СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медведка. НПК школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Медведка": мини - исследования, текст работы, выступление, презентация - сопровождение, буклет и др.

Просмотр содержимого документа
«Буклет»

Как бороться с медведкой

  • Чтобы обезопасить огород от нашествия медведок, следует регулярно обрабатывать почву и при обнаружении гнезд разорять их.



  • Если перед посадкой садовых растений закинуть в ямы зубчик чеснока, листья грецкого ореха или кориандр, а землю присыпать измельченной яичной скорлупой и еще одним слоем грунта, то это с высокой вероятностью отпугнет медведок.





  • Можно посадить между рядов цветы бархатцев или хризантемы, что также не позволит медведкам обосноваться на участке.



  • С конца мая и по июнь между рядов рекомендуется рыхлить углубления в 10-15 см, чтобы наверняка уничтожить яйца медведок.





  • Парники можно защитить, выкопав вокруг бороздки и заполнив их песком, пропитанным керосином. Как и большинство насекомых, привлекаемых светом, они легко приманиваются ночью фонарями.



  • Если установить фонарь у стены, а внизу поставить таз со смесью керосина и воды, то медведки будут лететь на свет и погибать в жидкости, угодив туда.























































Как бороться с медведкой?

Практические советы садоводов и огородников



Составитель: Алексеев Матвей,

ученик 2-б класса

МБОУ «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской обл.







2018 г.



Просмотр содержимого документа
«Медведка. Выступление»

2


Здравствуйте. Мы – ученики 2-Б класса Матвей Алексеев и Андрей Алексеев. Сегодня мы представим вашему вниманию проект «Медведка». Научный руководитель проекта – Дмитриева М. Е.

Прошлым летом я помогал маме на огороде и увидел странное существо. Меня заинтересовало это насекомое и я решил его изучить.

Мы провели опрос гимназистов. Кто такая медведка? Получили следующие результаты:

Кол – во участников опроса

знают ответ

не знают ответ


100

30

70

Вывод: Большинство участников опроса не знают, кто такая медведка. Гипотеза подтвердилась.

Мы решили рассказать об этом необычном существе.

  • Актуальность проблемы: медведка – опасный вредитель для садоводов и огородников нашей местности, с которым очень тяжело бороться. Если не вести с ними борьбу, можно потерять большое количество урожая.

  • Цель: познакомить аудиторию слушателей с необычным живым существом.

  • Задачи:

- провести мини- исследование;

- рассказать о вредном для человека насекомом;

- изучить литературные источники по указанной теме;

-создать буклет с практическими советами для садоводов и огородников.

Кто такая медведка?

Взрослое насекомое длиной примерно 35—50 мм,

сверху темно-бурого, снизу буровато-жёлтого цвета;

тело покрыто густыми короткими волосками, придающими ему шелковистый блеск;

передние ноги копательные.

Продолжительность жизни медведки примерно 3 года.

Медведку ещё называют волчок, капустянка и земляной рачок.

Обитает она на огородах, в теплицах, недалеко от водоемов и в полях со злаками. Чаще всего ведет ночную жизнь, изредка вылезает днем на поверхность.

Где водится?

В Тверской области и у нас в Осташковском районе медведка встречается почти везде.

Я обнаружил интересные сведения о медведке.

  • Медведка абсолютно безопасна и не может укусить человека.

  • Максимум, что может сделать взрослая особь, так это ущипнуть передними лапками за палец. Шипы могут оказаться болезненными, но особого вреда такой «укус» не принесет.

  • Несмотря на подземный образ жизни, медведка способна неплохо плавать и летать.

  • По ночам из своих нор медведка издает мощные трели и чирикающие звуки, по шуму превосходящие стрекотание сверчка или кузнечика. Насекомое использует свое пение для общения с сородичами.

  • Послушайте, какие звуки издаёт медведка.

Чем опасно насекомое?

Она живет под землей, прорывая ходы и прогрызая на своем пути корни растений, портит рассаду, поедая большинство видов урожая. В ее рацион входят клубни и корнеплоды, а также стебли садовых растений. Особенно любит капусту и репчатый лук.

В процессе жизнедеятельности медведка и её личинки повреждают картофель, томаты, морковь, свёклу, баклажаны, огурцы, луковицы цветов, корни деревьев и кустарников. Кроме того медведка питается червями и некоторыми вредными насекомыми, вроде личинок майского жука.

Как бороться?

1). Можно взять моющее средство и ненужный чайник. Инструкция! Берём моющее средство и наливаем в чайник .Разбавляем водой. И наливаем в нору. После того, как медведка выползет, её необходимо уничтожить. Этот метод малоэффективный.

2). Существуют специальные гранулы для борьбы с медведками. Сначала нужно это гранулы поместить в норы (2-3 штуки на 2-5 метров), затем нужно засыпать землёй и ждать когда она погибнет.

Существуют и другие способы борьбы с медведкой, чтобы спасти урожай.

Их я разместил в буклете, который вы можете оставить себе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.













Просмотр содержимого документа
«Медведка»

4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской области









Межмуниципальная

научно – практическая конференция школьников

«Моя малая Родина»

Медведка

Авторы: Алексеев Матвей Павлович,

Алексеев Андрей Викторович,

обучающиеся 2-Б класса

МБОУ «Гимназия №2»

Научный руководитель: Дмитриева Маргарита Евгеньевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «Гимназия №2»







г. Осташков, апрель 2018 г.

1. Введение

Актуальность проблемы: медведка – опасный вредитель для садоводов и огородников нашей местности, с которым очень тяжело бороться. Если не вести с ними борьбу, можно потерять большое количество урожая.

Цель работы: познакомить аудиторию слушателей с необычным живым существом и методами борьбы с ним.

Задачи:

- провести мини - исследование;

- рассказать о вредном для человека насекомом;

- изучить литературные источники по указанной теме;

-создать буклет с практическими советами для садоводов и огородников.

Методы и способы выполнения работы:

- наблюдение на личном садовом участке;

- сделать экземпляр медведки для энтомологической коллекции;

- беседа со знакомыми садоводами и огородниками (соседями по участку) о медведке;

- анализ прочитанной литературы по данной теме;

- сравнение сведений, полученных от огородников с информацией в Интернете;

- опрос обучающихся в параллели 2-ых классов (100 человек);

- анализ опроса;

- наглядность



2. Медведка

По наблюдениям и беседам с огородниками выяснилось, что медведка – это насекомое - вредитель.

Прочитав литературу по теме, мы выяснили, что есть наука о насекомых – этимоло́гия.

Мы поймали медведку и засушили, но сохранить экземпляр не смогли, т. к. засушили неправильно. Но нашли экземпляр этимологи́ческой коллекции.

Гипотеза: медведка водится в нашей области повсеместно, но обучающиеся гимназии не знают, кто это.

Опрос «Кто такая медведка?»

МЕДВЕДКА – ЭТО: 1. Жена медведя.

2. Медвежонок женского рода.

3. Не знаю.

4. Я думаю, что это _______________________

Получили следующие результаты:

Кол – во участников опроса

знают ответ

не знают ответ

100 человек


30 человек

70 человек

Вывод: Большинство участников опроса не знают, кто такая медведка. Гипотеза подтвердилась.

Кто такая медведка?

Взрослое насекомое длиной примерно 35—50 мм,

сверху темно-бурого, снизу буровато-жёлтого цвета;

тело покрыто густыми короткими волосками, придающими ему шелковистый блеск;

передние ноги копательные.

Продолжительность жизни медведки примерно 3 года.

Медведку ещё называют волчок, капустянка и земляной рачок.

Обитает она на огородах, в теплицах, недалеко от водоёмов и в полях со злаками. Чаще всего ведет ночную жизнь, изредка вылезает днем на поверхность.

Где водится?

В Тверской области и у нас в Осташковском районе медведка встречается почти везде.

Интересные сведения о медведке.

  • Медведка абсолютно безопасна и не может укусить человека.

  • Максимум, что может сделать взрослая особь, так это ущипнуть передними лапками за палец. Шипы могут оказаться болезненными, но особого вреда такой «укус» не принесет.

  • Несмотря на подземный образ жизни, медведка способна неплохо плавать и летать.

  • По ночам из своих нор медведка издает мощные трели и чирикающие звуки, по шуму превосходящие стрекотание сверчка или кузнечика. Насекомое использует свое пение для общения с сородичами.

  • Послушайте, какие звуки издаёт медведка.

Чем опасно насекомое?

Она живет под землей, прорывая ходы и прогрызая на своем пути корни растений, портит рассаду, поедая большинство видов урожая. В ее рацион входят клубни и корнеплоды, а также стебли садовых растений. Особенно любит капусту и репчатый лук.

В процессе жизнедеятельности медведка и её личинки повреждают картофель, томаты, морковь, свёклу, баклажаны, огурцы, луковицы цветов, корни деревьев и кустарников. Кроме того медведка питается червями и некоторыми вредными насекомыми, вроде личинок майского жука.

Как бороться?

1). Можно взять моющее средство и ненужный чайник. Инструкция! Берём моющее средство и наливаем в чайник, разбавляем водой и наливаем в нору. После того, как медведка выползет, её необходимо уничтожить. Этот метод малоэффективный.

2). Существуют специальные гранулы для борьбы с медведками. Сначала нужно это гранулы поместить в норы (2-3 штуки на 2-5 метров), затем нужно засыпать землёй и ждать когда она погибнет.

Существуют и другие способы борьбы с медведкой, чтобы спасти урожай.







3.Заключение

Медведка – насекомое – вредитель. Чтобы сохранить урожай, с медведкой необходимо бороться. Для человека это насекомое не опасно. Обучающимся необходимо изучать природу своего края.

(см. Приложение)



Список использованной литературы



1. Дачный сезон. Журнал. Издательство: "Бауэр Медиа",2017 г.

2. Моя прекрасная дача. Журнал. Издательство: Вкусный мир, 2017г.

3. Эл. портал «Русский фермер» https://rusfermer.net/











Просмотр содержимого документа
«Опрос гимназистов»

Уважаемые гимназисты, мы проводим опрос для научного исследования. Опрос анонимный. Отметьте, пожалуйста, галочкой правильный ответ или запишите свой.

МЕДВЕДКА – ЭТО: 1. Жена медведя.

2. Медвежонок женского рода.

3. Не знаю.

4. Я думаю, что это _______________________



Уважаемые гимназисты, мы проводим опрос для научного исследования. Опрос анонимный. Отметьте, пожалуйста, галочкой правильный ответ или запишите свой.

МЕДВЕДКА – ЭТО: 1. Жена медведя.

2. Медвежонок женского рода.

3. Не знаю.

4. Я думаю, что это _______________________



Уважаемые гимназисты, мы проводим опрос для научного исследования. Опрос анонимный. Отметьте, пожалуйста, галочкой правильный ответ или запишите свой.

МЕДВЕДКА – ЭТО: 1. Жена медведя.

2. Медвежонок женского рода.

3. Не знаю.

4. Я думаю, что это _______________________



Уважаемые гимназисты, мы проводим опрос для научного исследования. Опрос анонимный. Отметьте, пожалуйста, галочкой правильный ответ или запишите свой.

МЕДВЕДКА – ЭТО: 1. Жена медведя.

2. Медвежонок женского рода.

3. Не знаю.

4. Я думаю, что это _______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!