СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Медиана как статистическая характеристика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Медиана как статистическая характеристика»»

7 класс.
Тема : «Медиана как статистическая характеристика»

Цели урока:
Овладение новыми статистическим понятием «медиана», изучение области применения этого понятия при анализе статистической информации.
Развитие логического мышления, критичности мышления, закрепления навыков алгоритмической культуры, способности преодолевать трудности.
Формирование представлений о моделировании практических ситуаций средствами математики.
Воспитание культуры общения, умений работы в творческой группе, ответственности за результат интеллектуального труда.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Формирование универсальных учебных действий учащихся:
Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.
Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Дополнительные ресурсы: доска, карточки с заданиями.
Основные ресурсы: Учебник Алгебра 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова (2013год)









Этап урока.
Время.

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Действия учителя.

Действия учащихся.

Организационный
момент.

(3-4минуты)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.







Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна. Все готовы к уроку? Тогда давайте начнем.»

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем. Дают оценку своему настроению. Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Повторение изученного материала.
(6-7минут).

Формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей.

Учитель начинает работу с устной проверки знаний.


У каждого из вас есть карточки с заданиями. Посмотрите, внимательно, на упражнение №1,работаем устно.
Отвечаем на первый вопрос.

  1. Назовите, наибольшее и наименьшее значение каждого ряда?

  2. Размах каждого ряда?

  3. Моду каждого ряда?

Все согласны с ответами?
Молодцы!
Посмотрите на №2.
1. Найдите среднее арифметическое, размах и моду этого ряда.


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, 
фиксируют затруднение,

осуществляют рефлексию.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.


Новая тема.
(10минут)

Дает новый материал

Учитель просит детей открыть тетради написать сегодняшнее число, классная работа. Вызывает ребенка к доске.
Открываем тетрадки, записываем число, классная работа.
Посмотрите на карточки,№3.Прочитайте задание. Я вам задаю вопрос, который относится к данной задаче, вы записываете в тетрадке решение. Всем все понятно? Кто пойдет к доске?

1.Запишите упорядоченный ряд чисел.
2. Определите числа, которые стоят в середине ряда.

3.Найдите среднее арифм.этих чисел.

4.А теперь ,сделаем вывод,какие квартиры расходуют больше среднего значения.
Сверяем с доской. Все ли верно? Давайте разберемся.
молодцы!
В данной задаче, мы использовали, новую величину,которая называется МЕДИАНОЙ.
МЕДИНА-СРЕДНЕЕ.
Откройте свои учебники на странице 42,параграф10,прочитайте внимательно.
1.что такое медиана?
2.как найти медиану ряда чисел, если количество членов этого ряда нечетно/четно?
3.что такое упорядоченный ряд?


Слушают учителя, выполняют поставленные перед собой задачи.
Записывают ответы в тетрадях.
Работа с классом.
Самооценка.

Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция.


Работа у доски.
(7-8минут)

Проверка знаний, закрепление материала.

Упражнение №186,№187.
Кто хочет к доске?

Посмотрите на карточки №4.После того, как вы решите данную задачу, я хочу, чтобы вы задали вопросы своим одноклассникам. Как он решил задачу.
Например, «Ксюша, какое действие ты сделала первым и как?»
А Ксюша отвечает : «Сначала я записала упорядоченный ряд чисел.»


Работаем с доской и карточками. Задают вопросы друг другу.

Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция, рефлексия.
Личностные: самооценка на основе критерия успешности,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

Проверочная работа.

Самостоятельная работа.

Теперь поработаем самостоятельно.
1 вариант -№189
2 варинат-№190


Работают с учебником самостоятельно.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.


Рефлексия.

Повторение темы «Медиана как статистическая характеристика»
Проверка знаний.

Учитель задает вопросы.
1.Что же такое медиана?
2.Что называется размахом числа?
3.Что такое среднее арифметическое чисел?

Ребята вы большие молодцы!.Отлично!

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

коррекция

рефлексия;
Личностные:

самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!