Приложение ___.
к программе Парикмахер
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________ А.Н.Черных
«____»__________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01.
Технология парикмахерских работ
г. Ливны
2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология парикмахерских работ», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович преподаватель специальных дисциплин;
СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисцип лины профессионального модуля | 2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности) | 4 5 6 9 11 |
|
|
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Технология парикмахерских работ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология парикмахерских работ», является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Парикмахер»
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение парикмахерских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ВПД 1 Выполнение стрижек и укладок волос:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2 . Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3 . Выполнять классические и салонные стрижки (мужские)
ПК 1.4. Выполнять укладки волос
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард
ПК 1.6 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ВПД 2 Выполнение окрашивания волос.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять окрашивание волос
ПК 2.4 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ВПД 3 Оформление причесок
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять прически с моделирующими элементами
ПК 3.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области оказания парикмахерских услуг населению.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
критерии оценки качества причесок;
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего часов: 64 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение оформления причесок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК.1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК.1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (мужские) |
ПК.1.4. | Выполнять укладки волос |
ПК.1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард |
ПК.1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
ПК.1.7. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК.1.8. | Выполнять окрашивание волос |
ПК.1.9. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
ПК.1.10. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК.1.11. | Выполнять прически с моделирующими элементами |
ПК.1.12. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Самостоятельное изучение | 16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 1 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (МДК 01.01)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем. | Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Помещения и оборудование парикмахерских. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей. | Содержание | 7 | |
1.1 | Виды и типы парикмахерских. | 1 | 3 |
1.2 | Помещения парикмахерских | 1 | 3 |
1.3 | Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским | 1 | 3 |
1.4 | Освещение парикмахерских | 1 | 3 |
1.5 | Оборудование рабочего места парикмахера | 1 | 3 |
1.6 | Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера. | 2 | 3 |
Тема 2. Инструменты, приспособления, аппаратура, парикмахерское бельё. | | 8 | |
2.1 | Инструменты. | 1 | 3 |
2.2 | Аппаратура в парикмахерских. | 1 | 3 |
2.3 | Приспособления. | 2 | 3 |
2.4 | Дезинфекция инструментов и приспособлений | 2 | 3 |
2.5 | Парикмахерское бельё. | 2 | 3 |
Тема 3. Мытьё расчесывание и сушка волос. Массаж головы. Основные правила укладки волос. | | 6 | |
3.1 | Мытьё головы. | 1 | 3 |
3.2 | Расчесывание волос. | 1 | 3 |
3.3 | Сушка волос. | 1 | 3 |
3.4 | Массаж головы. | 1 | 3 |
3.5 | Укладка волос | 2 | 3 |
Тема 4. Строение волоса. Фазы роста волос. Типы и виды волос. | | 7 | |
4.1 | Строение волоса | 1 | 3 |
4.2 | Виды, типы и формы волос. | 1 | 3 |
4.3 | Направление роста волос на голове. | 1 | 3 |
4.4 | Развитие, отмирание и выпадение волос. | 1 | 3 |
4.5 | Регулирование цикла развития волос. | 1 | |
4.6 | Химическое строение волоса. | 1 | 3 |
4.7 | Здоровые и повреждённые волосы. Физические свойства волос. | 1 | 3 |
Тема 5. Стрижка волос. | | 12 | |
5.1 | Основные факторы, влияющие на стрижку. | 2 | 3 |
5.2 | Фасоны и виды стрижек. | 2 | 3 |
5.3 | Деление волосяного покрова на зоны. | 2 | 3 |
5.4 | Операция стрижки. | 2 | 3 |
5.5 | Методы стрижки. | 2 | 3 |
5.6 | Методы моделирования стрижек. | 2 | 3 |
Тема 6. Окраска волос. | | 2 | |
6.1 | Общие сведения об окраске волос | 2 | 3 |
Тема 7. Химическая завивка волос. | | | 6 | |
7.1 | Технология химической завивки. | 2 | 3 |
7.2 | Средства ухода за волосами | 2 | 3 |
7.3 | Технология выполнения стрижки. | 2 | 3 |
Дифференцированный зачёт. | 1 |
Итого: | 48 |
Уровни усвоения знаний:
1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Технологии парикмахерских работ»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
1. «Технологии парикмахерских работ»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
- комплект инструментов и приспособлений;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Королева С.И. Основы моделирования прически: учебное пособие для нач. проф. образ. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 192 с., с цв.ил.
2. Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образ. / А.В. Гузь Т.И. Беспалова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 176 с., с ув.ил.
3.Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для сред. проф. образ. / Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова.– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Дополнительные источники:
1. Бейли Д. Искусство плетения кос.- М.:Аст: Астрель: Полиграфиздат, 2012.- 159.
2. Роскошные прически из,жгутов и узелков. – М.: Эксмо, 2013.- 64 с.: ил.
3. Хорина Е. Стильные косы для детей и взрослых. Мастер-класс профессионала. – СПб.: Питер, 2014. -80 с.:ил.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Парикмахер».
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживания клиентов. | приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ приглашение клиента в кресло проведение диалога мытье рук и дезинфекция инструментов | Текущий контроль в форме тестовых заданий; практических работ. Оценка выполнения самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. Текущий контроль в форме тестовых заданий; и практических работ. |
ПК 1.2. Выполнять прически с моделирующими элементами. | - подготовка рабочего места, обязательное мытье раковины - приглашение клиента в кресло - диалог - мытье рук и дезинфекция инструмента - проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа) - укрывание клиента парикмахерским бельем - технология выполнения классических и салонных мужских, женских и детских базовых стрижек. - уметь подбирать стрижки в зависимости от структуры волос -соблюдение последовательности операций при стрижке волос - применение операций тушовка, градуировка, слайсинг - оформление челки, висков - выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов: сушка волос, укладка и использование стайлинга по желанию клиента. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; и практических работ. Оценка выполнения самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
| |
1.3. Выполнять заключительные работы по обслуживания клиентов. | - проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг | Оценка выполнения самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Экономика», «Специальный рисунок», «Санитария и гигиена», «Парикмахерское искусство» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие средне-специального образования, соответствующего профилю модуля и специальности «Парикмахер».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие ( компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость свей професссии, проявлять к ней интерес; | -аргументированность и полнота сущности будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практике; - знание особенности современного подхода, сравнивает эффективность применяемых методов, участие в конференциях, конкурсах и т. п. | - суммирующее оценивание всех показателей деятельности учащихся в процессе обучения; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практике, производственный; профессиональной направленности; - выполнение парикмахерских работ в соответствии с направлениями моды по заданным в период производственного обучения и производственной практике условиям, умение сравнивать эффективность применяемых методов; |
ОК2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; | - демонстрация умения планировать деятельность, рассчитывать время и ресурсы в соответствии с поставленной задачей; - оценка эффективности и качества выполнения; - умение выбирать наиболее эффективные технологии с учетом профессиональной деятельности; | - наблюдение при выполнении практических занятий, во время производственного обучения, производственной практики; - умение решать ситуационные задачи; соблюдение требований к выполнению данной работы; |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы; | - демонстрация умения анализировать рабочую ситуацию, свои способности; - прогнозировать последствия решений; владеть инструментами самоанализа и анализа деятельности; | - наблюдение при выполнении практических заданий, во время производственного обучения, учебной практики, при решении ситуационных задач; - осуществлять текущий и итоговый контроль; |
ОК4.Использовать информционно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | - работа с использованием компьютерных технологий; - сбор информации согласно поставленным задачам; | - наблюдение за результатами работы в урочное и внеурочное время; |
ОК5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; | - демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п. о. в ходе обучения; | -наблюдение за деятельностью учащихся в процессе деловых игр, в моделировании социальных и профессиональных ситуаций; |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.