Поперечный профиль АД в насыпи
- - разрез дороги плоскостью, перпендикулярной к ее оси.
Состоит:
земляное полотно — сооружение, на котором расположена проезжая часть дороги
п роезжая часть имеет дорожную одежду из различных строительных материалов. Верхний слой дорожной одежды называется дорожным покрытием.
- По сторонам проезжей части размещаются
- обочины , для повышения прочности дорожной одежды и безопасности движения
- В зависимости от рельефа местности з.п. - в насыпи или в выемке.
При размещении з.п. на косогоре отвод воды с нагорной стороны: кюветы, нагорные канавы, кюветы-резервы.
кюветы - для осушения и отвода воды; резервы — неглубокие выработки вдоль АД, из которых был взят грунт для насыпи.
Поперечный профиль АД в выемке
Отвалы (ковальеры) это излишний грунт выемок, вывезенный за полосу отвода или отсыпанный сбоку выемки в призмы правильной формы на расстоянии ≥ 5 м от откоса выемки, высотой ≤ 3 м.
Для водоотвода. АД I категории на косогоре - в разных уровнях.
Линии между проезжей частью и обочиной - кромки проезжей части. От р асстояния между кромками проезжей части зависит ширина проезжей части.
Линии между обочиной и внутренними откосами з.п. называются бровками з.п.: соответственно расстояние между бровками з.п. называют шириной з.п.
Высота насыпи или глубина выемки есть расстояние от бровки з.п. до поверхности земли на оси дороги.
Крутизна откоса для устойчивости з.п. и безопасности движения.
Крутизна откоса это отношение высоты откоса к его заложению :
H / mH = 1 : m,
т — кфт заложения откоса, показывает, во сколько раз проекция откоса больше или меньше его высоты.
Особенности поперечного профиля : в селах АД в насыпях (0,2-0,3 м) для лучшего съезда .
Поперечные профили городских улиц:
- Поперечные профили городских улиц: I- тротуар; II- полоса зелени; III, V- проезжая полоса, V- с разделительной полосой
- III)проезжая часть для транспорта,
- I)тротуары для пешеходов,
- III)полоса зелени для изоляции пешеходов и застройки от движения,
Профили городских улиц, дорог, ширина - в зависимости от города, интенсивности транспорта, пешеходов, этажности, отвода поверхностных вод и т. д.
Ширина улиц между фасадами домов («красная линия»): 30—50 м для городских и 25—35 м для районных магистральных улиц; при скоростном транзитном движении — 100 м с выделением отдельных проезжих частей для пропуска скоростного движения.
Конец