СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механическая работа.Практическая работа № 15«Определение значения работы по графику».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыт физический смысл механической работы, применение формулы механической работы  и формулы площадей фигур прямоугольника и треугольника при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Механическая работа.Практическая работа № 15«Определение значения работы по графику».»

Что нам потребуется?  хорошее настроение дружеская поддержка  взаимовыручка знания  а главное – стремление  узнать больше Ранец  познаний

Что нам потребуется?

  • хорошее настроение
  • дружеская поддержка
  • взаимовыручка
  • знания
  • а главное – стремление

узнать больше

Ранец

познаний

В повседневной жизни мы часто встречаемся со словом работа. Что мы подразумеваем под этим словом?

В повседневной жизни мы часто встречаемся со словом работа.

Что мы подразумеваем под этим словом?

Под понятием работа подразумеваем полезный труд, деятельность человека Умственный труд ученых, работы живописца Какова тема нашего урока? Строительные работы и даже ваша домашняя работа

Под понятием работа подразумеваем полезный труд, деятельность человека

Умственный труд ученых, работы живописца

Какова тема нашего урока?

Строительные работы и даже ваша домашняя работа

2/26/25 Классная работа. Механическая работа.  Практическая работа № 15  «Определение значения работы по графику». Нарисуйте линейку успеха. Начальное положение «старт». Финиш Старт

2/26/25

Классная работа.

Механическая работа. Практическая работа № 15 «Определение значения работы по графику».

Нарисуйте линейку успеха. Начальное положение «старт».

Финиш

Старт

 Цель: 7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; 7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач Цель урока: объяснять физический смысл механической работы, применять формулы механической работы и формулы площадей фигур прямоугольника и треугольника при решении задач.

Цель:

7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;

7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач

Цель урока: объяснять физический смысл механической работы, применять формулы механической работы и формулы площадей фигур прямоугольника и треугольника при решении задач.

Повторим приставки. Единицы : кДж, МДж, мДж, мкДж 1кДж=1000 Дж 1МДж=1000000 Дж 1мДж=0,001 Дж 1мкДж=0,000001 Дж

Повторим приставки.

Единицы : кДж, МДж, мДж, мкДж

1кДж=1000 Дж

1МДж=1000000 Дж

1мДж=0,001 Дж

1мкДж=0,000001 Дж

Проблемная ситуация: Как определить работу, совершаемую при равномерном подъеме тела по ступенькам на 5 этаж? Чтобы равномерно поднять тело вертикально вверх на высоту h=S  сила F совершает работу А       h  

Проблемная ситуация:

Как определить работу, совершаемую при равномерном подъеме тела по ступенькам на 5 этаж?

Чтобы равномерно поднять тело вертикально вверх на высоту h=S сила F совершает работу А

 

 

 

h

 

Экспериментальное исследование в группах. План исследования. Сила равномерно поднимающая тело вертикально вверх, равна силе тяжести: F=Р. 1) силу тяжести бруска измерьте динамометром; 2) вычислите работу, совершаемую при равномерном подъеме бруска на высоту h =20см по вертикали (перемещении на расстояние 20см по столу). Группа № 1 Определить механическую работу при подъеме бруска на высоту 20 см. Группа № 2 Определить механическую работу при равномерном движении по столу бруска на расстояние 20 см. По окончании работы, каждая группа должна сделать отчет о проделанной работе согласно плана: Цель исследования? Какое оборудование вы при этом использовали? Измерения каких физических величин вы осуществляли прямым, а какие косвенным способом? К какому результату вы пришли?

Экспериментальное исследование в группах.

План исследования.

Сила равномерно поднимающая тело вертикально вверх, равна силе тяжести: F=Р.

1) силу тяжести бруска измерьте динамометром;

2) вычислите работу, совершаемую при равномерном подъеме бруска на высоту h =20см по вертикали (перемещении на расстояние 20см по столу).

Группа № 1

Определить механическую работу при подъеме бруска на высоту 20 см.

Группа № 2

Определить механическую работу при равномерном движении по столу бруска на расстояние 20 см.

По окончании работы, каждая группа должна сделать отчет о проделанной работе согласно плана:

Цель исследования?

Какое оборудование вы при этом использовали?

Измерения каких физических величин вы осуществляли прямым, а какие косвенным способом? К какому результату вы пришли?

 2 вариант Определите работу при перемещении груза массой 300 г горизонтально по парте на 0,5. 1 вариант Определите работу по поднятию груза массой 200 г вертикально вверх на высоту 0,3м. 4 вариант Определите работу при перемещении груза массой 200 г горизонтально по парте на 0,5м. 3 вариант Определите работу по поднятию груза массой 100 г вертикально вверх на высоту 0,5м. Дескрипторы: 1. Записывает данные задачи -1б 2. Переводит массу в систему СИ-1б 3. Записывает формулу силы -1б 4. Записывает формулу работы -1б 5. Вычисляет работу – 1б

2 вариант

Определите работу при перемещении груза массой 300 г горизонтально по парте на 0,5.

1 вариант

Определите работу по поднятию груза массой 200 г вертикально вверх на высоту 0,3м.

4 вариант

Определите работу при перемещении груза массой 200 г горизонтально по парте на 0,5м.

3 вариант

Определите работу по поднятию груза массой 100 г вертикально вверх на высоту 0,5м.

Дескрипторы:

1. Записывает данные задачи -1б

2. Переводит массу в систему СИ-1б

3. Записывает формулу силы -1б

4. Записывает формулу работы -1б

5. Вычисляет работу – 1б

Взаимопроверка  2 группа Дано: =300г=0,3кг  =0,5м  А-? А= - 0,3кг10Н/кг0,5м=-1,5 Дж 1группа =200г=0,2кг  h=0,3м  А-? h А=- 0,2кг10Н/кг0,3м=-0,6 Дж     3группа =200г=0,2кг  h=0,3м  А-? А=- 0,1кг10Н/кг0,5м=-0,5 Дж   4 группа Дано: =300г=0,3кг  =0,5м  А-? А=- 0,2кг10Н/кг0,5м=-1 Дж   Слово экспертам

Взаимопроверка

2 группа

Дано:

=300г=0,3кг

=0,5м

А-?

А= - 0,3кг10Н/кг0,5м=-1,5 Дж

1группа

=200г=0,2кг

h=0,3м

А-?

h

А=- 0,2кг10Н/кг0,3м=-0,6 Дж

 

 

3группа

=200г=0,2кг

h=0,3м

А-?

А=- 0,1кг10Н/кг0,5м=-0,5 Дж

 

4 группа

Дано:

=300г=0,3кг

=0,5м

А-?

А=- 0,2кг10Н/кг0,5м=-1 Дж

 

Слово экспертам

Исследование в группах. План исследования. Сила равномерно поднимающая тело вертикально вверх, равна силе тяжести: F=Р. 1) силу тяжести бруска измерьте динамометром; 2) вычислите работу, совершаемую при равномерном подъеме бруска на высоту h =20см по вертикали (перемещении на расстояние 20см по столу). Группа № 1 Определить механическую работу при подъеме бруска на высоту 20 см. Группа № 2 Определить механическую работу при равномерном движении по столу бруска на расстояние 20 см. По окончании работы, каждая группа должна сделать отчет о проделанной работе согласно плана: Цель исследования? Какое оборудование вы при этом использовали? Измерения каких физических величин вы осуществляли прямым, а какие косвенным способом? К какому результату вы пришли?

Исследование в группах.

План исследования.

Сила равномерно поднимающая тело вертикально вверх, равна силе тяжести: F=Р.

1) силу тяжести бруска измерьте динамометром;

2) вычислите работу, совершаемую при равномерном подъеме бруска на высоту h =20см по вертикали (перемещении на расстояние 20см по столу).

Группа № 1

Определить механическую работу при подъеме бруска на высоту 20 см.

Группа № 2

Определить механическую работу при равномерном движении по столу бруска на расстояние 20 см.

По окончании работы, каждая группа должна сделать отчет о проделанной работе согласно плана:

Цель исследования?

Какое оборудование вы при этом использовали?

Измерения каких физических величин вы осуществляли прямым, а какие косвенным способом? К какому результату вы пришли?

Как вы думаете, может ли тело двигаться, а работу не совершать?

Как вы думаете, может ли тело двигаться, а работу не совершать?

Практическая работа № 15 «Определение значения работы по графику». а S-? S-? а b b   S=ab Механическая работа постоянной по модулю силы численно равна площади фигуры, ограниченной графиком а=3 а=2 b=4 b=5

Практическая работа № 15 «Определение значения работы по графику».

а

S-?

S-?

а

b

b

 

S=ab

Механическая работа постоянной по модулю силы численно равна площади фигуры, ограниченной графиком

а=3

а=2

b=4

b=5

Работа по вариантам. Определить, используя график, работу силы при перемещении 1вариант -10м , 2 вариант - 20м Дескрипторы: 1. Определяет фигуру -1б 2. Записывает значения силы и расстояния-2б 3. Записывает формулу площади фигуры-1б 5. Вычисляет работу по площади фигуры – 1б

Работа по вариантам.

Определить, используя график, работу силы при перемещении

1вариант -10м , 2 вариант - 20м

Дескрипторы:

1. Определяет фигуру -1б

2. Записывает значения силы и расстояния-2б

3. Записывает формулу площади фигуры-1б

5. Вычисляет работу по площади фигуры – 1б

 Цель: 7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; 7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач Цель урока: объяснять физический смысл механической работы, применять формулы механической работы и формулы площадей фигур прямоугольника и треугольника при решении задач.

Цель:

7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;

7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач

Цель урока: объяснять физический смысл механической работы, применять формулы механической работы и формулы площадей фигур прямоугольника и треугольника при решении задач.

https://learningapps.org/display?v=pkietoiac24
  • https://learningapps.org/display?v=pkietoiac24
Рефлексия:   Финиш Старт § 30, упр 5.1, Индивидуально: определить механическую работу используя фигуры прямоугольник и треугольник. Вопросы на стр.129-130 ответить устно.

Рефлексия:

 

Финиш

Старт

§ 30, упр 5.1,

Индивидуально: определить механическую работу используя фигуры прямоугольник и треугольник.

Вопросы на стр.129-130 ответить устно.