СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медико-педагогический совет на тему: «На пороге нового учебного года 2024-2025»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельпроанализировать итоги работы в летний период, обсудить и утвердить годовой план на новый учебный год, а также обозначить годовые задачи; мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году.

 

Повестка дня:

 

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.

2. Годовой план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год:

Утверждение годового плана на 2024 – 2025 учебный год.

3. Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.

 

    Приветственное слово

 Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

 

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценя вас и уважают страстно,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

 

Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название, подходящее «На пороге нового учебного года».

Основными пунктами нашего педагогического совета будут подведение итогов летней оздоровительной работы, а также утверждение планов работы на новый учебный год 2024 – 2025.

Но сначала хочется поговорить о нас, о нашем коллектив.

Я прочитаю одну притчу, а вы задумайтесь над ней.

Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:

— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?

Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.

— Что изменилось? — спросил он.

— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.

— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе?

— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

 

Время бежит и его не остановить.

У многих из вас отпуска уже закончились, у кого-то они закончатся завтра и мы с новыми силами готовы к работе, но давайте на секунду вернемся в дни нашего отпуска.

 

 

I- Перейдем к анализу летней оздоровительной работы с детьми.

 

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в Центре по плану, утвержденному на заключительном медико-педагогическом совете прошедшего учебного года.

Основным направлением деятельности в летний период была

 организация оздоровительной работы. Оздоровительная работа, в плане которой обязательно учитывались санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивалось максимальное пребывание детей на свежем воздухе начиная с утреннего приема, утренней гимнастики на воздухе. 

 В течение дня соблюдалась максимальная организация двигательной активности детей.

Спортивные праздники, досуги проводились регулярно, осуществлялось рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды. При организации игровой деятельности создавались благоприятные условия для 

развития положительных, эмоциональных и морально волевых качеств детей.

При составлении меню учитывается весь ассортимент продуктов  питания.

Вывод: за время летнего оздоровительного периода силами 

педагогического коллектива:

·          были созданы оптимальные условия для проведения летней 

оздоровительной работы;

·          обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических условий в помещениях и на территории учреждения;

·          реализована насыщенная и разнообразная физкультурно- оздоровительная и культурно-досуговая работа;

·          обеспечено рациональное питание воспитанников.

Все направления деятельности в ходе организации летней оздоровительной работы были выполнены.

(презентация-фотографии детей на летний-оздоровительный период)

II- С первого сентября мы начинаем новый учебный год, который будет проходить в соответствии с годовым план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год. В этом плане прописана вся деятельность нашего учреждения. Управление учреждением, методическая деятельность (работа с педагогами, с родителями), организационно – педагогические мероприятия с детьми, массовые мероприятия, деятельность по созданию безопасного пребывания детей в учреждении, по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 В годовом плане выделены следующие приоритетные направления деятельности учреждения:

1. Организационно-методическая работа;

2. Диагностическая работа;

3. Коррекционно-развивающая работа;

4. Профилактика и просвещение;

5. Консультирование;

6. Работа с родителями;

7. Список запланированных мероприятий.

 

Поставлены следующие задачи на 2024/2025 учебный год

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ.
  2. Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей с ОВЗ.
  3. Разработка программ реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и индивидуальных.
  4. Сохранение кругозора, культуры для самореализации детей с ОВЗ.
  5. Содействие раскрытию творческих способностей детей с ОВЗ.
  6. Внедрение новых методов лечебной физкультуры, дефектологической помощи; осуществление коррекционной работы.
  7. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, а также в проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
  8. Информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями.

 

 Краткое ознакомление педагогов с годовым планом

В течении года пройдет три педагогических совета, на первом из них мы уже присутствуем.

-«На пороге нового учебного года 2024-2025»

-«Обучение детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра»

«Итоги учебного года. Творческая встреча педагогов»

 

Родительские собрания:

-«Задачи на новый 2024-2025 учебный год»

-«Однажды в сказке»

-Итоговое общее родительское собрание «Достижения детей на 2024-2025 учебный год»

 

Так же в течении года будут проводиться различные методические мероприятия, педагогические часы, круглые столы, семинары, консультации, выставки, экскурсии, музыкально-театрализованные сказки.

Мероприятия:

 

День Знаний

Занятие на тему: «Это наше Приднестровье, это Родина моя»

Занятие на тему: «Травматизм и последствия»

Цикл бесед: «Уроки безопасности»

 

День Здоровья

 

Мероприятие «Здравствуй осень золотая»

«Выставка осенних букетов» (из листьев и цветов)

 

День матери

Международный день инвалидов

Новогодний праздник «Новогодний калейдоскоп»

День Защитника Отечества

«Широкая Масленица». Встреча весны

Мастер-класс «Мэрцишор»

Международный женский день «Пусть всегда будет мама»

Лекция на тему: «День человека с синдромом Дауна»

Лекция на тему: «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»

Мастер класс Праздник Пасхи

День Победы. «Праздник памяти и славы»

День Здоровья: «Веселая эстафета»

Окончание учебного года

и в преддверии праздника День защиты детей:

«Детство - это радость»

Педагогические часы:

«Развиваем речь играя»

«Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»

«Работа с бумагой как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

«Сенсорная интеграция в коррекции аутистических нарушений»

«Волшебный мир пальчиковых игр»

«Здоровье ребенка в наших руках»

Всемирный день людей с синдромом Дауна

 «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»

«Дети с РАС и педагогическая коррекция проявления агрессивности детей с РАС»

 

Экскурсии:

-«Зоопарк» г.Тирасполь

-«Конный клуб» г.Бендеры

-«Парк им.Д.К.Родина с.Чобручи»

 

Страница педагогической мудрости: 

Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми.

 

Высказывания и афоризмы о воспитании детей:

- Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)

- Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

- В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)

- Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)

- Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)

- Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.            (Ж.-Ж. Руссо)

 

 Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.

 

Планы на год поставлены, грандиозные, но выполнимые, главное, чтобы все приняли участие в их реализации.

 

III Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.

Уважаемые коллеги, пора подвести итоги:

 1. Считать план летнего оздоровительного периода выполненным в полном объеме.

2. Утвердить годовой план работы на 2024-2025 учебный год.

3. Утвердить годовые и перспективные планы воспитателей и специалистов на 2024-2025 учебный год.

4. Утвердить режим дня, расписание Центра по группам.

5. Признать удовлетворительной готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.

 

 

Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.

 Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми, читаешь сказку

 

Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала,

 

Как жаль, что за такой не легкий труд

Из золота медалей не дают!

 

Огромное спасибо всем присутствующим!!!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Медико-педагогический совет на тему: «На пороге нового учебного года 2024-2025»»

Медико-педагогический совет на тему:

«На пороге нового учебного года 2024-2025»

 

Цельпроанализировать итоги работы в летний период, обсудить и утвердить годовой план на новый учебный год, а также обозначить годовые задачи; мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году.


Повестка дня:


1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.

2. Годовой план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год:

Утверждение годового плана на 2024 – 2025 учебный год.

3. Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.


    Приветственное слово

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

 

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценя вас и уважают страстно,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

 

Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название, подходящее «На пороге нового учебного года».

Основными пунктами нашего педагогического совета будут подведение итогов летней оздоровительной работы, а также утверждение планов работы на новый учебный год 2024 – 2025.

Но сначала хочется поговорить о нас, о нашем коллектив.

Я прочитаю одну притчу, а вы задумайтесь над ней.

Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:

— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?

Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.

— Что изменилось? — спросил он.

— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.

— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе?

— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.


Время бежит и его не остановить.

У многих из вас отпуска уже закончились, у кого-то они закончатся завтра и мы с новыми силами готовы к работе, но давайте на секунду вернемся в дни нашего отпуска.



I- Перейдем к анализу летней оздоровительной работы с детьми.


Летняя оздоровительная работа осуществлялась в Центре по плану, утвержденному на заключительном медико-педагогическом совете прошедшего учебного года.

Основным направлением деятельности в летний период была

 организация оздоровительной работы. Оздоровительная работа, в плане которой обязательно учитывались санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивалось максимальное пребывание детей на свежем воздухе начиная с утреннего приема, утренней гимнастики на воздухе. 

 В течение дня соблюдалась максимальная организация двигательной активности детей.

Спортивные праздники, досуги проводились регулярно, осуществлялось рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды. При организации игровой деятельности создавались благоприятные условия для 

развития положительных, эмоциональных и морально волевых качеств детей.

При составлении меню учитывается весь ассортимент продуктов  питания.

Вывод: за время летнего оздоровительного периода силами 

педагогического коллектива:

          были созданы оптимальные условия для проведения летней 

оздоровительной работы;

          обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических условий в помещениях и на территории учреждения;

          реализована насыщенная и разнообразная физкультурно- оздоровительная и культурно-досуговая работа;

          обеспечено рациональное питание воспитанников.

Все направления деятельности в ходе организации летней оздоровительной работы были выполнены.

(презентация-фотографии детей на летний-оздоровительный период)

II- С первого сентября мы начинаем новый учебный год, который будет проходить в соответствии с годовым план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год. В этом плане прописана вся деятельность нашего учреждения. Управление учреждением, методическая деятельность (работа с педагогами, с родителями), организационно – педагогические мероприятия с детьми, массовые мероприятия, деятельность по созданию безопасного пребывания детей в учреждении, по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 В годовом плане выделены следующие приоритетные направления деятельности учреждения:

1. Организационно-методическая работа;

2. Диагностическая работа;

3. Коррекционно-развивающая работа;

4. Профилактика и просвещение;

5. Консультирование;

6. Работа с родителями;

7. Список запланированных мероприятий.


Поставлены следующие задачи на 2024/2025 учебный год


  1. Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ.

  2. Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей с ОВЗ.

  3. Разработка программ реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и индивидуальных.

  4. Сохранение кругозора, культуры для самореализации детей с ОВЗ.

  5. Содействие раскрытию творческих способностей детей с ОВЗ.

  6. Внедрение новых методов лечебной физкультуры, дефектологической помощи; осуществление коррекционной работы.

  7. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, а также в проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

  8. Информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями.


Краткое ознакомление педагогов с годовым планом

В течении года пройдет три педагогических совета, на первом из них мы уже присутствуем.

-«На пороге нового учебного года 2024-2025»

-«Обучение детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра»

«Итоги учебного года. Творческая встреча педагогов»



Родительские собрания:

-«Задачи на новый 2024-2025 учебный год»

-«Однажды в сказке»

-Итоговое общее родительское собрание «Достижения детей на 2024-2025 учебный год»



Так же в течении года будут проводиться различные методические мероприятия, педагогические часы, круглые столы, семинары, консультации, выставки, экскурсии, музыкально-театрализованные сказки.

Мероприятия:



День Знаний

Занятие на тему: «Это наше Приднестровье, это Родина моя»

Занятие на тему: «Травматизм и последствия»

Цикл бесед: «Уроки безопасности»


День Здоровья


Мероприятие «Здравствуй осень золотая»

«Выставка осенних букетов» (из листьев и цветов)


День матери

Международный день инвалидов

Новогодний праздник «Новогодний калейдоскоп»

День Защитника Отечества

«Широкая Масленица». Встреча весны

Мастер-класс «Мэрцишор»

Международный женский день «Пусть всегда будет мама»

Лекция на тему: «День человека с синдромом Дауна»

Лекция на тему: «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»

Мастер класс Праздник Пасхи

День Победы. «Праздник памяти и славы»

День Здоровья: «Веселая эстафета»

Окончание учебного года

и в преддверии праздника День защиты детей:

«Детство - это радость»

Педагогические часы:

«Развиваем речь играя»

«Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»

«Работа с бумагой как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

«Сенсорная интеграция в коррекции аутистических нарушений»

«Волшебный мир пальчиковых игр»

«Здоровье ребенка в наших руках»

Всемирный день людей с синдромом Дауна

«Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»

«Дети с РАС и педагогическая коррекция проявления агрессивности детей с РАС»



Экскурсии:

-«Зоопарк» г.Тирасполь

-«Конный клуб» г.Бендеры

-«Парк им.Д.К.Родина с.Чобручи»



Страница педагогической мудрости: 

Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми.

 

Высказывания и афоризмы о воспитании детей:

- Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)

- Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

- В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)

- Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)

- Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)

- Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.            (Ж.-Ж. Руссо)


 Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.


Планы на год поставлены, грандиозные, но выполнимые, главное, чтобы все приняли участие в их реализации.


III Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.

Уважаемые коллеги, пора подвести итоги:

1. Считать план летнего оздоровительного периода выполненным в полном объеме.

2. Утвердить годовой план работы на 2024-2025 учебный год.

3. Утвердить годовые и перспективные планы воспитателей и специалистов на 2024-2025 учебный год.

4. Утвердить режим дня, расписание Центра по группам.

5. Признать удовлетворительной готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.


 

Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.

Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми, читаешь сказку

 

Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала,

 

Как жаль, что за такой не легкий труд

Из золота медалей не дают!

 

Огромное спасибо всем присутствующим!!!