СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медиатизация жизни: проявления и последствия для образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Медиатизация жизни: проявления и последствия для образования»

Государственное учреждение образования

«Гимназия г.Каменца»









Медиатизация жизни: проявления и последствия для образования









Выполнила:

Сивоконева Алла Павловна,

заместитель директора по учебной работе














2018/2019 учебный год

Содержание


  1. Введение 3

    1. Медиатизация общества 3

  1. Основная часть 6

    1. Мы используем медиа или медиа использует нас 6

    1. . Гаджету на уроке «да» или «нет»? 8

2.3. Вызов XXI века 9

  1. Список использованной литературы 10

  2. Приложения 11








































Введение

Медиатизация жизни: проявления и последствия для образования.

Современные медиа являются неотъемлемой частью жизни общества. Средства массовой коммуникации оказывают влияние на нашу жизнь, формируя определенной мнение касательно того или иного явления в рамках конкретного события. Некоторые социальные процессы рассматриваются лишь через призму медиапространства (средства массовой информации).

Современная трактовка понятия медиатизации в целом сводится к интеграции медиа в различные сферы жизни общества, формирование единой культурно-коммуникационной системы социума. Являясь одним из основных сегментов культуры эпохи информатизации, «информационная культура как бы пронизывает все остальные культурные фрагменты, функционирование которых невозможно вне зависимости от информационной культуры». Воздействие медиапространства на сознание и жизнедеятельность индивидуума повлияли на формирование концепции «медийного человека». Ведь на самом деле мы все являемся «медийными» (не представляем жизнь без новой информации, без телефонов, компьютеров, телевизоров и других гаджетов). Так должны ли педагоги запрещать учащимся использовать один из потоков информации на уроке?


Основная часть

Цель: повышение медиакультуры педагога.

Задачи:

  • Создать условия для интеграции медиаобразовательного компонента в урочную и внеурочную деятельность путём адаптации существующих методик проведения занятий на материале различных медиаисточников;

  • повысить медиакомпетентность всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающих успешную самореализацию личности во всех сферах жизни.


Мы используем медиа или медиа используют нас.

Для осознания медианасыщенности нашего существования и актуальности медиаинформационной грамотности в нашем повседневной жизни и предлагаем выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Медиадневник»

Цель: участники понимают, сколько времени они проводят в медиасфере и что они там делают.

  1. Проанализируйте собственное использование медиапродуктов. Заполните таблицу «Медиадневник», показав данные (в минутах) за полный день (данные за рабочие и выходные дни будут отличаться)

  2. По таблице составьте диаграмму медиаупотребления (покажите в процентах).

  3. Сравните свои данные с данными коллег-педагогов, учащихся и их родителей.

  4. Обсудите полученные результаты (в группе/ классе/ на педагогическом собрании)

Вопросы для обсуждения:

  1. Сколько времени каждый день выделяется на медиа? Что вы думаете на этот счет?

  2. Из каких источников вы получаете новости?

  3. Веб-сайты какого характера вы посещаете?

  4. Какие развлекательные медиа вам нравятся?

  5. Как вы считаете, одинаковые ли цели использования медиа у ваших ровесников/ учителей родителей?

  6. От каких медиапривычек вам хочется избавиться? Почему?



Таблица. Медиадневник

книги

радио

телевидение

пресса

интернет

- программа

- выборы

-новости

- музыка

- тематические

- новости

- кино

- шоу

- образование

- газеты

- журналы

- новости

- инфопоиск

- игры

- кино, видео

- соцсети

- курсы

Комментарии к таблице.

Книги: чтение по школьной программе, чтение по собственному желанию.

Радио: выпуски новостей, музыка, передачи для целевой аудитории.

Телевидение: новости, кино, шоу и развлекательные программы, образовательные программы.

Пресса: газеты, журналы.

Интернет: новости, поиск информации, игры, кино и видео, социальные сети, курсы и онлайн-обучение.

Данное упражнение подтверждает то, что и педагоги и учащиеся являются активными пользователями медиапродуктов. А значит, медиа является частью нашей жизни.

Особенно «затягивают» детей и молодежь игры и социальные сети. Современный человек, имея множество друзей в социальных сетях, может оставаться одиноким. Последнее время появилось много публикаций о том, что в социальных сетях стало небезопасно, существуют случаи суицидального поведения среди подростков по вине соцсетей. Это отрицательная сторона медийной продукции, но в этом случае, можно сказать, что медиаграмотность учащихся может спасти их жизнь.

Как же поступить современному учителю: потребовать выключить смартфоны или позволить ими пользоваться? В последнее время очень острым для современной школы стал вопрос использования всевозможных гаджетов на уроках. Педагоги делятся на тех, кто «за» и тех, кто «против». Тот факт, что гаджеты прочно вошли в современную жизнь любого человека, придется принять неоспоримо. А вот как это использовать учителю?

По последним данным, в развитых странах мира больше 50% пятилетних детей самостоятельно заходят в интернет, а процент школьников, использующих гаджеты на уроках для поиска ответов на вопросы учителя, несмотря на запреты, составляет около 70%.

Безусловно, каждый учитель принимает своё решение, разрешить или запретить использование гаджетов на уроке, но перед этим необходимо задуматься, что гаджеты стали частью нашей современной жизни. Поэтому, прежде всего, на наш взгляд, необходимо провести анализ использования гаджетов учащимися, обсудить этот вопрос с родителями и договориться о правилах использования гаджетов на уроках. Интерес учащихся к современным технологиям необходимо использовать для обучения.

Во всем мире эта тема рассматривается уже давно. Например, учитель из США Майкл Соскиль предлагает пять причин, почему запрет телефонов в школах – это безуспешная и даже вредная для учащихся мера.

Если вы хотите привлечь детей к сотрудничеству, что может быть более эффективным инструментом, чем телефон? Организовать видеоконференции независимо от расстояний становиться легко. Один из главных аргументов против использования телефона в учебе, заключается в том, что дети легко могут обмануть.

Мы должны привыкнуть к тому, что дети не должны знать «учебный материал в полном объеме». Мы ошибочно полагаем, что лишь тогда они смогут научиться использовать этот «материал». Однако предлагаемые школьные знания мало готовят к будущей взрослой жизни. Дети знают это – именно поэтому они думают, что школа для них не имеет значения. Часто дети работают вместе, чтобы найти решение учебной проблемы.

И это следует поощрять, а не считать «мошенничеством». Политика запрета сотовых телефонов, потому что студенты могут друг другу подсказывать, недальновидна. Когда дети кидали друг другу шпаргалки, никто не собирался запретить бумагу. [2]











































Список использованной литературы

  1. Медыяадукацыя ў школе: фарміраванне медыяграматнасці вучняў: дапаможнік для настаўнікаў/ М.І.Запрудскі, А.А.Палейка, А.У.Радзевіч, Т.П.Мацкевіч і інш.; пад. рэд. М.І.Запрудскага. – Мінск, 2016. – 334с.

  2. http://didaktor.ru/mogut-li-pomoch-mobilnye-telifony-obrazovaniyu - “Могут ли помочь мобильные телефоны образованию?”