СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медиа – проект: «Перекидной настенный календарь» Тема: «Что в имени тебе моем?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перекидной настенный календарь посвящённый первому человеку – покорителю космоса, лётчику – космонавту СССР, Герою Советского Союза Гагарину Юрию Алексеевичу.

«Знайте, каким он парнем был –

Тот, кто тропку звёздную открыл…»

Стихи Николая Добронравова

Просмотр содержимого документа
«Медиа – проект: «Перекидной настенный календарь» Тема: «Что в имени тебе моем?»»

Департамент образования Томской области

ОГБУДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций»

ОГБПОУ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

















Медиа – проект: «Перекидной настенный календарь»

Тема: «Что в имени тебе моем?»















Выполнили обучающиеся:

О.А. Тихонов, К.П. Чернов



Руководитель проекта:

Мастер п/о по профессии

«Плодоовощевод»

Белотурова Е.В.







Кожевниково, 2024

Введение

Поводом для создания проекта, стало участие в: III межрегиональной викторине «Знайте, каким он парнем был». Межрегионального проекта «Беляевские чтения». Посвящённое первому человеку – покорителю космоса, лётчику – космонавту СССР, Герою Советского Союза Гагарину Юрию Алексеевичу.

«Знайте, каким он парнем был –

Тот, кто тропку звёздную открыл…»

Стихи Николая Добронравова

Целью которой является:

  1. Преемственность поколений, сохранение исторического наследия нашего Отечества.

  2. Ориентирование детей на достижения в авиации и космонавтике, просветительское и патриотическое воспитание.

  3. Развитие и укрепление внимания, воображения, интеллекта, творческих способностей участников.

Задачи:

1. Расширить представления детей об авиации и космонавтике, изучая биографию Юрия Алексеевича Гагарина.

2. Развить у детей интерес к авиации и космонавтике, к профессиям лётчика, космонавта и укрепить чувства гордости за соотечественников и благодарности за их труд.

3. Дать возможность детям через творчество проявить свой потенциал, имеющиеся знания, умение работать в команде, получить опыт соревнования и победы.

4. Развить и укрепить у детей художественного восприятия пространства, желания и умения передавать и излагать свои мысли, впечатления












Тема: «Что в имени тебе моем?»

Участники: Обучающиеся группы 1712, Тихонов Оскар, Чернов Кирилл.

Продолжительность: Выполнен в течение месяца

Оборудование: ноутбук, подключенный к сети Интернет, программа «Дизайн календарей».

Цель: создание: «Перекидного настенного календаря». Посвящённого первому человеку – покорителю космоса, лётчику – космонавту СССР, Герою Советского Союза Гагарину Юрию Алексеевичу.

Номинация: информационно – творческая - перекидной настенный календарь.

Вопросы проекта:

    1. Дата рождения и место рождения лётчика-космонавта Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина?

    2. Школьные годы Юры Гагарина.

    3. Новое и старое название города, в котором находится дом – музей школьных лет Юрия Гагарина.

    4. В каком городе и когда Юрий Гагарин занимался в аэроклубе?

    5. Название самолета, на котором Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет? Сколько часов налетал Гагарин до службы в армии?

    6. В каком городе учился Юрий Гагарин в лётном училище? Как называется училище?

    7. Сколько космонавтов училось в этом лётном училище? Назови их.

    8. В каком художественном фильме об этом училище сказано: «взлёт-посадка»?

    9. Название космического корабля, на котором летал Юрий Гагарин? Дата, время и место старта?

    10. Продолжительность полёта и количество витков вокруг Земли? Дата, время и место приземления?

    11. Какую новость и когда сообщает диктор телевидения?

    12. Как называется скафандр первого космонавта?

    13. Какой позывной был у Юрия Гагарина во время полёта?

    14. После какого события в жизни Юрия Гагарина была сделана эта фотография?

    15. Кто и где подарил первому космонавту голубя?

    16. Почему все идут с цветами и флагами и несут фотографии Юрия Гагарина? Почему все вместе радуются?

    17. Кому и где установлен обелиск?

    18. Кто написал стихи и музыку песни, в которой есть такие слова:

«Знайте, каким он парнем был –

Тот, кто тропку звёздную открыл.

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он...»

    1. Кто был первым исполнителем этой песни?


Предполагаемый продукт: перекидной настенный календарь.


Ход проекта

Цель была обозначена куратором и поставлена на общем собрании обучающихся группы 1712., состоявшемся в середине января. В течение месяца ребята готовили материал: информацию собирали на разных сайтах буквально по крупицам, которые затем должны были быть сведены в единый перекидной настенный календарь. Варианты проектов могли быть индивидуальными, парными, групповыми (на выбор обучающихся). Работа над проектом шла во внеурочное время, а на завершающем этапе — на заседании инициативной группы, включающей обучающихся группы 1712.

Основываясь на собранной информации, обучающиеся составили ответы викторины, подкрепили фотографии. Все эти материалы легли в основу календаря, техническую помощь в создании которого выполняли сами обучающиеся.

В целом работа заняла месяц.

Итоговый продукт: перекидной настенный календарь.


Презентация. После завершения работы над проектом в группе 1712, ответственный представитель инициативной группы провел презентацию проекта. Обсуждение итогового варианта проходило в группе вместе с куратором. На этом этапе в течение трех дней обсуждались несколько вариантов проектов (3 индивидуальных, 2 парных). И затем на общем собрании группы, проект был принят открытым голосованием обучающихся.











Заключение

Через проектную деятельность я корректирую, активизирую познавательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, способствую развитию критического и творческого мышления, умения ориентироваться в информационном пространстве, умения самостоятельно добывать и конструировать свои знания, видеть, формулировать и решать проблему, что способствует повышению мотивации к обучению. В результате у обучающихся развивается внимание, мышление, активизируется речь, высказывать собственное мнение.
Таким образом, проектная деятельность является способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, средством творческого саморазвития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Помогает решить задачу формирования самостоятельности обучающегося, способности к самообразованию и саморазвитию. Данная технология способствует формированию различных ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации в современном обществе. Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности.



















Список литературы

1. Гагарина Валентина «Каждый год 12 апреля», Москва, «Советская Россия»,

2. Гагарин Валентин «Мой брат Юрий», «Московский рабочий», 1984г.

3.Гагарин Юрий «Дорога в космос», Москва, военное издательство министерства обороны СССР, 1969г.

4. Куденко Олег «Орбита жизни». Московский рабочий, 1971г.

5. Обухова Лидия «Любимец века», Лениздат, 1977г.

6. 1984г. Рузанова Н. В. «Юность космонавта». Москва Издательство ДОСААФ СССР, 1986г.

7. Степанов Виктор «Юрий Гагарин». Москва «Молодая Гвардия», 1987г.

8. Составители: М. И. Герасимова, А. Г. Иванов «Звёздный путь», Москва, издательство политической литературы, 1986г.