СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК Технология парикмахерских работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МДК Технология парикмахерских работ»



Приложение ___.

к программе Парикмахер





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний




Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________ А.Н.Черных

«____»__________2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01.


Технология парикмахерских работ






















г. Ливны

2021г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Технология парикмахерских работ», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер


Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:

Соломин Андрей Владимирович преподаватель специальных дисциплин;













































СОДЕРЖАНИЕ стр.





  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисцип
лины профессионального модуля

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.  условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)


4



5

6


9






11



















1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


«Технология парикмахерских работ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология парикмахерских работ», является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Парикмахер»

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение парикмахерских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ВПД 1 Выполнение стрижек и укладок волос:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2 . Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3 . Выполнять классические и салонные стрижки (мужские)

ПК 1.4. Выполнять укладки волос

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

ПК 1.6 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ВПД 2 Выполнение окрашивания волос.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять окрашивание волос

ПК 2.4 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ВПД 3 Оформление причесок

ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять прически с моделирующими элементами

ПК 3.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области оказания парикмахерских услуг населению.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


    1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав и свойства профессиональных препаратов;

  • современные направления моды в парикмахерском искусстве;

  • нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

  • технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;

  • критерии оценки качества причесок;

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего часов: 64 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;







2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение оформления причесок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК.1.2.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК.1.3.

Выполнять классические и салонные стрижки (мужские)

ПК.1.4.

Выполнять укладки волос

ПК.1.5.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

ПК.1.6.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ПК.1.7.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК.1.8.

Выполнять окрашивание волос

ПК.1.9.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ПК.1.10.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК.1.11.

Выполнять прически с моделирующими элементами

ПК.1.12.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами.






















3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Объём учебной нагрузки


Вид учебной работы

Кол-во

час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

48

Самостоятельное изучение

16

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

1


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (МДК 01.01)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем.

Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1. Помещения и оборудование парикмахерских. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей.

Содержание

7


1.1

Виды и типы парикмахерских.

1

3

1.2

Помещения парикмахерских

1

3

1.3

Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским

1

3

1.4

Освещение парикмахерских

1

3

1.5

Оборудование рабочего места парикмахера

1

3

1.6

Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера.

2

3

Тема 2. Инструменты,

приспособления, аппаратура, парикмахерское бельё.



8


2.1

Инструменты.

1

3

2.2

Аппаратура в парикмахерских.

1

3

2.3

Приспособления.

2

3

2.4

Дезинфекция инструментов и приспособлений

2

3

2.5

Парикмахерское бельё.

2

3

Тема 3. Мытьё расчесывание и сушка волос. Массаж головы. Основные правила укладки волос.


6


3.1

Мытьё головы.

1

3

3.2

Расчесывание волос.

1

3

3.3

Сушка волос.

1

3

3.4

Массаж головы.

1

3

3.5

Укладка волос

2

3

Тема 4. Строение волоса. Фазы роста волос. Типы и виды волос.




7


4.1

Строение волоса

1

3

4.2

Виды, типы и формы волос.

1

3

4.3

Направление роста волос на голове.

1

3

4.4

Развитие, отмирание и выпадение волос.

1

3

4.5

Регулирование цикла развития волос.

1


4.6

Химическое строение волоса.

1

3

4.7

Здоровые и повреждённые волосы. Физические свойства волос.

1

3

Тема 5. Стрижка волос.


12


5.1

Основные факторы, влияющие на стрижку.

2

3

5.2

Фасоны и виды стрижек.

2

3

5.3

Деление волосяного покрова на зоны.

2

3

5.4

Операция стрижки.

2

3

5.5

Методы стрижки.

2

3

5.6

Методы моделирования стрижек.

2

3

Тема 6. Окраска волос.



2


6.1

Общие сведения об окраске волос

2

3

Тема 7. Химическая завивка волос.




6


7.1

Технология химической завивки.

2

3

7.2

Средства ухода за волосами

2

3

7.3

Технология выполнения стрижки.

2

3

Дифференцированный зачёт.


1

Итого:

48


Уровни усвоения знаний:

1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Технологии парикмахерских работ»


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:


1. «Технологии парикмахерских работ»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

- комплект инструментов и приспособлений;


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

1. Королева С.И. Основы моделирования прически: учебное пособие для нач. проф. образ. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 192 с., с цв.ил.

2. Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образ. / А.В. Гузь Т.И. Беспалова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 176 с., с ув.ил.

3.Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для сред. проф. образ. / Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова.– М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

1. Бейли Д. Искусство плетения кос.- М.:Аст: Астрель: Полиграфиздат, 2012.- 159.

2. Роскошные прически из,жгутов и узелков. – М.: Эксмо, 2013.- 64 с.: ил.

3. Хорина Е. Стильные косы для детей и взрослых. Мастер-класс профессионала. – СПб.: Питер, 2014. -80 с.:ил.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Парикмахер».














Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)



Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживания клиентов.




  • приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ

  • рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ

  • приглашение клиента в кресло

  • проведение диалога

  • мытье рук и дезинфекция инструментов


Текущий контроль в форме тестовых заданий; практических работ.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; и практических работ.


ПК 1.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.






- подготовка рабочего места, обязательное мытье раковины

- приглашение клиента в кресло

- диалог

- мытье рук и дезинфекция инструмента

- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)

- укрывание клиента парикмахерским бельем

- технология выполнения классических и салонных мужских, женских и детских базовых стрижек.

- уметь подбирать стрижки в зависимости от структуры волос

-соблюдение последовательности операций при стрижке волос

- применение операций тушовка, градуировка, слайсинг

- оформление челки, висков

- выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов: сушка волос, укладка и использование стайлинга по желанию клиента.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; и практических работ.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.



1.3. Выполнять заключительные работы по обслуживания клиентов.


- проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг


Оценка выполнения самостоятельных работ.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Экономика», «Специальный рисунок», «Санитария и гигиена», «Парикмахерское искусство» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие средне-специального образования, соответствующего профилю модуля и специальности «Парикмахер».


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие

( компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость свей професссии, проявлять к ней интерес;

-аргументированность и полнота сущности будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практике;

- знание особенности современного подхода, сравнивает эффективность применяемых методов, участие в конференциях, конкурсах и т. п.

- суммирующее оценивание всех показателей деятельности учащихся в процессе обучения;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практике, производственный;

профессиональной направленности;

- выполнение парикмахерских работ в соответствии с направлениями моды по заданным в период производственного обучения и производственной практике условиям, умение сравнивать эффективность применяемых методов;

ОК2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- демонстрация умения планировать деятельность, рассчитывать время и ресурсы в соответствии с поставленной задачей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

- умение выбирать наиболее эффективные технологии с учетом профессиональной деятельности;

- наблюдение при выполнении практических занятий, во время производственного обучения, производственной практики;

- умение решать ситуационные задачи; соблюдение требований к выполнению данной работы;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы;

- демонстрация умения анализировать рабочую ситуацию, свои способности;

- прогнозировать последствия решений;

владеть инструментами самоанализа и анализа деятельности;

- наблюдение при выполнении практических заданий, во время производственного обучения, учебной практики, при решении ситуационных задач;

- осуществлять текущий и итоговый контроль;

ОК4.Использовать информционно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работа с использованием компьютерных технологий;

- сбор информации согласно поставленным задачам;

- наблюдение за результатами работы в урочное и внеурочное время;

ОК5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

- демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п. о. в ходе обучения;

-наблюдение за деятельностью учащихся в процессе деловых игр, в моделировании социальных и профессиональных ситуаций;


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.