Что нам потребуется?
узнать больше
Ранец
познаний
В повседневной жизни мы часто встречаемся со словом работа.
Что мы подразумеваем под этим словом?
Под понятием работа подразумеваем полезный труд, деятельность человека
Умственный труд ученых, работы живописца
Какова тема нашего урока?
Строительные работы и даже ваша домашняя работа
2/26/25
Классная работа.
Механическая работа. Практическая работа № 15 «Определение значения работы по графику».
Нарисуйте линейку успеха. Начальное положение «старт».
Финиш
Старт
Цель:
7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;
7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач
Цель урока: объяснять физический смысл механической работы, применять формулы механической работы и формулы площадей фигур прямоугольника и треугольника при решении задач.
Повторим приставки.
Единицы : кДж, МДж, мДж, мкДж
1кДж=1000 Дж
1МДж=1000000 Дж
1мДж=0,001 Дж
1мкДж=0,000001 Дж
Проблемная ситуация:
Как определить работу, совершаемую при равномерном подъеме тела по ступенькам на 5 этаж?
Чтобы равномерно поднять тело вертикально вверх на высоту h=S сила F совершает работу А
h
Экспериментальное исследование в группах.
План исследования.
Сила равномерно поднимающая тело вертикально вверх, равна силе тяжести: F=Р.
1) силу тяжести бруска измерьте динамометром;
2) вычислите работу, совершаемую при равномерном подъеме бруска на высоту h =20см по вертикали (перемещении на расстояние 20см по столу).
Группа № 1
Определить механическую работу при подъеме бруска на высоту 20 см.
Группа № 2
Определить механическую работу при равномерном движении по столу бруска на расстояние 20 см.
По окончании работы, каждая группа должна сделать отчет о проделанной работе согласно плана:
Цель исследования?
Какое оборудование вы при этом использовали?
Измерения каких физических величин вы осуществляли прямым, а какие косвенным способом? К какому результату вы пришли?
2 вариант
Определите работу при перемещении груза массой 300 г горизонтально по парте на 0,5.
1 вариант
Определите работу по поднятию груза массой 200 г вертикально вверх на высоту 0,3м.
4 вариант
Определите работу при перемещении груза массой 200 г горизонтально по парте на 0,5м.
3 вариант
Определите работу по поднятию груза массой 100 г вертикально вверх на высоту 0,5м.
Дескрипторы:
1. Записывает данные задачи -1б
2. Переводит массу в систему СИ-1б
3. Записывает формулу силы -1б
4. Записывает формулу работы -1б
5. Вычисляет работу – 1б
Взаимопроверка
2 группа
Дано:
=300г=0,3кг
=0,5м
А-?
А= - 0,3кг10Н/кг0,5м=-1,5 Дж
1группа
=200г=0,2кг
h=0,3м
А-?
h
А=- 0,2кг10Н/кг0,3м=-0,6 Дж
3группа
=200г=0,2кг
h=0,3м
А-?
А=- 0,1кг10Н/кг0,5м=-0,5 Дж
4 группа
Дано:
=300г=0,3кг
=0,5м
А-?
А=- 0,2кг10Н/кг0,5м=-1 Дж
Слово экспертам
Исследование в группах.
План исследования.
Сила равномерно поднимающая тело вертикально вверх, равна силе тяжести: F=Р.
1) силу тяжести бруска измерьте динамометром;
2) вычислите работу, совершаемую при равномерном подъеме бруска на высоту h =20см по вертикали (перемещении на расстояние 20см по столу).
Группа № 1
Определить механическую работу при подъеме бруска на высоту 20 см.
Группа № 2
Определить механическую работу при равномерном движении по столу бруска на расстояние 20 см.
По окончании работы, каждая группа должна сделать отчет о проделанной работе согласно плана:
Цель исследования?
Какое оборудование вы при этом использовали?
Измерения каких физических величин вы осуществляли прямым, а какие косвенным способом? К какому результату вы пришли?
Как вы думаете, может ли тело двигаться, а работу не совершать?
Практическая работа № 15 «Определение значения работы по графику».
а
S-?
S-?
а
b
b
S=ab
Механическая работа постоянной по модулю силы численно равна площади фигуры, ограниченной графиком
а=3
а=2
b=4
b=5
Работа по вариантам.
Определить, используя график, работу силы при перемещении
1вариант -10м , 2 вариант - 20м
Дескрипторы:
1. Определяет фигуру -1б
2. Записывает значения силы и расстояния-2б
3. Записывает формулу площади фигуры-1б
5. Вычисляет работу по площади фигуры – 1б
Цель:
7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;
7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач
Цель урока: объяснять физический смысл механической работы, применять формулы механической работы и формулы площадей фигур прямоугольника и треугольника при решении задач.
- https://learningapps.org/display?v=pkietoiac24
Рефлексия:
Финиш
Старт
§ 30, упр 5.1,
Индивидуально: определить механическую работу используя фигуры прямоугольник и треугольник.
Вопросы на стр.129-130 ответить устно.