет, и дерево становится очень красивым. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. На молодых побегах хвоинки располагаются поодиночке. На более старых побегах они собраны в пучки. В каждом пучке 20 – 60 хвоинок. Лиственница необычайно крепкое и тяжёлое дерево, оно даже тонет в воде. Срубы домов, построенные из лиственницы, стоят по 300 – 400 лет и только темнеют от времени.


11.Ты растение не тронь–

Жжётся больно, как огонь. (Крапива)


12.Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)


– На какие группы можно разделить эти растения: берёза, одуванчик, смородина, ель, клён, сирень, мак, ромашка, шиповник. (Травы, кустарники, деревья).


– На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа. (Лиственные и хвойные). (Приложение)


– Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?


– Почему хвойные деревья круглый год зелёные? (Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.)


– Зачем нам нужны растения? (Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей)


– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в 1974году. Красная книга Чувашии.


Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость.

Подведение итогов урока.

– Ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Какие бывают растения?












































Приложение


1. д ерДеревья









1._________________________ 1._________________________

2._________________________ 2._________________________

3._________________________ 3.__________________________

4._________________________ 4.__________________________





































Приложение





2.











1.________________________ 1._________________________

2.________________________ 2._________________________

3.________________________ 3.________________________

4.________________________ 4._______________________





Приложение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!