СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК01.03 Разработка мобильных приложений РП

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МДК01.03 Разработка мобильных приложений РП»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ

«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА ИМЕНИ героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


МДК.01.03 Разработка мобильных приложений


Срок обучения: 3 года 10 месяцев









Рассмотрена и одобрена на заседании МО

преподавателей дисциплин общего

гуманитарного и социально-экономического

цикла, математического и общего
естественнонаучного цикла; методического
объединения преподавателей по
специальности 09.02.07 Информационные

системы и программирование

Протокол № 11 «20» июня 2022 г.

Председатель МО _____С.В. Корнейкова








2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1547 (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г.).



Организация-разработчик: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы», г. Унеча, Брянская область.



Разработчик:

Саблин И.Н. - преподаватель ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы».






Рекомендована методическим советом ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы».



Протокол заседания № 6 от « 30» июня 2022 г.





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


стр.


4

2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


5

3. СТРУКТУРА и РАБОЧЕЕ содержание междисциплинарного курса


6

4 условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


10

5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса (вида деятельности)


12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.01.03 Разработка мобильных приложений


1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в части освоения основного вида деятельности (ВД): Разработка мобильных приложений.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт в:

ПО1 - разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;

ПО2 - использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

ПО3 - проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию;

ПО4 - использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

ПО5 - разработке мобильных приложений.

уметь:

У1 - осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;

У2 - создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

У3 - выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

У4-осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

У5 - уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;

У6 - оформлять документацию на программные средства;

знать:

З1 - основные этапы разработки программного обеспечения;

З2 - основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

З3 - способы оптимизации и приемы рефакторинга;

З4 - основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.


1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

Всего максимальной учебной нагрузки студента –144 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –142 часа;

самостоятельной работы студента – 2 часа;

2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение студентами видами деятельности:

- разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.2.

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.3. 

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5.

Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.

ПК 1.6.

Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. 

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 9. 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


раздел 3. СТРУКТУРА и РАБОЧЕЕ содержание междисциплинарного курса

3.1. Тематический план междисциплинарного курса

Код

профессиональных компетенций


Наименования разделов междисциплинарного курса*



Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1- ПК 1.6


Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений

144

142

77

30

2



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)





Наименование разделов и тем междисциплинарного курса (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)


Содержание учебного материала, практические занятия


Объем в часах


Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений

144

МДК.01.03 Разработка мобильных приложений

144

Тема 1.3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений

Содержание

27

  1. Основные платформы мобильных приложений

  1. Сравнительная характеристика платформ мобильных приложений

  1. Классификация видов мобильных приложений

  1. Нативные приложения

  1. Веб-приложения

  1. Гибридные приложения

  1. Кроссплатформенные приложения

  1. Области применения разных видов приложений

  1. Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.)

  1. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.)

В том числе практических занятий

16

  1. Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений

  1. Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины

  1. Нативные приложения

  1. Веб-приложения

  1. Гибридные приложения

  1. Кроссплатформенные приложения

Тема 1.3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений

Содержание

84

  1. Инструментарий среды разработки мобильных приложений

  1. Структура типичного мобильного приложения

  1. Элементы управления и контейнеры

  1. Работа со списками

  1. Способы хранения данных

  1. Android и модель MVC

  1. Жизненный цикл активности

  1. Отладка приложений Android

  1. UI-фрагменты и FragmentManager

  1. Макеты и виджеты

  1. ViewPager

  1. Диалоговые окна

  1. Панель инструментов

  1. Базы данных SQLite

  1. Пользовательские представления и события касания

В том числе практических занятий

61

  1. Создание эмуляторов

  1. Подключение устройств

  1. Настройка режима терминала

  1. Создание нового проекта

  1. Изучение и комментирование кода

  1. Изменение элементов дизайна

  1. Обработка событий: подсказки

  1. Обработка событий: цветовая индикация

  1. Подготовка стандартных модулей

  1. Обработка событий: переключение между экранами

  1. Передача данных между модулями

  1. Обзор элементов управления и контейнеров

  1. Примеры работы со списками

  1. Использование модели MVC

  1. Использование UI-фрагментов и FragmentManager

  1. Использование макетов и виджетов

  1. Использование ViewPager

  1. Создание диалоговых окон

  1. Создание панелей инструментов

  1. Использование баз данных SQLite

  1. Программирование событий касания

  1. Отладка приложений

  1. Тестирование мобильного

  1. Оптимизация мобильного приложения

Курсовой проект (работа)

30

Самостоятельная учебная работа при изучении МДК.01.03

2

1. Конспектирование учебной и специальной технической литературы.

2. Подготовка и оформление практических


4. условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


4. условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории:

Программирования и баз данных

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методического обеспечения, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры.

Средства обучения: Комплект бланочной документации, лицензионное программное обеспечение, АРМ (автоматизированное рабочее место, среды программирования Visual Studio) .

Реализация модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Т.Л.Павловская, Т.А.

C#. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ Т.А.Павловская. - Спб.: Питер, 2020.- 432 с. Гриф Минобр.

Фараонов В.В.

Delphi. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ В.В. Фараонов.- Спб.: Лидер, 2020.- 640 с. Гриф Минобр.


Дополнительные источники:

Галицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И.

Языки программирования: учебное пособие/ О.Л. Галицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.-2-е изд., перераб и доп.-М.: ФОРУМ, 2019.-400 с.

Молчанов, А.Ю.

Системное программное обеспечение: учебник для вузов 3-е изд. / А.Ю. Молчанов. – Спб: Питер-Юг, 2020.- 277 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ре­сурсов — ФЦИОР).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Рос­сийской Федерации).

  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Тео­рия и практика»).


Периодические издания

Отечественные журналы:

1. Международный журнал "Программные продукты и системы" с 1987 г. Главный редактор издания академик РАН С.В. Емельянов. Журнал зарегистрирован в комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013831 от 26.11.1999 г.

2. Журнал «Полезные утилиты для разработчиков программного обеспечения» от 22.02.2007. Общероссийское издание ООО «Инфопресс» 123290, Москва, Набережная Шелепихинская, д.32


Специализированное программное обеспечение

  1. Операционная система Windows 10

  2. Пакет прикладных программ MS Office 2016

  3. Среда программирования – Visual Studio


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках междисциплинарного курса «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» является освоение учебных дисциплин «Основы программирования», «Теория алгоритмов» и междисциплинарных курсов «Системное программирование», «Прикладное программирование».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», соответствующего профилю модуля «Участие в интеграции программных модулей» и специальности «Программирование в компьютерных системах» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»

Преподаватели, мастера производственного обучения должны регулярно повышать свою квалификацию по профилю преподаваемых дисциплин или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку в отделах АСУ на предприятиях не реже 1 раза в 3 года.






5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результата

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

-соблюдение последовательности реализации этапов разработки спецификаций: техническое задание, стадии разработки, описание программы, программа и методика испытаний, требования к программным документам, отдельных компонент в соответствии с требованиями действующих норм, правил, ГОСТ и ISO, и заданной ситуации;

Экспертная оценка

ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

- получение программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля с использованием сред программирования С#;

Экспертная оценка

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

- выполнение технологии отладки программных модулей с использованием сред программирования С#, в соответствии с поставленной задачей;

Экспертная оценка

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

- выполнение технологии тестирования программных модулей с использованием сред программирования С#, в соответствии с поставленной задачей;

Экспертная оценка

ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.

- проведение рефакторинга и оптимизации программного кода в соответствии с поставленной задачей;

Экспертная оценка

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ

- разработка модулей программного обеспечения для мобильных платформ в соответствии с требованиями.

Экспертная оценка








Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля,

методы оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  1. выполняет профориентационный тест, называет области применения своей (профессии) специальности;

  2. владеет дополнительной информацией по (профессии) специальности.


ф: тестирование

м: творческая работа

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  1. составляет план в соответствии с видом деятельности;

  2. выбирает типовые методы и способы, позволяющие решать профессиональные задания;

  3. решение профориентационной задачи соответствует эталону.

ф: зачет

м: собеседование, наблюдение

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  1. принятое решение в стандартной ситуации соответствует типовым видам деятельности, заложенной в должностной инструкции;

  2. при принятии решения в нестандартной ситуации применяются дополнительные знания, опыт, способствующие положительному решению возникшей ситуации.

ф: зачет

м: решение ситуационных задач


ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  1. подбирает информацию соответствующую поставленной задаче;

  2. решает профессиональные и задачи с использованием подобранной информации.

ф: экзамен

м: защита, рефераты, доклады,

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  1. Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ф: экзамен

м: решение профориентационных заданий

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  1. Проявляет гражданско-патриотическую позицию,

  2. Демонстририрует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ф: беседа

м: наблюдение


ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. проявляет инициативу в работе команды и берет на себя ответственность за результат деятельности подчиненных.

ф: устная коммуникация

в: итоговый контроль

м: интерпретация результатов наблюдений.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. принимает участие в мероприятиях, направленных на самообразование и повышение квалификации (олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, конференции).

ф: портфолио

м: наблюдение



*