СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механические передачи трением

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Механические передачи трением»

Тема 5 Механические передачи трением

Тема 5

Механические передачи трением

ПЛАН ЛЕКЦИИ  ТЕМА 5

ПЛАН ЛЕКЦИИ ТЕМА 5

Классификация механических передач Передача вращательного движения производится одним из следующих способов: непосредственным соприкосновением двух тел, одно из которых связано жестко с ведущим, а другое — с ведомым валом; посредством гибких тел, сцепляющихся с телами, жесткосвязанными с ведущим и ведомым валами. Первый из этих способов осуществляется в передачах фрикционной, зубчатой и червячной, второй — в передачах ременной и цепной. Передача вращательного движения может производиться с увеличением или уменьшением угловой скорости вращения, а также без ее изменения.

Классификация механических передач

  • Передача вращательного движения производится одним из следующих способов:
  • непосредственным соприкосновением двух тел, одно из которых связано жестко с ведущим, а другое — с ведомым валом;
  • посредством гибких тел, сцепляющихся с телами, жесткосвязанными с ведущим и ведомым валами.
  • Первый из этих способов осуществляется в передачах фрикционной, зубчатой и червячной, второй — в передачах ременной и цепной.
  • Передача вращательного движения может производиться с увеличением или уменьшением угловой скорости вращения, а также без ее изменения.

Классификация механических передач и их назначение Передачи по принципу работы разделяются на: Передачи зацеплением: с непосредственным контактом (зубчатые и червячные); с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные). Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей): с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные); с гибкой связью (ременные).  

Классификация механических передач и их назначение

  • Передачи по принципу работы разделяются на:
  • Передачи зацеплением:
  • с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);
  • с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).
  • Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей):
  • с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);
  • с гибкой связью (ременные).
  •  

Передаточное число и передаточное отношение Отношение угловых скоростей вращения обоих валов называется передаточным отношением. Передаточное отношение может быть, следовательно, выражено отношением угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала или наоборот. Передаточное отношение в направлении силового потока, т. е. отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого, называется передаточным числом.

Передаточное число и передаточное отношение

  • Отношение угловых скоростей вращения обоих валов называется передаточным отношением. Передаточное отношение может быть, следовательно, выражено отношением угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала или наоборот.
  • Передаточное отношение в направлении силового потока, т. е. отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого, называется передаточным числом.

Фрикционные передачи

  • Передают движение за счёт сил трения ( лат. frictio – трение ). Простейшие передачи состоят из двух цилиндрических или конических роликов - катков.
  • Главное условие работы передачи состоит в том, что момент сил трения между катками должен быть больше передаваемого вращающего момента. Передаточное отношение цилиндрической фрикционной передачи определяют как отношение частот вращения или диаметров тел качения.
  •   U = n 1 / n 2 = D 2 /[ D 1 ( 1- )] ,
  • где ε – коэффициент скольжения ( 0,05 - для передач "всухую"; 0,01 – для передач со смазкой и большими передаточными отношениями).

Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

. Схема фрикционной передачи

.

Схема фрикционной передачи

Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве проектировочного выполняется расчёт по допускаемым контактным напряжениям [29]. Здесь применяется формула Герца-Беляева, которая, собственно говоря, и была выведена для этого случая. Исходя из допускаемых контактных напряжений, свойств материала и передаваемой мощности определяются диаметры фрикционных колёс Расчет фрикционных передач Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве проектировочного выполняется расчёт по допускаемым контактным напряжениям . Здесь применяется формула Герца-Беляева, которая, собственно говоря, и была выведена для этого случая. Исходя из допускаемых контактных напряжений, свойств материала и передаваемой мощности определяются диаметры фрикционных колёс :

Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве проектировочного выполняется расчёт по допускаемым контактным напряжениям [29]. Здесь применяется формула Герца-Беляева, которая, собственно говоря, и была выведена для этого случая. Исходя из допускаемых контактных напряжений, свойств материала и передаваемой мощности определяются диаметры фрикционных колёс

Расчет фрикционных передач

  • Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве проектировочного выполняется расчёт по допускаемым контактным напряжениям . Здесь применяется формула Герца-Беляева, которая, собственно говоря, и была выведена для этого случая. Исходя из допускаемых контактных напряжений, свойств материала и передаваемой мощности определяются диаметры фрикционных колёс :

Фрикционные передачи Основные требования к материалам фрикционных колёс: высокая износостойкость и поверхностная прочность; высокий коэффициент трения (во избежание больших сил сжатия); высокий модуль упругости (чтобы площадка контакта, а значит и потери на трение были малы).

Фрикционные передачи

  • Основные требования к материалам фрикционных колёс:
  • высокая износостойкость и поверхностная прочность;
  • высокий коэффициент трения (во избежание больших сил сжатия);
  • высокий модуль упругости (чтобы площадка контакта, а значит и потери на трение были малы).

Достоинства фрикционных передач: простота тел качения; равномерность вращения, что удобно для приборов; возможность плавного регулирования скорости; отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи.  Недостатки фрикционных передач : потребность в прижимных устройствах; большие нагрузки на валы, т.к. необходимо прижатие дисков; большие потери на трение; повреждение катков при пробуксовке; неточность передаточных отношений из-за пробуксовки.
  • Достоинства фрикционных передач:
  • простота тел качения;
  • равномерность вращения, что удобно для приборов;
  • возможность плавного регулирования скорости;
  • отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи.
  • Недостатки фрикционных передач :
  • потребность в прижимных устройствах;
  • большие нагрузки на валы, т.к. необходимо прижатие дисков;
  • большие потери на трение;
  • повреждение катков при пробуксовке;
  • неточность передаточных отношений из-за пробуксовки.

Ременные передачи  Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством специального кольцевого замкнутого ремня. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания .

Ременные передачи

Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством специального кольцевого замкнутого ремня. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания .

Схема ременной передачи

Схема ременной передачи

ОСНОВНЫЕ СЕЧЕНИЯ  РЕМНЕЙ   Ремни имеют различные сечения: а) плоские, прямоугольного сечения; б) трапециевидные, клиновые; в) круглого сечения; г) поликлиновые.

ОСНОВНЫЕ СЕЧЕНИЯ РЕМНЕЙ

  • Ремни имеют различные сечения:
  • а) плоские, прямоугольного сечения;
  • б) трапециевидные, клиновые;
  • в) круглого сечения;
  • г) поликлиновые.

Достоинства ременных передач :  передача движения на средние расстояния;  плавность работы и бесшумность;  возможность работы при высоких оборотах;  дешевизна. Недостатки ременных передач: большие габариты передачи; неизбежное проскальзывание ремня; высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня; потребность в натяжных устройствах; опасность попадания масла на ремень; малая долговечность при больших скоростях.
  • Достоинства ременных передач :
  • передача движения на средние расстояния;
  • плавность работы и бесшумность;
  • возможность работы при высоких оборотах;
  • дешевизна.
  • Недостатки ременных передач:
  • большие габариты передачи;
  • неизбежное проскальзывание ремня;
  • высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня;
  • потребность в натяжных устройствах;
  • опасность попадания масла на ремень;
  • малая долговечность при больших скоростях.

Виды натяжения ремней Для создания трения ремень надевают с предварительным натяжением F o . В покое или на холостом ходу ветви ремня натянуты одинаково. При передаче вращающего момента Т 1 натяжения в ветвях перераспределяются: ведущая ветвь натягивается до силы F 1 , а натяжение ведомой ветви уменьшается до F 2 . Составляя уравнение равновесия моментов относительно оси вращения имеем – T 1 + F 1 D 1 /2 – F 2 D 2 /2 = 0 или F 1 – F 2 = F t , где F t – окружная сила на шкиве F t  = 2 T 1 / D 1 .

Виды натяжения ремней

  • Для создания трения ремень надевают с предварительным натяжением F o . В покое или на холостом ходу ветви ремня натянуты одинаково. При передаче вращающего момента Т 1 натяжения в ветвях перераспределяются: ведущая ветвь натягивается до силы F 1 , а натяжение ведомой ветви уменьшается до F 2 . Составляя уравнение равновесия моментов относительно оси вращения имеем T 1 + F 1 D 1 /2 – F 2 D 2 /2 = 0 или F 1 F 2 = F t , где F t – окружная сила на шкиве F t = 2 T 1 / D 1 .

Силы в ветвях ремня При холостом ходе и с нагрузкой  СИЛЫ В ВЕТВЯХ РЕМНЯ  ХОЛОСТОЙ ХОД С НАГРУЗКОЙ

Силы в ветвях ремня

  • При холостом ходе и с нагрузкой

СИЛЫ В ВЕТВЯХ РЕМНЯ

ХОЛОСТОЙ ХОД С НАГРУЗКОЙ

 Общая длина ремня не зависит от нагрузки , следовательно, суммарное натяжение ветвей остаётся постоянным: F 1 + F 2 = 2 F o . Таким образом, получаем систему двух уравнений c тремя неизвестными:  F 1 = F o + F t /2 ;  F 2 = F o – F t /2 . Эти уравнения устанавливают изменение натяжения ветвей в зависимости от нагрузки  F t , но не показывают нам тяговую способность передачи, которая связана с силой трения между ремнём и шкивом. Такая связь установлена Л.Эйлером с помощью дифференциального анализа.

Общая длина ремня не зависит от нагрузки , следовательно, суммарное натяжение ветвей остаётся постоянным: F 1 + F 2 = 2 F o . Таким образом, получаем систему двух уравнений c тремя неизвестными:

  • F 1 = F o + F t /2 ; F 2 = F o – F t /2 .
  • Эти уравнения устанавливают изменение натяжения ветвей в зависимости от нагрузки F t , но не показывают нам тяговую способность передачи, которая связана с силой трения между ремнём и шкивом. Такая связь установлена Л.Эйлером с помощью дифференциального анализа.

Основы теории и расчета ременных передач  К определению сил в ремне :

Основы теории и расчета ременных передач К определению сил в ремне :

 Рассмотрим элементарный участок ремня dφ . Для него dR – нормальная реакция шкива на элемент ремня, fdR – элементарная сила трения. По условию равновесия суммы моментов  rF + rfdR – r(F + dF) = 0 . Сумма горизонтальных проекций сил:  dR – Fsin(dφ/2) – (F+dF)sin(dφ/2) = 0 . Отбрасывая члены второго порядка малости и помня, что синус бесконечно малого угла равен самому углу, Эйлер получил простейшее дифференциальное уравнение: dF / F = f dφ .

Рассмотрим элементарный участок ремня . Для него dR – нормальная реакция шкива на элемент ремня, fdR – элементарная сила трения. По условию равновесия суммы моментов

rF + rfdR – r(F + dF) = 0 .

  • Сумма горизонтальных проекций сил:
  • dR – Fsin(dφ/2) – (F+dF)sin(dφ/2) = 0 .
  • Отбрасывая члены второго порядка малости и помня, что синус бесконечно малого угла равен самому углу, Эйлер получил простейшее дифференциальное уравнение: dF / F = f dφ .

Интегрируя левую часть этого уравнения в пределах от F 1 до F 2 , а правую часть в пределах угла обхвата ремня получаем: F 1 = F 2  e  fα . Теперь стало возможным найти все неизвестные силы в ветвях ремня:  F 1 = F t e fα /( e fα - 1 ); F 2 = F t /( e fα - 1 );   F o = F t ( e fα + 1 )  / 2( e fα - 1  ). При круговом движении ремня на него действует центробежная сила F v = ρSv 2 , где S - площадь сечения ремня.
  • Интегрируя левую часть этого уравнения в пределах от F 1 до F 2 , а правую часть в пределах угла обхвата ремня получаем: F 1 = F 2 e .
  • Теперь стало возможным найти все неизвестные силы в ветвях ремня:
  • F 1 = F t e /( e - 1 ); F 2 = F t /( e - 1 );
  • F o = F t ( e + 1 ) / 2( e - 1  ).
  • При круговом движении ремня на него действует центробежная сила
  • F v = ρSv 2 , где S - площадь сечения ремня.

Напряжения в ремне

  • В ремне действуют следующие напряжения:
  • предварительное напряжение (от силы натяжения F o ) o = F o / S ; "полезное" напряжение (от полезной нагрузки F t ) п = F t / S ; напряжение изгиба и = δ Е / D
  • предварительное напряжение (от силы натяжения F o ) o = F o / S ; "полезное" напряжение (от полезной нагрузки F t ) п = F t / S ; напряжение изгиба и = δ Е / D
  • предварительное напряжение (от силы натяжения F o ) o = F o / S ; "полезное" напряжение (от полезной нагрузки F t ) п = F t / S ; напряжение изгиба и = δ Е / D
  • предварительное напряжение (от силы натяжения F o ) o = F o / S ;
  • "полезное" напряжение (от полезной нагрузки F t ) п = F t / S ;
  • напряжение изгиба и = δ Е / D

( δ – толщина ремня, Е – модуль упругости ремня, D – диаметр шкива);

  • ( δ – толщина ремня, Е – модуль упругости ремня, D – диаметр шкива);
  • ( δ – толщина ремня, Е – модуль упругости ремня, D – диаметр шкива);
  • ( δ – толщина ремня, Е – модуль упругости ремня, D – диаметр шкива);
  • напряжения от центробежных сил
  • напряжения от центробежных сил
  • напряжения от центробежных сил
  • напряжения от центробежных сил

v = F v / S .

  • v = F v / S .
  • v = F v / S .
  • v = F v / S .

Наибольшее суммарное напряжение возникает в сечении ремня в месте его набегания на малый шкив    max =  o +  п +  и  +  v .   При этом напряжения изгиба не влияют на тяговую способность передачи, однако являются главной причиной усталостного разрушения ремня .
  • Наибольшее суммарное напряжение возникает в сечении ремня в месте его набегания на малый шкив

max = o + п + и + v .

 

  • При этом напряжения изгиба не влияют на тяговую способность передачи, однако являются главной причиной усталостного разрушения ремня .

Силы натяжения ветвей ремня Силы натяжения ветвей ремня (кроме центробежных) воспринимаются опорами вала. Равнодействующая нагрузка на опору  F r  ≈ 2 F o cos ( β /2) . Обычно эта радиальная нагрузка на опору в 2 … 3 раза больше передаваемой ремнём вращающей силы.

Силы натяжения ветвей ремня

  • Силы натяжения ветвей ремня (кроме центробежных) воспринимаются опорами вала. Равнодействующая нагрузка на опору
  • F r ≈ 2 F o cos ( β /2) .
  • Обычно эта радиальная нагрузка на опору в 2 … 3 раза больше передаваемой ремнём вращающей силы.

Порядок проектного расчета плоскоременной передачи 1.Выбирают тип ремня. 2.Определяют диаметр малого шкива D 1 = ( 110…130 )( N / n ) 1/3 , где N –мощность, КВТ , n –частота вращения, об/мин. 3.Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 2 ( D 1 + D 2 ) ≤ a ≤15м . 4.Проверяют угол обхвата на малом шкиве: α 1 =180 о -57 о ( D 2 - D 1 ) / a , рекомендуется [ α 1 ] ≥150 о , при необходимости на ведомой нити ремня применяют натяжной ролик, который позволяет даже при малых межосевых расстояниях получить угол обхвата более 180 о .

Порядок проектного расчета плоскоременной передачи

  • 1.Выбирают тип ремня.
  • 2.Определяют диаметр малого шкива D 1 = ( 110…130 )( N / n ) 1/3 , где N –мощность, КВТ , n –частота вращения, об/мин.
  • 3.Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 2 ( D 1 + D 2 ) a ≤15м .
  • 4.Проверяют угол обхвата на малом шкиве:
  • α 1 =180 о -57 о ( D 2 - D 1 ) / a , рекомендуется [ α 1 ] ≥150 о , при необходимости на ведомой нити ремня применяют натяжной ролик, который позволяет даже при малых межосевых расстояниях получить угол обхвата более 180 о .

5.По передаваемой мощности N и скорости v ремня определяют  ширину  b ≥ N /( vz [ p ]) и  площадь  ремня  F ≥ N /( v [ k ]) , где [ p ] –допускаемая нагрузка на 1мм ширины прокладки, [ k ] – допускаемая нагрузка на единицу площади сечения ремня. 6.Подбирают требуемый ремень по ГОСТ . 7.Проверяют ресурс передачи  N =3600 vz ш T . 8.Вычисляют силы, действующие на валы передачи  F R = F o cos ( β /2) .  
  • 5.По передаваемой мощности N и скорости v ремня определяют ширину b N /( vz [ p ]) и площадь ремня F N /( v [ k ]) , где [ p ] –допускаемая нагрузка на 1мм ширины прокладки, [ k ] – допускаемая нагрузка на единицу площади сечения ремня.
  • 6.Подбирают требуемый ремень по ГОСТ .
  • 7.Проверяют ресурс передачи
  • N =3600 vz ш T .
  • 8.Вычисляют силы, действующие на валы передачи
  • F R = F o cos ( β /2) .

 

Порядок проектного расчета клиноременной передачи 1.Выбирают по ГОСТ профиль ремня. Большие размеры в таблицах ГОСТ соответствуют тихоходным, а меньшие – быстроходным передачам. 2.Определяют диаметр малого шкива. 3.Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 0,55 ( D M + D б ) + h ≤  a ≤ 2 ( D 1 + D 2 ) , где h – высота сечения ремня. 4.Находят длину ремня и округляют её до ближайшего стандартного значения. 5.Проверяют частоту пробегов ремня и если она выше допустимой, то увеличивают диаметры шкивов или длину ремня.

Порядок проектного расчета клиноременной передачи

  • 1.Выбирают по ГОСТ профиль ремня. Большие размеры в таблицах ГОСТ соответствуют тихоходным, а меньшие – быстроходным передачам.
  • 2.Определяют диаметр малого шкива.
  • 3.Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 0,55 ( D M + D б ) + h a 2 ( D 1 + D 2 ) , где h – высота сечения ремня.
  • 4.Находят длину ремня и округляют её до ближайшего стандартного значения.
  • 5.Проверяют частоту пробегов ремня и если она выше допустимой, то увеличивают диаметры шкивов или длину ремня.

6. Окончательно уточняют межосевое расстояние. 7. Определяют угол обхвата на малом шкиве  α 1 = 180 о -57 о ( D 2 - D 1 )/ a , рекомендуется [α 1 ] ≥ 120 о . 8. По тяговой способности определяют число ремней. 9. При необходимости проверяют  ресурс. 10. Вычисляют силы , действующие на валы передачи.
  • 6. Окончательно уточняют межосевое расстояние.
  • 7. Определяют угол обхвата на малом шкиве
  • α 1 = 180 о -57 о ( D 2 - D 1 )/ a , рекомендуется 1 ] ≥ 120 о .
  • 8. По тяговой способности определяют число ремней.
  • 9. При необходимости проверяют ресурс.
  • 10. Вычисляют силы , действующие на валы передачи.

Материалы и конструкции шкивов  ПЛОСКОРЕМЕННЫЕ ШКИВЫ  СТАЛЬНЫЕ И  ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ  ЛИТЫЕ  ЧУГУННЫЕ ЛИТЫЕ

Материалы и конструкции шкивов

ПЛОСКОРЕМЕННЫЕ ШКИВЫ

СТАЛЬНЫЕ И

ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ЛИТЫЕ

ЧУГУННЫЕ ЛИТЫЕ

Шкивы плоскоременных передач имеют: обод, несущий ремень, ступицу, сажаемую на вал и спицы или диск, соединяющий обод и ступицу. Шкивы обычно изготавливают чугунными литыми, стальными, сварными или сборными, литыми из лёгких сплавов и пластмасс. Диаметры шкивов определяют из расчёта ременной передачи, а потом округляют до ближайшего значения из ряда R 40 . Ширину шкива выбирают в зависимости от ширины ремня .
  • Шкивы плоскоременных передач имеют: обод, несущий ремень, ступицу, сажаемую на вал и спицы или диск, соединяющий обод и ступицу.
  • Шкивы обычно изготавливают чугунными литыми, стальными, сварными или сборными, литыми из лёгких сплавов и пластмасс. Диаметры шкивов определяют из расчёта ременной передачи, а потом округляют до ближайшего значения из ряда R 40 . Ширину шкива выбирают в зависимости от ширины ремня .

Чугунные шкивы примеряются при скоростях до 30 - 45 м / с. Стальные сварные шкивы применяются при скоростях 60 – 80 м / с. Шкивы из легких сплавов перспективны для быстроходных передач до 100 м /c . Шкивы малых диаметров до 350 мм имеют сплошные диски. Шкивы больших диаметров – ступицы переменного сечения.
  • Чугунные шкивы примеряются при скоростях до
  • 30 - 45 м / с.
  • Стальные сварные шкивы применяются при скоростях 60 – 80 м / с.
  • Шкивы из легких сплавов перспективны для быстроходных передач до 100 м /c .
  • Шкивы малых диаметров до 350 мм имеют сплошные диски.
  • Шкивы больших диаметров – ступицы переменного сечения.

Клиноременные шкивы  Клиноременные шкивы выполняются из тех же материалов, что и плоскоременные .  КЛИНОРЕМЕННЫЕ ШКИВЫ

Клиноременные шкивы

Клиноременные шкивы выполняются из тех же материалов, что и плоскоременные .

КЛИНОРЕМЕННЫЕ ШКИВЫ

Материалы клиновых ремней Материалы клиновых ремней в основном те же, что и для плоских. Выполняются прорезиненные ремни с тканевой обёрткой для большего трения, кордотканевые (многослойный корд) и кордошнуровые ремни (шнур, намотанный по винтовой линии), ремни с несущим слоем из двух канатиков. Иногда для уменьшения изгибных напряжений применяют гофры на внутренней и наружных поверхностях ремня. Клиновые ремни выпускают бесконечными (кольца). Угол клина ремня 40 о .

Материалы клиновых ремней

  • Материалы клиновых ремней в основном те же, что и для плоских. Выполняются прорезиненные ремни с тканевой обёрткой для большего трения, кордотканевые (многослойный корд) и кордошнуровые ремни (шнур, намотанный по винтовой линии), ремни с несущим слоем из двух канатиков. Иногда для уменьшения изгибных напряжений применяют гофры на внутренней и наружных поверхностях ремня. Клиновые ремни выпускают бесконечными (кольца). Угол клина ремня 40 о .

Ременные вариаторы Ременные вариаторы получили широкое применение (сельхозмашины, станки и др.) благодаря простой конструкции и невысокой стоимости. Промышленность выпускает мотор-вариаторы и автономные вариаторы. Их недостатки обусловлены значительными габаритами и сравнительно небольшим диапазоном регули рования.

Ременные вариаторы

  • Ременные вариаторы получили широкое применение (сельхозмашины, станки и др.) благодаря простой конструкции и невысокой стоимости.
  • Промышленность выпускает мотор-вариаторы и автономные вариаторы. Их недостатки обусловлены значительными габаритами и сравнительно небольшим диапазоном регули рования.

В вариаторах с плоским ремнем скорость регулируется в узких пределах
  • В вариаторах с плоским ремнем скорость регулируется в узких пределах" за счет осевого перемещения ремня.
  • Они имеют невысокую тяговую способность, большие габариты, поэтому применяются редко.
  • Клиноременные вариаторы более компактны, надежны в эксплуатации и имеют больший диапазон регулирования .

На рис. 1 показаны типичные схемы вариаторов, состоящих из двух раздвижных конусов {раздвижных шкивов) и клиново­го ремня (обычного или специального, вариаторного). Скорость регулируют путем изменения диаметров одного (рис. 1, а) или одновременно двух (рис. 1, б) шкивов при осевом смещении конических дисков. Если в передаче регулируется один шкив, то при этом принудительно изменяется межосевое расстояние.
  • На рис. 1 показаны типичные схемы вариаторов, состоящих из двух раздвижных конусов {раздвижных шкивов) и клиново­го ремня (обычного или специального, вариаторного).
  • Скорость регулируют путем изменения диаметров одного (рис. 1, а) или одновременно двух (рис. 1, б) шкивов при осевом смещении конических дисков.
  • Если в передаче регулируется один шкив, то при этом принудительно изменяется межосевое расстояние.

 Схемы клиноременных вариаторов (рис1,а,б)

Схемы клиноременных вариаторов (рис1,а,б)

Контрольные вопросы За счёт каких сил передают движение фрикционные передачи ? Каковы достоинства и недостатки фрикционных передач ? Какой деталью выделяются ременные передачи среди фрикционных ? Какие силы действуют в ремне ? Какие нагрузки действуют на опоры валов колёс ременной передачи ?  В чем преимущество клиноременных вариаторов перед плоскоременными ?  

Контрольные вопросы

  • За счёт каких сил передают движение фрикционные передачи ?
  • Каковы достоинства и недостатки фрикционных передач ?
  • Какой деталью выделяются ременные передачи среди фрикционных ?
  • Какие силы действуют в ремне ?
  • Какие нагрузки действуют на опоры валов колёс ременной передачи ?

В чем преимущество клиноременных вариаторов перед плоскоременными ?

  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!