ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ
образовательноЕ учреждениЕ
«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
ТРАНСПОРТА ИМЕНИ героя россии а.в.рассказы»
г. Унеча Брянской области
«Утверждаю»:
Зам. директора по УПР
___________В.М. Боровков
«30» июня 2022 г.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
МДК 04.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
09.02.07 Информационные системы и программирование
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Рассмотрена и одобрена на заседании МО
преподавателей дисциплин общего
гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла; методического объединения преподавателей по
специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование
Протокол № 11 «20» июня 2022 г.
Председатель МО _____С.В. Корнейкова
2022 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1547 (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г.).
Организация-разработчик: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы», г. Унеча, Брянская область.
Разработчик:
Саблин И.Н. - преподаватель ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы».
Рекомендована методическим советом ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы».
Протокол заседания № 6 от « 30» июня 2022 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Результатом освоения междисциплинарного курса является формирование у обучающихся следующих компетенций:
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ПК 4.1 | Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем |
ПК 4.3 | Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика |
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь:
Практический опыт | Умения | Знания |
- в настройке отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; - выполнении отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерной системы | - подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем; - использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем; - проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем; - производить настройку отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; - анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения | - основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения; - основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения; - основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации программного обеспечения; - средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах |
2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Задание № 1. «Тестирование программных продуктов»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Тестирование программных продуктов, анализ работоспособности и жизненного цикла. Выявление ошибок. Исправление ошибок, отладка программного средства с учетом выявленных проблем.
Задание № 2. «Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией Исправление ошибок, отладка программного средства с учетом выявленных проблем.
Задание № 3. «Анализ рисков»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Анализ рисков работоспособности программного продукта, рекомендации по устранению и предотвращению рисков.
Задание № 4. «Выявление первичных и вторичных ошибок»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Выявление первичных и вторичных ошибок, Исправление ошибок, отладка программного продукта с учетом выявленных ошибок
3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Вопросы для контрольного опроса
Как называется совокупность технических средств, необходимых для технической
поддержки решения всех тех задач защиты информации, решение которых может потребоваться в процессе функционирования СЗИ?
программное обеспечение
техническое обеспечение
информационное обеспечение
математическое обеспечение
Что из перечисленного не включает в себя организационная защита?
организацию работы с сотрудниками
организацию работы с документами
организацию режима и охраны
организацию разработки инструкции о порядке допуска сотрудников к сведениям,
составляющим конфиденциальную информацию
Какова конечная цель идентификации и установления подлинности объекта в вы
числительной системе?
получение документа, сформированного непосредственно данной вычислительной
системой и на аппаратуре ее документирования
хода проверки или отказ в допуске в случае отрицательного исхода проверки
Как называется комплекс мероприятий, исключающих или уменьшающих возмож
ность выхода конфиденциальной информации за пределы контролируемой зоны за счет акустических полей?
защита информации от утечки по электромагнитным каналам
защита информации от утечки по акустическому каналу
защита информации от утечки по визуально-оптическому каналу
Что обозначает такой общеметодологический принцип, как концептуальное един
ство?
то, что СЗИ должна строиться в строгом соответствии с требованиями к защите,
которые, в свою очередь, определяются категорией соответствующего объекта и значениями параметров, влияющих на защиту информации
такое построение и такую организацию функционирования, при которых функции
защиты осуществлялись бы достаточно эффективно при изменении в некотором диапазоне структуры объекта обработки информации, технологических схем или условий функционирования каких-либо ее компонентов
то, что архитектура, технология, организация и обеспечение функционирования как
СЗИ в целом, так и составных компонентов должны рассматриваться и реализовываться в строгом соответствии с основными положениями единой концепции защиты информации
В чем заключается ограничение доступа?
в том, что из числа допущенных к ней должностных лиц выделяется группа, кото
рой предоставляется доступ только при одновременном предъявлении полномочий всех членов группы
к аппаратуре
в разделении информации, циркулирующей в ней, на части и организации доступа
к ней должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями
ганизацией контролируемого доступа лиц, связанных с объектом защиты по своим функциональным обязанностям
Какой общеметодологический принцип предполагает, что все процедуры автомати
зированной обработки защищаемой информации должны контролироваться системой защиты в полном объеме, причем основные результаты контроля должны фиксироваться в специальных регистрационных журналах?
полнота контроля
экономичность СЗИ
активность реагирования
Согласно каким методам шифрования информации, шифрование выполняется пу
тем сложения символов исходного текста и ключа по модулю, равному числу букв в алфавите?
Как называется комплекс мероприятий, исключающих или ослабляющих возмож
ность неконтролируемого выхода конфиденциальной информации за пределы контролируемой зоны за счет электромагнитных полей побочного характера и наводок?
защита информации от утечки по электромагнитным каналам
защита информации от утечки по визуально-оптическому каналу
защита информации от утечки по акустическому каналу
Что такое система защиты информации?
организованная совокупность всех средств, методов и мероприятий, выделяемых
(предусматриваемых) на объекте обработки информации (ООИ) для решения в ней выбранных задач защиты
общая организация системы, адекватно отражающая концептуальные подходы к ее
созданию
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
Разработчик:
ГАПОУ «УТОТиТ» имени Героя России А.В.Рассказы | | преподаватель | | И.Н. Саблин |
(место работы) | | (занимаемая должность) | | (инициалы, фамилия) |
9