Дополнительные ресурсы: доска, карточки с заданиями.
Основные ресурсы: Учебник Алгебра 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова (2013год)
Этап урока. Время. | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Действия учителя. | Действия учащихся. |
Организационный момент. (3-4минуты) | Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна. Все готовы к уроку? Тогда давайте начнем.» | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Дают оценку своему настроению. Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Повторение изученного материала. (6-7минут). | Формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей. | Учитель начинает работу с устной проверки знаний. У каждого из вас есть карточки с заданиями. Посмотрите, внимательно, на упражнение №1,работаем устно. Отвечаем на первый вопрос. Назовите, наибольшее и наименьшее значение каждого ряда? Размах каждого ряда? Моду каждого ряда? Все согласны с ответами? Молодцы! Посмотрите на №2. 1. Найдите среднее арифметическое, размах и моду этого ряда. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, фиксируют затруднение, осуществляют рефлексию. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: самоконтроль и самооценка. |
Новая тема. (10минут) | Дает новый материал | Учитель просит детей открыть тетради написать сегодняшнее число, классная работа. Вызывает ребенка к доске. Открываем тетрадки, записываем число, классная работа. Посмотрите на карточки,№3.Прочитайте задание. Я вам задаю вопрос, который относится к данной задаче, вы записываете в тетрадке решение. Всем все понятно? Кто пойдет к доске? 1.Запишите упорядоченный ряд чисел. 2. Определите числа, которые стоят в середине ряда. 3.Найдите среднее арифм.этих чисел. 4.А теперь ,сделаем вывод,какие квартиры расходуют больше среднего значения. Сверяем с доской. Все ли верно? Давайте разберемся. молодцы! В данной задаче, мы использовали, новую величину,которая называется МЕДИАНОЙ. МЕДИНА-СРЕДНЕЕ. Откройте свои учебники на странице 42,параграф10,прочитайте внимательно. 1.что такое медиана? 2.как найти медиану ряда чисел, если количество членов этого ряда нечетно/четно? 3.что такое упорядоченный ряд? | Слушают учителя, выполняют поставленные перед собой задачи. Записывают ответы в тетрадях. Работа с классом. Самооценка. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция. |
Работа у доски. (7-8минут) | Проверка знаний, закрепление материала. | Упражнение №186,№187. Кто хочет к доске? Посмотрите на карточки №4.После того, как вы решите данную задачу, я хочу, чтобы вы задали вопросы своим одноклассникам. Как он решил задачу. Например, «Ксюша, какое действие ты сделала первым и как?» А Ксюша отвечает : «Сначала я записала упорядоченный ряд чисел.» | Работаем с доской и карточками. Задают вопросы друг другу. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция, рефлексия. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. |
Проверочная работа. | Самостоятельная работа. | Теперь поработаем самостоятельно. 1 вариант -№189 2 варинат-№190 | Работают с учебником самостоятельно. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: самоконтроль и самооценка. |
Рефлексия. | Повторение темы «Медиана как статистическая характеристика» Проверка знаний. | Учитель задает вопросы. 1.Что же такое медиана? 2.Что называется размахом числа? 3.Что такое среднее арифметическое чисел? Ребята вы большие молодцы!.Отлично! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка. коррекция рефлексия; Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |