СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медико-психолого-педагогические мероприятия в коррекции аномальных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание принципов и методов коррекции

Просмотр содержимого документа
«Медико-психолого-педагогические мероприятия в коррекции аномальных детей»

.Медико-психолого педагогические мероприятия в коррекции детей с итнеллектуальными нарушениями(ИН).Новые формы помощи семье.

1.Клинико-психологическое обследование.1.Анализ анамнестических данных, оценка неврологического соматического и психического состояния.Лабораторные методы исследования:ЭЭГ,МРТ,краниография.

2.Этапы психолого -педагогического обследования: наблюдение,экспериментальные исследования, анализ сформированности психической сферы и различных видов деятельности ребенка, заключение об уровне интеллектуального развития ребенка.

3.Медико-педагогическое сопровождение детей при нарушениях интеллекта.Основные положения и методы:выявление первичного дефекта и последующего за ним формирования вторичных отклонений психического развития, сохранности функций и компенсаторных возможностей мозга;прививка элементарных навыков самообслуживания, гигиены; воспитание правильного поведения, социально-бытовая ориентация, обучение установлению причинно-следственных связей.Коррекционные занятия по развитию предметного и пространственного гнозиса и праксиса,фонетики.

3.Сочетание коррекционныхзанятий с медикаментозным лечением, укрепляющими, тонизирующими и успокаивающими мероприятиями:водные процедуры, массаж, лечебная гимнастикаи физеотерапия.

4.Психотерапия как комплексное лечебно-психолого-педагогическое воздействие на психику с целью устранения социальной дезадаптации,развитие адекватного отношения к себе и окружающей среде;психотерапевтическая работа с членами семьи, оценка родительских позиций, метод групповой психотерапии.

5.ПРИНЦИП АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ В КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.ИНТЕГРАЦИЯ.

АБИЛИТАЦИЯ-это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества.(стр.189-пособие)РЕАБИЛИТАЦИЯ-система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение патологических состояний, которые могут привести к временной или стойкой утрате трудоспособности. Об абилитации следует говорить в тех случаях, когда инвалидизирующее больного патологическое состояние возникло в раннем детстве. О реабилитации следует говорить в тех случаях, когда больной уже имел опыт общественной жизни. Абилитация предусматривает лечебно-педагогическую коррекцию двигательной и речевой сферы детей младшего возраста, реабилитация предусматривает такие мероприятия в отношении детей старшего возраста и взрослых.

МЕДИЦИНСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО-это система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных,сенсорных,двигательных и речевых реакций ребенка(медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, лечебная физкультура и протезирование).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ-направлена на компенсацию психических нарушений с целью включения и интегрирования поведения умственно отсталого в социальную среду.В основе РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ детей с различными отклонениями в умственном развитии лежит своевременная и адекватная диагностика интеллектуальных нарушений. Были предложены 3 ТИПА РЕАБИЛИТАЦИИ:

1.Восстановительная терапия(лекарственные средства в сочетании с методами психосоциального воздействия).

2.Имеет профессионально-педагогическую направленность и включает коррекционно-воспитательную работу с целью обеспечения приспособляемости личности.Это психологическое, педагогическое и психосоциальное воздействие.)

3.На 3 этапе реабилитации медикаментозная терапия применяется лишь как средство, предупреждающее или купирующее обострение дефекта.Конечной целью и смыслом реабилитации умственно отсталых является их бытовое и трудовое устройство.

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИН:

1.Повышение навыка социального взаимодействия( умение ориентироваться в соц.ситуациях).

2.Расширение бытового и социального опыта детей(приближение учебного процесса к реальным,жизненным условиям).

3.Адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих(при обучении основное внимание уделяют профориентации).

ИНТЕГРАЦИЯ-выборочное помещение учеников в спец.школы и создание спец.классов.

Современные ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОМОЩИ:

1. Информационно-аналитические(«почтовый ящик»).

2.Наглядно-информационные( стенды, родительские клубы).

3.Познавательные(родительские гостиные, устные журналы).

4.Досуговые( совместные досуги, акции).

ТЕРМИНЫ:первичный дефект,интеграция, медицинская абилитация, психолого-педагогическая абилитация,реабилитация,социальная адаптация.